Анотация к рабочей программе 2016-2017
материал на тему

Шахова Наталья Павловна

В анотации проанализирована теоретическая основа данной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotatsiya_k_rabochey_programme_2016-2017.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

К рабочей адаптированной программе по воспитательной работе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2016-2017г. для группы 6а, 6б классов.

«Формирование и развитие творческой личности подростка»

в соответствии с ФГОС

ООП НОО ГКОУ СКОШИ №31 разработана на основе соответственных основных образовательных программ и с учётом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся, а также  с учётом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов.

Теоретической основой данной программы являются:

Системный подход  -  коррекционно-воспитательная работа на основе активной деятельности, которая обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы, формирующие активную, творческую личность, способную в дальнейшем адаптироваться в социальном обществе и занять в нём достойное место.

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности -  понимание процесса учения и воспитания не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного и социального опыта.

На  коррекционно-воспитательную работу с учащимися  класса отводится 41час в неделю. Соответственно с понедельника по четверг с 14-10 до 21-30 и  до 9-00 в пятницу.

При разработке программы использовались следующие правовые нормативные документы:

Конвенция о правах ребёнка  
– правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения, посвященный широкому спектру прав ребенка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»

Декларация прав ребенка
-провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других убеждений, общественного происхождения и др. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей повсеместно содействовать  претворению их в жизнь.

Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
В Российской Федерации наряду с Конвенцией о правах ребенка ООН действует Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.
Согласно ему, осуществление прав ребенка возложено на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, которые реализуют государственную политику в интересах детей, осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечение их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха и др..
         В семейном кодексе РФ широко рассматриваются права детей, среди  которых  следует отметить:
Право ребенка жить и воспитываться в семье ( ст.54)
Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками(ст.55)
Право ребенка на защиту ( ст.16,19, 32, 33, 34, 37, 36 Конвенции о правах ребенка)
Право ребенка выражать свое мнение (ст.57)
Право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58)
Имущественные права ребенка.

Основные цели реализации программы

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, любящего своё Отечество, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанного на духовных и культурных традициях многонационального общества Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвитие и самореализация обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к построению после школы образовательно-профессионального маршрута, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами, возможностями и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социальны, культурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; формирование экологического мышления, развитие потребности приобщения к культурным ценностям.

Используемые технологии

 Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.

Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Технология сберегающая здоровье, способствующая сохранению физического и психического здоровья ребенка и обучению навыкам сохранения его.

 Технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.

Технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

Гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили, академика РАО, известного советского и грузинского педагога-ученого и практика, который разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход.

В результате осуществления программы ожидается формирование гармоничной, социально адаптированной личности со сложившимися интересами в различных сферах:

- интерес к части изучаемых предметов, расширение кругозора в целом;

- формирование самостоятельности, ответственности в любом деле;

- активизация самоуправления, инициативы, творческого отношения к делам;

- воспитание культуры поведения, формирование чувства коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи;

- воспитание понимания основных человеческих ценностей: уважение к окружающим, к труду, бережное отношение к природе, к своей школе, к городу и прочее.

- в итоге воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

 

Список используемой литературы при написании программы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Типовые положения об общеобразовательном учреждении. 2001.
  3. Образовательная политика России на современном этапе \\ Официальные документы в образовании, 2002, №2.
  4. Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
  5. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы:  становление и развитие, М.: Новая школа, 2001.
  6. Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы. М., 2001.
  7. Макаренко А.С. Воспитание гражданина, М.: Просвещение, 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 2016-2017 учебный год

Данный материал содержит рабочие программы  по русскому языку и литературе  с 5 по 9 класс...

рабочие программы 2016-2017 учебный год

В папке содержится планирование, пояснительная записка к рабочим программам 5,8 классы (ФГОС), 10, 11классы...

Рабочие программы 2016-2017

В этой папке содержится рабочие программы по физике и математике, которые я использую при работе (Физика 7-9, 11 классы, Математика 5, 9 классы)....

Рабочие программы 2016/2017

Рабочие программы по математике 8-9 классы...

Рабочие программы 2016-2017 учебного года

Рабочие программы для обучающихся школ....

Рабочие программы 2016-2017

Отличительной особенностью данной программы является практическая часть курса, которая направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, значимыми не только д...

Рабочие программы 2016-2017 уч. год

Сегодня ни один учитель не работает без рабочих программ. Создание программ работа трудоемкая....