ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная песочница» (межгрупповой, творческий, краткосрочный
презентация к уроку на тему

Лядова Дарья Дмитриевна

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких  – это песочница. Песок - это универсальное средство для творчества , который оказывает развивающее действие на детей. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения. Дети даже без слов понимают друг друга. Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bezopasnaya_pesochnitsa_-_kopiya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 933 » ДО «Улыбка» по адресу: Булатниковский проезд,14А ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная песочница» (межгрупповой, творческий, краткосрочный) 117546, Москва, ул. Медынская, д. 9А факс/тел. (495) 383-32-29 Сайт: http://sch933u.mskobr.ru/report/ E-mail: 933@edu.mos.ru

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, инструктор по физическому воспитанию музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель –логопед. ЦЕЛЬ: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на летней игровой площадке. ЗАДАЧИ: ♦ Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на летней игровой площадке. ♦ Продолжать учить правильно вести себя в ситуации опасности; ♦ Продолжать учить необходимым мерам осторожности. ♦ Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. ♦ Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. ♦ Воспитывать навыки личной безопасности

Слайд 3

Игровая деятельность . ЗАДАЧИ. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие в песочную страну», «Приключение песчинки в организме человека»).

Слайд 5

Продуктивная деятельность ЗАДАЧИ . Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать ,конструировать. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности и передать их средствами рисунка. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать с соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Слайд 7

Формирование элементарных математических представлений ЗАДАЧИ Активизировать мыслительную деятельность: выделение и сравнение признаков различных формочек для песка, классификация (подобрать формочки по форме, по цвету или по величине, разложить в порядке возрастания – убывания одного или несколько признаков). Формировать представление о количественной характеристике числа, о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты. Развивать представление о составе числа. Уточнить представление о времени (как использовали песок в прошлом). Учить пользоваться моделями .

Слайд 8

Формирование представлений об истории культуры Развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в пустыне в зависимости от климатических и природных условий (как одеваются, как защищаются от песчаных бурь, чем занимаются, как используют песок, в какие игры играют дети с песком). ЗАДАЧИ

Слайд 10

Формирование элементарных естественно - научных представлений Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами песка (сухой -рассыпчатый, рыхлый, пыльный, сырой - липкий, тонет). Поощрять детское экспериментирование. Учить видеть результаты труда. ЗАДАЧИ

Слайд 12

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1. Понимание детьми, что может быть опасным в играх с песком. 2. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на игровой площадке; 3. Умение детей вовремя обратиться за помощью к взрослым, старшим детям; 4. Знание детьми информации о себе. 5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческой личности в процессе обучения»

Инновационный педагогический проект для участия в профессиональном конкурсе "Учитель года"...

Педагогический проект "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей"

категория: Игра на музыкальном инструментеавтор: Трещёткина Лидия ИвановнаВ проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участн...

Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.

В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей....

Презентация педагогического проекта "Реализация развития художественно-творческих способностей обучающихся средствами коллективного музицирования в системе преемственности «школа искусств - колледж"

Раскрытие сущности и содержания преемственности развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках коллективного музицирования......

Педагогический проект по внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Главным результатом реализации проекта является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является способность трудиться, упорно добиваться достижения ...

Краткосрочный проект "Безопасное лето"

Позновательный, игровой проет для развития навыков  ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....

Педагогический проект "Безопасная дорога детям!"

 Реализация проекта «Безопасная дорога детям!» при содействии отряда Юных помощников инспекторов дорожного движения (ЮПИД), является положительным примером для воспитанников ДО...