Эссэ "Моя педагогическая философия"
статья по химии (8, 9, 10, 11 класс)
Гордость учителя в его учениках. Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Каждый человек неповторим, уникален.
"Гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян" Д.И. Менделеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочарова Каринэ Сергеевна учитель химии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область
ЭССЭ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. И. Менделеев
Гордость учителя в его учениках. Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Каждый человек неповторим, уникален.
Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» еѐ по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.
Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем.
Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти
«слова, исполненные доброго доверия».
Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.
Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.
Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека
«вопросительное» отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес.
Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Естественно возникают вопросы: Как быть? Что делать? Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливалась в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения.
Школьники могут учиться. Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. По - настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки
метод работы с ними – общение. В процессе живого творческого общения и
сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Настоящий учитель - умеет поддерживать творческую инициативу ребят, дополнять ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.
Но на каком уровне общаться на уроке? Конечно, общаться через знания и получать знания через общение. Оно дает право школьнику на свой темп, свой путь и свой потенциал возможностей.
Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.
Моя задача – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.
Почему среди всех профессий я выбрал именно профессию учителя?
Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». Школа… У каждого из нас свои впечатления и воспоминания, связанные с этим словом. Одни эмоционально, с улыбкой и добром, переполняющим чувством будут рассказывать о своей школьной жизни, а другие – с грустью или отстраненностью уйдут от темы.
Для меня школа – это что-то большее, и не только то, что связано с детством,
хотя конечно, чудесный период в моей жизни. Школа – это моя жизнь, любимое дело, моя судьба. Я родилась в семье, в которой жили и творили учителя в прошлом, сейчас понимаю, почему что я связала свою жизнь с удивительной профессией – учитель, педагог. Не скрою, еще ученицей меня всегда восхищали мои учителя, их отношение к нам, детям, их постоянная забота – сделать наше пребывание в школе запоминающимся. Запоминающимся каждый день, каждый урок, каждое событие. Мои учителя открыли мне дорогу в профессию, быть УЧИТЕЛЕМ! Я помню, как часто мы - ученики создавали проекты, придумывали интересные мероприятия, в которых сами участвовали, а затем показывали их учащимся школы, родителям, учителям.
Как учитель свои первые шаги я сделала в своей школе и благодарна тому, что мои учителя увидели во мне коллегу и, может быть, это позволило создать фундамент моей педагогической деятельности. Я учитель химии. Химия – это жизнь. И как бы мы ни относились к этому сложному, но в то же время интересному и увлекательному предмету, он неразрывно связан с нами, с нашей жизнью. Свою учительскую деятельность я складываю, словно М. В. Ломоносов мозаичную картину из кусочков стекла. Это долгий и кропотливый труд, который не выполнишь в одно мгновение, и надо не один раз убедиться в правильности своих приемов и методов, в оценке и поощрении, чтобы потом со стороны увидеть результат своего труда, и чтобы все частицы этой сложной мозаики сложились бы единую картину. Я учитель и люблю свое дело. «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь», - утверждал Василий Ключевский. Эти слова являются и
моим педагогическим кредо. Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы.
Мы ждем от детей понимания, доверия, результатов, но, чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. Именно в этом я и вижу свое предназначение как учителя. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни. При общении с людьми, которые закончили школу, можно слышать, что химия сложный, таинственный и не до конца понятный предмет. Моя задача, как учителя, обучая, изменить это мнение, ведь химия – один из главных предметов.
Мы каждый день сталкиваемся с различными проблемами: что едим? Как влияют на нас те или иные вещества? И без знания химических понятий человек не может их решить. Наша Земля и все процессы, происходящие на ней, неразрывно связаны с химией. Можно привести множество примеров, но ясно одно, что химическое образование является неотъемлемой частью нашей жизни и пригодится моим ученикам, даже если их дальнейшая профессия моих учеников не будет связана с химией. Как говорил Д. И. Менделеев "только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке ею обладает и ее любит», поэтому задача учителя – дать детям знания, необходимые человеку в жизни, объяснить свой предмет так, чтобы ребенку было все ясно.
Я считаю, что достижения моих учащихся, и есть успех учителя. Настоящий учитель постоянно совершенствует свое мастерство, учится всю жизнь. Я постоянно совершенствуюсь в своей профессии: обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами, участие в профессиональных конкурсах. Важными профессиональными достижениями в своей педагогической деятельности считаю результативное участие: участие в окружном конкурсе по написанию программ с использованием толерантности на уроках химии (2013 г.), участие во Всероссийском конкурсе по созданию
исследовательских работ с моими учениками, где они заняли 2 место (2013 г.) в городе Отрадное Самарской области.
Я помню до сих пор, как мама, которую удивил мой профессиональный выбор, сказала: «Дорогая, дочь, теперь ты будешь вечной ученицей!» Она была права. Я до сих пор учусь и, не только повышая свою квалификацию, учусь с детьми, учусь у детей. Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают. Мой девиз отражён в словах выдающегося педагога Я. А. Коменского, что должность учителя «настолько превосходная, как никакая другая под солнцем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...