Рабочие программы 2016/2017
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочие программы по математике 8-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика 8 класс692.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса, базовый уровень, на 2016-2017 учебный год

    разработана на основе авторской учебной программы  «Алгебра»  Ю.Н. Макарычева и др., авторской учебной

    программы «Геометрия» Л.С. Атанасяна и др.  для 8 класса общеобразовательных учреждений

Составитель: Ситнер Татьяна Сергеевна – учитель математики высшей квалификационной категории

с. Кировское

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по математике для 8  класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного  общего образования  по математике (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы  основного общего образования по математике,  программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.) ;пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Алгебра. Рабочие программы», автор Н.Г. Миндюк, Москва, «Просвещение» , 2011; Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы , к учебному комплекту для 7- 9 классов ( авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. : составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. ); Положения о рабочей программе МКОУ «Коммунарская СОШ». Учебный предмет «Математика» состоит из двух курсов: алгебра и геометрия. Планирование учебного материала соответствует второму варианту, предложенному автором пособия.

На изучение алгебры отводится 136 часов( 4 ч. в неделю) . На изучение геометрии – 68 часов ( 2 ч. в неделю).  Таким образом планирование учебного материала рассчитано на 204 часа в год.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Количество часов на изучение тем в рабочей программе совпадают с количеством часов в авторской программе.

 Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

- Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, тестирования по каждой ключевой теме, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

- Усиливается внимание к индивидуальной подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации .

     

  1. Планируемые результаты

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.
  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями. ∙        Находить в несложных случаях значения корней.

        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

        Знать понятие арифметического квадратного корня.

             Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

             Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

             Знать понятие арифметического квадратного корня.

             Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

             Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

             Иметь представление о иррациональных и действительных числах

             Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач. ∙        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

             Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

     

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их доказывать и применять при решении задач

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.    Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.   Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

  1. Содержание тем учебного курса

Рациональные дроби (30ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

Четырёхугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни (25 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы)

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения (30 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Подобные треугольники  (19 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Неравенства (24ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Окружность (17 ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Степень  с  целым  показателем. Элементы статистики. (13 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Выполнение статистических заданий.

Повторение (14 ч.). Итоговое повторение. Решение задач ( 4 ч.)

     

  1. Тематическое планирование

Тематический поурочный план учебного предмета  «Математика», 6 часов в неделю, 34 учебных недель.

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Из них к. р.

АЛГЕБРА                                         Глава I.  Рациональные дроби.

30

2

1.

Рациональные дроби и их свойства.

1

ГЕОМЕТРИЯ                                            Глава V. Четырехугольники.

14

1

2.

Многоугольники.                                  

1

3.

Рациональные дроби и их свойства.

1

4.

Рациональные дроби и их свойства.

1

5.

Многоугольники.

1

6

Рациональные дроби и их свойства.

1

7.

Рациональные дроби и их свойства.                              

1

8

Параллелограмм и трапеция.

1

9.

Сумма и разность дробей.

1

10.

Параллелограмм и трапеция.

1

11.

Сумма и разность дробей.

1

12.

 Сумма и разность дробей.                            

1

13.

Параллелограмм и трапеция.

1

14.

Сумма и разность дробей.

1

15.

Сумма и разность дробей.

1

16.

Параллелограмм и трапеция.

1

17.

Сумма и разность дробей.

1

18.

Сумма и разность дробей.                  

1

19.

Параллелограмм и трапеция.

1

20.

Сумма и разность дробей.

21.

Контрольная  работа  № 1

1

22.

Параллелограмм и трапеция.

1

23.

Произведение и частное дробей.

1

24.

Произведение и частное дробей.                            

1

25.

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1

26.

Произведение и частное дробей.

1

27.

Произведение и частное дробей.

1

28.

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1

29.

Произведение и частное дробей.

1

30.

Произведение и частное дробей.                          

1

31.

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1

32

Произведение и частное дробей.

1

33.

