Эссэ о смысле педагогической деятельности.
материал

Дробина Наталия Алексеевна

Я постаралась раскрыть смысл педагогической деятельности, высказать свою точку зрения об  изменениях в процессе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он будет только подражать, копировать.

Л. Н. Толстой.

Для меня фраза великого писателя, философа и педагога Л.Н. Толстого наполнена особым смыслом. Я только недавно начала свой путь в профессии педагога и вопрос о том, чему учить и как учить, в моем случае отнюдь не праздный. Хорошо помню, как учили нас и, честно сказать, не считаю свое образование таким уж плохим. Но дело вовсе не в этом. Дело в том, что времена меняются. Нынешняя жизнь по сравнению с тем, что было лет 10, 20 назад – это как гонки с участием первого паровоза и скоростного экспресса – вызывает улыбку, настолько неравны позиции. Да, мир изменился до неузнаваемости. И теперь он диктует то, каким должен быть новый человек. А правда, каким?

Попробуем проанализировать ситуацию. Какой человек востребован сегодня? Кто выдержит конкуренцию? Специалисты какой области знаний необходимы более всего? Безусловно, нужны такие умы, которые способны очень быстро разобраться в меняющейся ситуации, принять самостоятельное решение, а главное, понимать, что однажды полученных знаний не хватит на всю жизнь. То есть способность к самообразованию выходит на первое место. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. 

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.

В нашем распоряжении целый арсенал педагогических технологий, а знание их и умение применять в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся как раз и говорит о том, насколько педагог соответствует своему предназначению и созвучен времени.  

Что должен делать сегодняшний ученик на уроке? Он должен делать открытия! Сам, самостоятельно! Исследовать, найти, удивиться, рассказать другим… И даже не догадаться, что его открытие – это результат кропотливой, очень тонкой и продуманной работы педагога. Мысль учителя при подготовке к уроку сродни мысли шахматиста: всегда надо предвидеть, чем обернется слово или действие в следующий момент. И всегда надо предугадать открытие и предотвратить неудачу.

Я считаю, что мой предмет - информатика – самый востребованный. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно. Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:

  • использовать информационные – коммуникационные технологии в учебном процессе;
  • сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
  • формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
  • направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
  • дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

Широкое использование ИКТ открывает и для педагога новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчает его работу, повышает эффективность обучения, позволяет улучшить качество преподавания.  

Внедрение ИКТ в педагогический процесс также повышает авторитет педагога в коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого педагога, развивающего свои профессиональные компетенции.

И всё-таки, по-моему, важно помнить, что наряду с применением самых прогрессивных технологий, самых умных машин и самого современного оборудования не нужно забывать учить детей самым простым человеческим понятиям: духовность, патриотизм, честность, искренность, дружба и т. д. Становясь самыми успешными, наши воспитанники должны оставаться самыми человечными. Иначе для чего наш труд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

«Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности через компетентностный поход в музыкальном образовании в условиях ФГОС»

Компетентностный подход – это готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации.Это принципиально новый подход в обучении. Однако его можно рассматривать как логическо...

Смыслы профессиональной деятельности современного педагога дополнительного образования

В статье рассматривается значение профессиональных и личностных компетенций на профессиональную деятельность современного педагога дополнительного образования...

эссе «Почему происходит потеря смысла профессиональной деятельности»

Эссе представлено на конкурс «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»для работников сферы образования. Мои размышления о причинах "выгорания"....

Результаты педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности...