Эссэ о смысле педагогической деятельности.
материал

Дробина Наталия Алексеевна

Я постаралась раскрыть смысл педагогической деятельности, высказать свою точку зрения об  изменениях в процессе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он будет только подражать, копировать.

Л. Н. Толстой.

Для меня фраза великого писателя, философа и педагога Л.Н. Толстого наполнена особым смыслом. Я только недавно начала свой путь в профессии педагога и вопрос о том, чему учить и как учить, в моем случае отнюдь не праздный. Хорошо помню, как учили нас и, честно сказать, не считаю свое образование таким уж плохим. Но дело вовсе не в этом. Дело в том, что времена меняются. Нынешняя жизнь по сравнению с тем, что было лет 10, 20 назад – это как гонки с участием первого паровоза и скоростного экспресса – вызывает улыбку, настолько неравны позиции. Да, мир изменился до неузнаваемости. И теперь он диктует то, каким должен быть новый человек. А правда, каким?

Попробуем проанализировать ситуацию. Какой человек востребован сегодня? Кто выдержит конкуренцию? Специалисты какой области знаний необходимы более всего? Безусловно, нужны такие умы, которые способны очень быстро разобраться в меняющейся ситуации, принять самостоятельное решение, а главное, понимать, что однажды полученных знаний не хватит на всю жизнь. То есть способность к самообразованию выходит на первое место. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. 

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.

В нашем распоряжении целый арсенал педагогических технологий, а знание их и умение применять в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся как раз и говорит о том, насколько педагог соответствует своему предназначению и созвучен времени.  

Что должен делать сегодняшний ученик на уроке? Он должен делать открытия! Сам, самостоятельно! Исследовать, найти, удивиться, рассказать другим… И даже не догадаться, что его открытие – это результат кропотливой, очень тонкой и продуманной работы педагога. Мысль учителя при подготовке к уроку сродни мысли шахматиста: всегда надо предвидеть, чем обернется слово или действие в следующий момент. И всегда надо предугадать открытие и предотвратить неудачу.

Я считаю, что мой предмет - информатика – самый востребованный. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно. Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:

  • использовать информационные – коммуникационные технологии в учебном процессе;
  • сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
  • формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
  • направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
  • дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

Широкое использование ИКТ открывает и для педагога новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчает его работу, повышает эффективность обучения, позволяет улучшить качество преподавания.  

Внедрение ИКТ в педагогический процесс также повышает авторитет педагога в коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого педагога, развивающего свои профессиональные компетенции.

И всё-таки, по-моему, важно помнить, что наряду с применением самых прогрессивных технологий, самых умных машин и самого современного оборудования не нужно забывать учить детей самым простым человеческим понятиям: духовность, патриотизм, честность, искренность, дружба и т. д. Становясь самыми успешными, наши воспитанники должны оставаться самыми человечными. Иначе для чего наш труд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

«Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности через компетентностный поход в музыкальном образовании в условиях ФГОС»

Компетентностный подход – это готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации.Это принципиально новый подход в обучении. Однако его можно рассматривать как логическо...

Смыслы профессиональной деятельности современного педагога дополнительного образования

В статье рассматривается значение профессиональных и личностных компетенций на профессиональную деятельность современного педагога дополнительного образования...

эссе «Почему происходит потеря смысла профессиональной деятельности»

Эссе представлено на конкурс «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»для работников сферы образования. Мои размышления о причинах "выгорания"....

Результаты педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности...