Педагогический проект по внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
проект по изобразительному искусству (изо)
Главным результатом реализации проекта является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.
Оформление выставок и школьной галереи по основным направлениям деятельности "Творческой мастерской" позволит учащимся использовать в своем творчестве пройденные техники и способы изобразительной деятельности.
Произведения искусства "Творческой мастерской", выполненные на твердой основе масляной краской (холсте,дереве, картоне покрытые грунтом), на стекле обрамленные рамками, сувениры из твердого гипса, имеют возможность долго храниться, радовать гостей и также самих юных художников по сравнению с форматом А-4 альбома для рисования.
Таким образом, разработанный мною проект будет являться готовым продуктом.
Формой реализации данного проекта являются : участие в художественных конкурсах, тематических выставках, в качестве сувениров гостям школы.
Результаты достижения детей указаны в прикрепленных материалах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Творческая мастерская | 2.51 МБ |
proekt_tvorcheskaya_masterskaya_uchitel_muzyki_i_izo_taryashinova_rb.pdf | 432.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Творческая мастерская » Пояснительная записка В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству, которое учит выражать свои мысли и чувства посредством образов Возраст детей участвовавших в реализации проекта: 11-14 лет Проект рассчитан на 1 год (2013-2014г) Работа творческой мастерской: на уроках ИЗО и внеурочное время
Проблема Для творческой самореализации личности, недостаточно привычных, традиционных способов и средств рисования (акварелью, гуашью на листе А-4), чтобы выразить свои фантазии в практических приемах и техниках живописи изобразительного искусства.
Направленность проекта «Творческая мастерская» - Показать детям разнообразие средств и способов изобразительной деятельности, нетрадиционные техники рисования; - Помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать творческой личностью, а это - залог будущих успехов в любой форме деятельности;
Основные направления деятельности: Использование различных нетрадиционных техник рисования и лепки: -картины на стекле; -картины из смятой бумаги; - декоративные тарелки-сувениры из гипса; - лепка сувениров « Мукасолька » ( из соленого теста) - коллаж; - картины масляной краской на твердой основе (холст, дерево ); -раскраска «Русская матрешка»
Выбор темы проекта Формирование творческой личности одна из важнейших задач педагогической теории и практики, которое определило тему проекта «Творческая мастерская».
Актуальность Произведения искусства , созданные масляными красками , бесценны. Картины великих художников являются достоянием народа, художественной ценностью. В них вложены душевное тепло, любовь и всегда вызывают интерес общества, так как п остроены на работе воображения, на отражении своих наблюдений и впечатлений. Создание картин масляными красками актуальны и в наше время. Желание творить - всегда остается для человека внутренней потребностью.
Новизна Проект «Творческая мастерская» носит инновационный характер , дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию, так как приобщает детей к искусству посредством нетрадиционной техники рисования на уроке ИЗО: Произведения искусства выполнены на твердой основе масляными красками (холсте, дереве, картоне покрытые грунтом), на стекле обрамленные рамками, сувениры из твердого гипса, соленого теста)
Обоснование проекта В нашей школе проводятся различные выставки по темам: «Рисуют дети», «Наше творчество», в кабинете ИЗО оформлен «Уголок творчества». Оформление выставок по основным направлениям деятельности «Творческой мастерской» позволит учащимся использовать в своем творчестве пройденные техники и способы изобразительной деятельности. Произведения искусства «Творческой мастерской» выполненные на твердой основе масляными красками имеют возможность долго храниться, радовать гостей и самих, юных художников. Таким образом, разработанный мною проект будет являться готовым продуктом.
Цель проекта: Создание условий для развития и самореализации творчески одарённых детей через способы изобразительной деятельности и различных нетрадиционных техник рисования и лепки
Задачи проекта: 1. Развивать творческие способности ребёнка. 2. Обучить нетрадиционным техникам рисования, не входящими в учебный план и лепки , освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции). 3. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. 4. Формировать творческую личность 5 . Развивать эстетическое восприятие, мышление, фантазию, прививать точность , усидчивость и аккуратность 6 . Создать свой оригинальный продукт;
Принципы реализации проекта: Систематическая комплексная работа с использованием различных методик, способов и средств изобразительной деятельности. Используется личностно-ориентированный и индивидуальный подход. Основную часть составляет практическая работа, создание продукта.
