ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная песочница» (межгрупповой, творческий, краткосрочный
презентация к уроку на тему

Лядова Дарья Дмитриевна

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких  – это песочница. Песок - это универсальное средство для творчества , который оказывает развивающее действие на детей. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения. Дети даже без слов понимают друг друга. Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bezopasnaya_pesochnitsa_-_kopiya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 933 » ДО «Улыбка» по адресу: Булатниковский проезд,14А ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная песочница» (межгрупповой, творческий, краткосрочный) 117546, Москва, ул. Медынская, д. 9А факс/тел. (495) 383-32-29 Сайт: http://sch933u.mskobr.ru/report/ E-mail: 933@edu.mos.ru

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, инструктор по физическому воспитанию музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель –логопед. ЦЕЛЬ: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на летней игровой площадке. ЗАДАЧИ: ♦ Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на летней игровой площадке. ♦ Продолжать учить правильно вести себя в ситуации опасности; ♦ Продолжать учить необходимым мерам осторожности. ♦ Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. ♦ Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. ♦ Воспитывать навыки личной безопасности

Слайд 3

Игровая деятельность . ЗАДАЧИ. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие в песочную страну», «Приключение песчинки в организме человека»).

Слайд 5

Продуктивная деятельность ЗАДАЧИ . Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать ,конструировать. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности и передать их средствами рисунка. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать с соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Слайд 7

Формирование элементарных математических представлений ЗАДАЧИ Активизировать мыслительную деятельность: выделение и сравнение признаков различных формочек для песка, классификация (подобрать формочки по форме, по цвету или по величине, разложить в порядке возрастания – убывания одного или несколько признаков). Формировать представление о количественной характеристике числа, о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты. Развивать представление о составе числа. Уточнить представление о времени (как использовали песок в прошлом). Учить пользоваться моделями .

Слайд 8

Формирование представлений об истории культуры Развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в пустыне в зависимости от климатических и природных условий (как одеваются, как защищаются от песчаных бурь, чем занимаются, как используют песок, в какие игры играют дети с песком). ЗАДАЧИ

Слайд 10

Формирование элементарных естественно - научных представлений Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами песка (сухой -рассыпчатый, рыхлый, пыльный, сырой - липкий, тонет). Поощрять детское экспериментирование. Учить видеть результаты труда. ЗАДАЧИ

Слайд 12

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1. Понимание детьми, что может быть опасным в играх с песком. 2. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на игровой площадке; 3. Умение детей вовремя обратиться за помощью к взрослым, старшим детям; 4. Знание детьми информации о себе. 5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческой личности в процессе обучения»

Инновационный педагогический проект для участия в профессиональном конкурсе "Учитель года"...

Детский творческий краткосрочный проект "Творчество Йозефа Гайдна"

Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного...

Педагогический проект "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей"

категория: Игра на музыкальном инструментеавтор: Трещёткина Лидия ИвановнаВ проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участн...

Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.

В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей....

Презентация педагогического проекта "Реализация развития художественно-творческих способностей обучающихся средствами коллективного музицирования в системе преемственности «школа искусств - колледж"

Раскрытие сущности и содержания преемственности развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках коллективного музицирования......

Педагогический проект по внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Главным результатом реализации проекта является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является способность трудиться, упорно добиваться достижения ...

Педагогический проект "Безопасная дорога детям!"

 Реализация проекта «Безопасная дорога детям!» при содействии отряда Юных помощников инспекторов дорожного движения (ЮПИД), является положительным примером для воспитанников ДО...