Произведение и частное дробей.

1

34.

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1

35.

Произведение и частное дробей.

1

36.

Произведение и частное дробей.                

1

37.

Решение задач.

1

38.

Произведение и частное дробей.

1

39.

Произведение и частное дробей.

1

40.

Контрольная работа № 1.

1

41.

Произведение и частное дробей.

1

42

Произведение и частное дробей.            

1

Глава VI. Площадь.

14

1

43.

Площадь многоугольника.

1

44.

Произведение и частное дробей.

1

45.

Контрольная работа № 2.

1

46.

Площадь многоугольника.

1

Глава II. Квадратные корни.

25

2

47.

Действительные числа.          

1

48.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

1

49.

Действительные числа.

1

50.

Действительные числа.

1

51.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

1

52.

Арифметический квадратный корень.

1

53.

Арифметический квадратный корень.              

1

54.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

1

55.

Арифметический квадратный корень.

1

56.

Арифметический квадратный корень.

1

57.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

1

58.

Арифметический квадратный корень.

1

59.

Арифметический квадратный корень.            

1

60.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

1

61.

Свойства арифметического квадратного корня.

1

62.

Свойства арифметического квадратного корня.

1

63.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

1

64.

Свойства арифметического квадратного корня.

1

65.

Свойства арифметического квадратного корня.        

1

66.

Теорема Пифагора.

1

67.

Контрольная работа № 3.

1

68.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1

69.

Теорема Пифагора.

1

70.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1

71.

Применение свойств арифметического квадратного корня.        

1

72.

Теорема Пифагора.

1

73.

Применение арифметического квадратного корня.

1

74.

Применение арифметического квадратного корня.

1

75.

Решение задач.

1

76.

Применение арифметического квадратного корня.

1

77.

Применение свойств арифметического квадратного корня.        

1

78.

Решение задач.

1

79.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1

80.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1

81.

Контрольная работа № 2.

1

82.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

1

83.

Контрольная работа № 4.

1

Глава III.  Квадратные уравнения.

30

2

84.

Квадратное уравнение и его корни.          

1

Глава VII. Подобные треугольники.

19

2

85.

Определение подобных треугольников.

1

86.

Квадратное  уравнение и его корни.

1

87.

Квадратное уравнение и его корни.

1

88.

Определение подобных треугольников.

1

89.

Квадратное уравнение и его корни.

1

90

Квадратное уравнение и его корни.        

1

91.

Признаки подобия треугольников.

1

92.

Квадратное уравнение и его корни.

1

93.

Квадратное уравнение и его корни.

1

94.

Признаки подобия треугольников.

1

95.

Квадратное уравнение и его корни.

1

96.

Квадратное уравнение и его корни.          

1

97.

Признаки подобия треугольников.

1

98.

Квадратное уравнение и его корни.

1

99.

Квадратное уравнение и его корни.

1

100.

Признаки подобия треугольников.

1

101.

Квадратное уравнение и его корни.

1

102.

Квадратное уравнение и его корни.        

1

103.

Признаки подобия треугольников.

1

104.

Квадратное уравнение и его корни.

1

105.

Квадратное уравнение и его корни.

1

106.

Контрольная работа № 3

1

107.

Квадратное уравнение  и его корни.

1

108.

Контрольная работа № 5.          

1

109.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

110.

Дробные рациональные уравнения.

1

111.

Дробные рациональные уравнения.

1

112.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

113.

Дробные рациональные уравнения.

1

114.

Дробные рациональные уравнения.                

1

115.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

116.

Дробные рациональные уравнения.

1

117.

Дробные рациональные уравнения.

1

118.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

119.

Дробные рациональные уравнения.

1

120.

Дробные рациональные уравнения.      

1

121.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

122.

Дробные рациональные уравнения.

1

123.

Дробные рациональные уравнения.

1

124.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

125.

Дробные рациональные уравнения.

1

126.

Дробные рациональные уравнения.          

1

127.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

128.

Контрольная работа № 6.

1

Глава IV. Неравенства.

24

2

129.

Числовые неравенства и их свойства.

1

130.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

131.

Числовые неравенства и их свойства.

1

132.

Числовые неравенства и их свойства.          

1

133.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

134.

Числовые неравенства и их свойства.

1

135.

Числовые неравенства и их свойства.

1

136.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

137.

Числовые неравенства и их свойства.

1

138.

Числовые неравенства и их свойства.          

1

139.

Контрольная работа № 4.

1

140.

Числовые неравенства и их свойства.

1

141.

Числовые неравенства и их свойства.

1

142.

Контрольная  работа №  7.

1

Глава VIII. Окружность.

17

1

143.

Касательная  к окружности.

1

144.

Неравенства с одной переменной и их системы.      

1

145.

Касательная к окружности.

1

146.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

147.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

148.

Касательная к окружности.

1

149.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

150.

Неравенства с одной переменной и их системы.          

1

151.

Центральные и вписанные углы.

1

152.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

153.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

154.

Центральные и вписанные углы.

1

155.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

156.

Неравенства с одной переменной и их системы.      

1

157.

Центральные и вписанные углы.

1

158.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

159.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

160.

Центральные и вписанные углы.

1

161.

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

162.

Неравенства с одной переменной и их системы.          

1

163.

Четыре замечательные точки треугольника.

1

164.

Контрольная работа № 8.

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13

1

165.

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

166.

Четыре замечательные точки треугольника.

1

167.

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

168.

Степень с целым показателем и ее свойства.        

1

169.

Четыре замечательные точки треугольника.

1

170.

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

171.

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

172.

Вписанная и описанная окружности.

1

173.

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

174.

Степень с целым показателем и ее свойства.        

1

175.

Вписанная и описанная окружности.

1

176.

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

177.

Контрольная работа № 9.

1

178.

Вписанная и описанная окружности.

1

179.

Элементы статистики.

1

180.

Элементы статистики.        

1

181.

Вписанная и описанная окружности.

1

182.

Элементы статистики.

1

183.

Элементы статистики.

1

184.

Решение задач.

1

ПОВТОРЕНИЕ.

14

2

185.

Повторение

1

186.

Повторение.          

1

187.

Решение задач.

1

188.

Повторение.

1

189.

Повторение.

1

190.

Контрольная работа № 5.

1

191.

Повторение.

1

192.

Повторение.        

1

Повторение. Решение задач.

4

193.

Повторение. Решение задач.

1

194.

Повторение.

1

195.

Повторение.

1

196.

Повторение. Решение задач.

1

197.

Повторение.

1

198.

Повторение.

1

199.

Повторение. Решение задач.

1

200.

Итоговый зачет.

1

201.

Повторение. Решение задач.

202.

Итоговая контрольная работа.

1

203.

Итоговая контрольная работа.

1

204.

Повторение.

1

Лист внесения изменений в Рабочую программу

Дата внесения изменений

содержание

Реквизиты документа ( дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 2016-2017 учебный год

Данный материал содержит рабочие программы  по русскому языку и литературе  с 5 по 9 класс...

рабочие программы 2016-2017 учебный год

В папке содержится планирование, пояснительная записка к рабочим программам 5,8 классы (ФГОС), 10, 11классы...

Рабочие программы 2016-2017

В этой папке содержится рабочие программы по физике и математике, которые я использую при работе (Физика 7-9, 11 классы, Математика 5, 9 классы)....

Рабочие программы 2016-2017 учебного года

Рабочие программы для обучающихся школ....

Рабочие программы 2016-2017

Отличительной особенностью данной программы является практическая часть курса, которая направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, значимыми не только д...

Рабочие программы 2016-2017 уч. год

Сегодня ни один учитель не работает без рабочих программ. Создание программ работа трудоемкая....

Рабочая программа 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике 7 - 9 классы...