Ожидаемые результаты: -Главным результатом реализации проекта является создание каждым ребенком своего оригинального продукта; -Главным критерием оценки ученика является его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата; -Умение использовать на практике нетрадиционные способы и техники, художественные материалы; -Продуктивная деятельность детей; -Заинтересованность детей и уважение к искусству; -Участие в конкурсах рисунков; -Оформление выставки «Творческая мастерская» в школе; -Развиты чувства восприятия прекрасного, фантазии, наблюдательность , мышление , усидчивость
Форма реализации Формой реализации данного проекта являются: участие в художественных конкурсах (по желанию автора); тематических выставках; в качестве сувениров гостям школы (по желанию автора)
Педагогические условия для реализации программы : - создание художественно-развивающей среды (изобразительная студия); - разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация. - для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами.
Проводятся следующие формы работы беседы, практические занятия; индивидуальные и групповые занятия, организации выставок внутри школы, участие в конкурсах( по желанию) и выставках . в конце года предполагается провести диагностику уровня усвоения учащимися поставленных задач.
Методы и приемы обучения: - словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение); - наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание); - практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).
Перспективы развития проекта -Обрамление картин и оформление кабинета и коридора школы - Участие в творческих конкурсах по ИЗО -Посещение мастер-классов - Знакомство с творчествами художников -Просмотр презентации, видеоуроков - Покупка масляной краски, кисточек, растворителя, холста Посещение музеев Бурятии
№ Индикаторы Диагностический инструментарий 1 2. Нравственно-эстетические качества учащихся Практическая деятельность -проведение бесед, -оригинальный продукт 3 Качество образования -выбор профессии, связанных с творческой деятельностью; -участие в конкурсах, -готовность детей к непрерывному обучению по ИЗО -оформление выставки «Творческая мастерская» Показатели результативности данного проекта
Минимизация возможных рисков 1.Можно проводить занятия на добровольной основе по желанию учащихся, с учетом свободного времени и нагрузки детей . 2.Обеспеченность детей средствами и принадлежностями к деятельности 3.Соблюдение охраны и состояния здоровья юных художников (запах масляной краски, растворителя, аккуратность одежды, проветриваемость кабинета)
Проект реализован поэтапно : 1 этап - подготовительный, сентябрь-октябрь 2 этап - основной, ноябрь- февраль 3 этап - заключительный , март-апрель
Календарный план № Содержание деятельности сроки Ответственные Отметка о выполнении 1 Составление сметы, плана работы Сентябрь-октябрь Таряшинова Р.Б. + 2 Приобретение средств и необходимых принадлежностей для проекта Таряшинова Р.Б. + 3 Создание кружка по интересам (набор в группу) ноябрь Таряшинова Р.Б. + 4 Практическая деятельность Ноябрь-апрель Апрель май Участники проекта + 5 6 7 Оформление «Наше творчество» в кабинете 63 Видеоуроки Обрамление картин + + _
№ Наименование мероприятия Сроки исполнения стоимость Источники финансирования 1 2 3 4 5 6 7 8 Приобретение средств для рисования картины масляными красками: Твердая основа (картон, двп ) масляные краски – 3 коробки краска золотистая для рамок кисточки жесткие -4 шт рамочки для картин- 6 штук растворитель для масляной краски изо (ацетон)- 2 шт. карандаши, ластик Палитры- 2 шт. Грунтовка- 1 банка Сентябрь-октябрь - 500+ 250 70= 120= - 240 = 20= - 230= - школа Дугаржапова Д Из собственных средств учителя 2 Приобретение комплекта для создания декоративной тарелки «Мишка» - 2 шт. декабрь 145= 145= Из собственных средств учителя Смета и источники финансирования проекта ( Перечень оборудования и материалов, имеющихся для выполнения проекта )
