Педагогическое эссэ
проект на тему

ПЕдагогическое эссэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое  эссэ учителя математики

МБОУ «Пановская СОШ»

Шаровой И.А.

«Я в тебя верю, и знаю точно, что у тебя все обязательно получится!» - эта волшебная фраза может  совершить чудо.

В своей работе я часто пользуюсь такими волшебными фразами. Они выручают меня даже в самых сложных, порой безвыходных ситуациях, когда опускаются руки, когда в глазах своего ученика ты видишь пустоту и безразличие. В такой момент ты понимаешь, что единственным средством, способным преломить  ситуацию, становится простое, обыкновенное, но в то же время сильное, порой всемогущее учительское слово. Это ли не чудо?

 На языке учителя чудо – это успех, победа. Его сложно заметить человеку со стороны, но для учителя – оно очевидно.

Это и блеск в глазах  ученика, и появление желания учиться, и чувства уверенности в своих силах, и первый правильно решенный пример, а затем  - череда новых открытий… Такое чудо может совершить и разглядеть только  настоящий учитель.

О волшебной силе доброго слова известно и написано много. По словам исследователей, под воздействием тёплых, ласковых слов раскрывают свои цветы даже те растения, которые не цветут в нашей полосе. Я всегда представляю  учителя в роли садовника - волшебника, который  уже взрастил своё дерево, узрел плоды его, но продолжает подпитывать дерево лаской, добротой, ожидая полной зрелости и сочности его плодов, предвкушая их аромат и вкус. И эта волшебная сила дана  только настоящему учителю.

Что сейчас  подразумевается под понятием «современный, настоящий учитель»?

Для меня – это, несомненно, человек, от которого требуется глубокое знание своего предмета, стремление к самосовершенствованию и самообразованию, владение современными информационными технологиями, и в то же время он должен быть человеком, умеющим совершать пусть маленькие, но чудеса. Кому не хочется быть волшебником? У меня  есть возможность быть в центре событий волшебства.

С другой стороны, именно эта профессия очень ответственная, и груз этой ответственности ощущается ежедневно. Каждое сказанное нами слово воспринимается учениками как истина. Поэтому нельзя бросаться случайными, пустыми фразами. Ведь именно учитель готовит поколение за поколением, впоследствии заполняющих все сферы других профессий и специальностей, именно он, силой своего слова, может развить    способности и помочь определиться с призванием, правильно найти место в жизни.

Недаром о силе слова так ярко выразился поэт В.Шефнер:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

И не делай их слугами в мелком быту  -

Береги изначально их чистоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

педагогическое ЭССЭ

Предназначен для сборника "Сердце отдаю детям"...

Моя педагогическая философия. эссэ

моё отношение к профессии, современному ученику нужно понимание педагога и его помощь, а не "чуткое руководство"...

Эссэ на тему "Я- учитель"(письмо студенту педагогического вуза)

Эссе для заочного этапа конкурса "Учитель года"...

Эссэ о смысле педагогической деятельности.

Я постаралась раскрыть смысл педагогической деятельности, высказать свою точку зрения об  изменениях в процессе обучения....

Педагогическое эссэ "Почему я учитель?"

 Пытаясь размышлять на тему будущего, невозможно не заглянуть в прошлое, ведь история, как известно, повторяется. Когда-то А. Фадеев написал такие слова: “Учитель! Слово-то какое. В ...

Эссэ "Моя педагогическая философия"

Гордость учителя в его учениках. Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которы...