Туалетная бумага для рисунка «Смятая бумага» – 1 шт -Картон 8 = Из собственных средств учителя -школа 4 Картины «Роспись по стеклу»: -Краска для стекла -Кисточки жесткие - 3 шт февраль 300= 70= Из собственных средств учителя 5 Русская матрешка – 2 штуки заготовки март 50+50 - - Из собственных средств учителя и школы 6 Сувениры « Мукасолька » из соленого теста - - Члены кружка родители 7 «Коллаж» -картон -клей, гуашь -подручные материалы Члены кружка
Список детей, принявших участие в проекте и название работы 1.Черемисина Юлия-5 класс – Коллаж «Собачка» 2.Дабаева Номина-5 класс – Коллаж «Мое село» , «Декоративная тарелка из гипса» 3.Базаров Баир - 8 класс – «Русская матрешка» 4. Будаев Буянто - 8 класс – Сделал заготовки «Русская матрешка»- 15 штук 5.Бирюкова Настя- 7 класс – картина «Натюрморт» 6.Варнаков Солбон - 8 класс- «Русская матрешка» 7.Кокорин Рома- 8 класс- «Русская матрешка » 8.Лубсандоржиева Туяна - 8 класс - «Зимний пейзаж» из картона и смятой бумаги 9.Кокорина Олеся- 8 класс- «Натюрморт» на стекле 10.Демина Анжела- 8 класс – « М оя Бурятия» на стекле 11.Дулгаржапова Дарима-8 класс- «Натюрморт» картина на холсте, «Пейзаж» на дереве 12.Санжиев Бадма - 8 класс – «Русская матрешка» 13.Чойсоронов Шэрнин – 8 класс « Русская матрешка 14. Афанасьева Галя- 8 класс «Зимний пейзаж» на картоне из смятой бумаги 15.Дабханова Даша- 8 класс – картина на деревянной основе «Вечер» 16. Цыбенова Юлия – 8 класс Картина на деревянной основе «Мой край» 17.Будажапова Сэлмэг - 8 класс «Русская матрешка Надя» и «Русская матрешка Маша» 18.Мелехина Настя – 8 класс - «Матрешка»
Работы по проекту «Творческая мастерская» «Натюрморт» автор Бирюкова Настя
Масляная краска «Натюрморт», «Рыбалка» Автор Таряшинова Р.Б.
Картина на стекле «Букет цветов» автор: Кокорина Олеся
Масляная краска. «Натюрморт» автор: Дулгаржапова Дарима
«Русская матрешка» Масляная краска автор Варнаков Солбон
«Матрешка» масляная краска автор Базаров Баир
Масляная краска , автор Кокорин Роман, 8 класс
Масляная краска, автор Мелехина Настя
Масляная краска, автор Будажапова Сэлмэг
Масляная краска, авторы Санжиев Бадма , Чойсоронов Шэрнин , 8 класс
Работы учащихся 8 класса
«Декоративная тарелка из гипса» гуашь, автор Дабаев
Тестопластика , гуашь авторы: Дандаров Тумэн Кокорина Олеся
Картина на стекле, «Девушка» автор Демина Анжела
«Вечер» автор Дабханова Даша, на деревянной основе, масляная краска
Масляная краска, «Мой край», автор Дулгаржапова Дарима
Масляная краска, «Натюрморт», автор : Николаева Лера
Зимний пейзаж», картина из смятой бумаги, автор: Лубсандоржиева Т
Коллаж, автор Черемисина Юлия
Средства рисования
Рабочий момент
Творчество учащихся (2018г) (руководитель: Таряшинова Р.Б.учитель музыки и ИЗО)
Творчество детей (2017г) Руководитель: Таряшинова Р.Б., учитель музыки и ИЗО
Республиканский конкурс рисунков «Свет буддийской веры» Национальный музей им.Сампилова (2018г). Очирова Анна -3 место « Далгын табаг »
Картины масляной краской (2019г) автор: Очирова Нарана , ученица 11 класса «Танец богини дарующий жизнь» Богиня природы начинает танец, вместе с танцем расцветает жизнь вокруг. «Богиня природы» Защитим Бурятию от лесных пожаров! Картина направлена на экологическую проблему в Бурятии
Школьная галерея, 2019г
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"
Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...
Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»
В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...
Педагогический проект: "Мастерская чудесных самоделок"
Цель проекта: научить детей создавать поделки своими руками и успешно реализовать их на ярмарке. Второй год наши воспитанники являются активными участниками детской ярмарки в г. Ирбите. Мы изготавлив...
Педагогический проект«Осуществление межпредметных связей биологии с литературой на уроках и во внеурочной деятельности»
Тема проекта актуальна, т.к.ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.Культурный человек не может счит...
Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)
Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...
Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."
Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская творческих проектов"
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования...