Программа малозатратной формы образовательного досуга детей в летний период «Серебристый дирижабль»
рабочая программа

Информационная карта программы

 

1.

Полное название программы

Малозатратная форма образовательного досуга детей в летний период «Серебристый дирижабль».

2.

Цель программы

  • организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на 2 лагерную смену (21 день) базе МБОУ ДО ЦТ «Мастер»;
  • создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности.

3.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

  • дети и подростки от 6 до 16 лет, в том числе: из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);
  • несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;

4.

Сроки реализации программы

Реализация программы будет проведена в три этапа:

  1. Подготовка к смене: апрель – май 2017 г.
  2. Проведение смены с 23.06 по 13.07.
  3. Подведение итогов и отчёт о проделанной работе с 14.07 по 20.07.

5.

Направление деятельности

1. Спортивно - оздоровительное

2. Игровое.

3. Трудовое.

4. Художественно-эстетическое.

5. Туристско-краеведческое.

6.

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

- формирования спортивно-оздоровительных навыков;

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, профилактика ПАВ, табакокурения, наркомании, подрывающих физическое и духовное здоровье.

7.

Полное название организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

 

 

Авторы программы

Котелевец Дарья Александровна

Котелевец Олег Александрович

Пьянкова Галина Васильевна

8.

Почтовый адрес организации

628158 Российская Федерация

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район, сельское поселение Приполярный, 2 микрорайон, дом 2а, корпус 2.

9.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор Баженова Вероника Александровна

10.

Телефон, факс, электронный адрес

Тел.: (34674)34446, 34398

cdtMaster@yandex.ru

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lod_tst_master.docx94.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНАЛоготип Мастер_ЦТ_веб

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ        

ЦЕНТР  ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»

Согласовано

Директор МБОУ ДО

Центр творчества «Мастер»

____________В.А.Баженова

 «___» __________20___г.

Утверждаю

Начальник  ЦЛОДД

«Серебристый дирижабль»

____________О.А.Котелевец

Приказ _______________

«___» __________20___г.

Программа

малозатратной формы

образовательного досуга детей

 в летний период

«Серебристый дирижабль»

МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»

сп. Приполярный

Березовского района

Тюменской области

Руководитель программы:

Директор

Баженова Вероника Александровна

Разработчики программы:

Методист

Котелевец Дарья Александровна,

педагог дополнительного образования

Котелевец Олег Александрович,

педагог дополнительного образования

Пьянкова Галина Васильевна

Приполярный, 2016

Содержание

Информационная карта программы

3-4

Пояснительная записка

4-6

Цели и задачи программы

6

Этапы реализации программы

6-7

Участники программы

7-8

Виды, формы и методы деятельности

8-9

Распорядок дня

10

План мероприятий

10-12

Критерии эффективности и виды профилактических работ

12

Материально-технические условия

12-13

Ожидаемые результаты

13

Приложения 1-7

16-25

Список литературы

26

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Малозатратная форма образовательного досуга детей в летний период «Серебристый дирижабль».

2.

Цель программы

  • организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на 2 лагерную смену (21 день) базе МБОУ ДО ЦТ «Мастер»;
  • создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности.

3.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

  • дети и подростки от 6 до 16 лет, в том числе: из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);
  • несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;

4.

Сроки реализации программы

Реализация программы будет проведена в три этапа:

  1. Подготовка к смене: апрель – май 2017 г.
  2. Проведение смены с 23.06 по 13.07.
  3. Подведение итогов и отчёт о проделанной работе с 14.07 по 20.07.

5.

Направление деятельности

1. Спортивно - оздоровительное

2. Игровое.

3. Трудовое.

4. Художественно-эстетическое.

5. Туристско-краеведческое.

6.

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

- формирования спортивно-оздоровительных навыков;

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, профилактика ПАВ, табакокурения, наркомании, подрывающих физическое и духовное здоровье.

7.

Полное название организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

Авторы программы

Котелевец Дарья Александровна

Котелевец Олег Александрович

Пьянкова Галина Васильевна

8.

Почтовый адрес организации

628158 Российская Федерация

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район, сельское поселение Приполярный, 2 микрорайон, дом 2а, корпус 2.

9.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор Баженова Вероника Александровна

10.

Телефон, факс, электронный адрес

Тел.: (34674)34446, 34398

cdtMaster@yandex.ru

Пояснительная записка

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

О. Уайльд        

Лето для детей – это целый мир, который открывается перед ними, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь. Ценность любой работы с детьми состоит в том, взаимодействие с ними  были всегда уникальны и неповторимы как для педагога, так и для самого ребенка. В поселке Приполярный ежегодно организуются малозатратные формы образовательного досуга детей, каждой из четырех образовательных организаций, очередность проведения которых утверждается в новом учебном году руководителями организаций.

Летний каникулярный период деятельности лагеря малозатратной формы образовательного досуга детей создаёт благоприятные условия для общения детей, обмена  духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов. Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера лагеря с дневным пребыванием при Центре дополнительного образования.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Летний отдых понимается нами как:

  • оздоровление ребёнка (физическое, психологическое, социальное,

духовное);

  • расширение для ребёнка поля социального взаимодействия, изменения

круга общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

  • реализация интересов, способностей, возможностей ребёнка;
  • получение ребёнком нового опыта в организации собственного досуга.

Разработка программы организации малозатратной формы образовательного досуга детей вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организацию образовательного досуга детей в период летних каникул, в случае не выезда за пределы поселка;
  • работой по укреплению здоровья обучающихся и формированию у них

потребности в здоровом образе жизни;

  • создание условий занятости детей в период летней кампании;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала

подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-

правовых документов:

➢ Конвенция ООН о правах ребенка;

➢ Конституция РФ;

➢ Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

➢ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ;

➢ Федеральный закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

➢ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

➢ Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении

порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным

пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

➢ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические

требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период

каникул» (СанПиН 2.4.4.2599-10);

➢ Распоряжение Правительства Тюменской области от 27.12.2013г.

№2471-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской

области в 2014 году»;

➢Устав МБОУ ДО ЦТ «Мастер» сп. Приполярный, организация одной из смен (21 день) летнего образовательного досуга детей и подростков является одним из основных направлений деятельности Центра. На протяжении многих лет в учреждении сложилась система мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период, которая дорабатывается и модернизируется год от года, в зависимости от потребности и спросе детей и их родителей.

Лагерь размещается на базе  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр творчества «Мастер». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания.

Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

Цель и задачи Программы

Цель:

  • создание условий для организованного досуга детей  в летний период, укрепления физического, духовно-нравственного, эмоционального здоровья детей, развития их творческих способностей.

Задачи:

1. Организовать занятость детей и подростков в летний период с целью профилактики безнадзорности и беспризорности.

2. Создать оптимальные условия для оздоровления и отдыха детей, включая

детей из социально-незащищенных семей, детей «группы риска».

3. Способствовать развитию лидерских, организаторских, творческих

возможностей детей через организацию различных видов деятельности.

4. Создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей, для

формирования желания у детей приносить пользу обществу, добросовестно

относиться к своему труду.

5. Формировать навыки эффективного общения.

Этапы реализации Программы

Этап

Название этапа

Период (мес.)

Деятельность

1

Подготовительный

февраль-март

  • разработка программы деятельности малозатратной формы образовательного досуга детей;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

2

Организационный

апрель-май

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке учреждения к летнему сезону;
  • издание приказа о проведении летней кампании;
  • комплектование штата лагеря;
  • медицинский осмотр работников лагеря;
  • подготовка педагогических кадров к работе, изучение инструкций по охране труда в летний период.

3

Основной

июнь - июль

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

4

Заключительный

июль - август

  • подведение итогов и анализ реализации программы;
  • подведение итогов диагностик.

По своей направленности  данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую  деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. По продолжительности программа является  краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

      Финансирование лагеря осуществляется из бюджета образовательного учреждения.

Участники программы  лагеря – это дети и подростки в возрасте от 6 до 16 лет. На зачисление в лагерь первоочередное право имеют дети из семей следующих категорий:

- дети из многодетных семей;

- дети из малоимущих семей;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети, находящиеся  в приёмных  и патронатных семьях;

- дети – сироты, дети – инвалиды;

- дети, «группы особого внимания»;

- дети из семей, в которых один из родителей – инвалид;

- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Количество участников: 25 человек

Продолжительность смены: 21 день

Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  2. Принцип сотрудничества – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого.
  3. Принцип демократичности - участие всех детей  и подростков в программе развития творческих способностей.
  4.  Принцип дифференцации воспитания - отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуальными  особенностями детей.

Виды, формы, методы работы

Выбор форм и методов обусловлен рядом факторов: целевой установкой,

спецификой содержания, особенностями контингента участников, уровнем

развития и подготовки детей, ресурсным обеспечением. Позиция творческого

подхода предлагает реализацию активных форм познавательной деятельности (коллективные, игровые).

Коллективная и индивидуальная творческая деятельность, в процессе

которой происходит развитие личности ребёнка, имеет несколько направлений:

  • ознакомление с мировой и отечественной культурой, историей края, в соответствии с тематикой Года в России ;
  • формирование творческой индивидуальности, развитие художественно-прикладных умений, спортивных, танцевальных способностей;
  • организация коллективных творческих дел (творческие мероприятия в форме конкурсов и различных представлений);
  • экологическое познание окружающего мира и его законов;
  • приобщение к здоровому образу жизни, физическое развитие тела, гармоничной личности посредством проведения спортивных занятий, спортивных игр, эстафет, конкурсов;
  • формирование разновозрастных отрядов, по интересам.

Методы работы:

– методы театрализации (знакомят детей с разнообразными сюжетами жизни);

– методы состязательности (стимулируют поиск, победу над собой, развивают творчество);

– методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и

взрослыми, построенные на гуманизме и доверии);

– методы импровизации (развивают творческую и практическую

предприимчивость);

– методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации

для самореализации, успешности детей);

– методы музыкотерапии (стимулируют творческий полёт мысли, снимают

внутреннее напряжение);

– методы изотерапии (стимулируют творческое самовыражение; оказывают

релаксационное, сублимирующее действие);

– методы танцевальной терапии (снимают внутреннее напряжение и

стимулируют творческое самовыражение);

– методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребёнком социального

опыта).

Ресурсное обеспечение

Воспитатели –  педагоги дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер», вожатые – молодые люди, девушки из числа учащихся Приполярной СОШ, которые работают в МТО (Молодежно - трудовой отряд) «Трудовые пчелы», организованный Администрацией сельского поселения Приполярный совместно с Центром занятости Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа –Югры. К работе допускаются вожатые прошедшие медицинское освидетельствование  и собеседование  с администрацией лагеря. По итогам работы выбираются лучшие вожатые по номинациям:

«Успешный дебют»

«Опыт и мастерство»

«Новизна и оригинальность»

«Лучший вожатый по итогам детского голосования»

РАСПОРЯДОК  ДНЯ

13.00 - 13.15     Прием детей на улице.

13.15 - 13.45    Подвижные игры

13.45 - 14.15     Получение заданий на новый день

14.15 - 16.00     Выполнение заданий в различных формах. Представление

16.00 - 16.50     Подвижные игры на свежем воздухе

16.50 - 17.00     Подведение итогов дня. Уход домой.

План мероприятий

Дата и день недели

День по счету

План работы

23 июня (пятница)

1

День знакомств. Открытие лагерной смены.

После приветственного слова проходит представление вожатых и помощников вожатых, проводится игра-знакомство.

Игра с жестами. Каждый человек  называет своё имя,  и показывает какой-нибудь свой жест (хлопает в ладоши, поднимает руки, качает головой, упирает руки в боки и тп). Следующий за ним человек повторяет имя предшественника и его жест, называет свое имя и показывает жест, игра повторяется до тех пор пока все участники не назовут имена. Чтобы усложнить игру можно хором повторить все имена и жесты. Можно в конце устроить угадайку: показывать жест, и просить назвать имя.

Игра с покрывалом. Все игроки делятся на две команды, а двое ведущих разделяют команды покрывалом. Игроки обеих команд сидят на корточках. В каждой команде люди тихо договариваются, кто сейчас должен встать. Ведущие говорят: «Раз, два, три!» — и немного опускают верхний край покрывала, чтобы вставшие игроки хорошо видели друг друга. Кто первый назовёт имя того, кто стоит напротив, тот и выиграл. Он забирает второго игрока в свою команду.

Плакат. На плакате написано вертикально слово ДРУЖБА, с детьми проводится разговор о том, что такое дружба и говорят об основных правилах и принципах, которые должны быть во время лагерной смены. Это доброта, решительность, уважение, активность, жизнерадостность, бодрость.

Откроем сердце другу. Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и приклеить на заранее сделанный плакат о дружбе.

ЛЕГЕНДА ЛАГЕРЯ – ответственный Котелевец Олег Александрович.

Проходит жеребьевка деления на племена путем вытягивания номерка (1,2). Отряды проходят в свои кабинеты. Задачи пред отрядами:

  1. Придумать название отряда (племени)
  2. Нарисовать плакат, в котором будем отражаться название, девиз, можно написать кричалку (все, что касается племени).
  3. Придумать историю своего племени, как оно появилось, чем живет.
  4. Придумать сценку – презентацию о своем племени, можно использовать костюмы, сделать декорации, подобрать музыку.
  5. Сделать для каждого члена племени бейжд с фотографией, картинкой и именем.

26 июня (понедельник)

2

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

Мы идем в поход. Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

Отряды расходятся по кабинетам и готовятся к презентации своего отряда, которая проходит в актовом зале. После презентации оформляется карта с фотографиями племен. Вручаются первые «костры». Ребятам рассказывается о том, что за занятое 1 место – красный костер, 2 место – оранжевый, 3 место – желтый.

Ребятам вручаются дневники отряда, в который они будут писать свои впечатления по ходу прохождения испытаний.

КОНКУРС ЗАГАДОК. Заранее объяснить правила игры.

В начале дети должны разгадать кроссворд.

1. Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже.    (Зеркало)

 

2. Деревянные подружки

Пляшут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.    (Барабан)

 

3. Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи.    (Август)

 

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.    (Газета)

 

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.    (Радуга)

 

6. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит.    (Трактор)

 

7. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.   (Парашют)

КОНКУРС РИСУНКОВ. «Я рисую лето…», «Витамины летом»

27 июня (вторник)

3

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

Игра "Кто меня позвал». Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:


- Меня позвал ты, Антон.


Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Поход в ФОК. Спортивные состязания. ОТВ. ФИРСОВ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Игра «Покажи вид спорта». Задание – на карточках написан вид спорта. Ведущий вызывает по одному участнику, шепотом говорит вид спорта, участник должен показать без слов. Отряд должен отгадать.

Просмотр мультфильма.

28 июня (среда)

4

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

Кто? Где? Когда? Игроки становятся по отрядам.. По сигналу ведущего дети перестраиваются так, чтобы они располагались:

  1. Имена в алфавитном порядке;
  2. Даты по месяцам рождения;
  3. по знакам зодиака;
  4. по величине ноги от большей к меньшей.

ДЕНЬ СКАЗОК.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому я предлагаю отправиться в путешествие в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок, но, чтобы попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились. Ребята повторяют слова.

Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.

1. Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)

2. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как к числу других затей

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился —

Словом, наша речь о том,

Как он сделался царем.

(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)

3. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.

(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

ВИКТОРИНА
ЗАГАДКИ

НАРИСУЙ СКАЗКУ

2 мольберта, на обратной стороне написана сказка, с другой стороны ребенок должен нарисовать сказку, а отряд должен отгадать.

  1. Теремок,
  2. Колобок,
  3. Гуси-Лебеди,
  4. Курочка Ряба,
  5. Репка,
  6. Маша и медведь. 
  7. Волк и семеро козлят
  8. Зайкина избушка
  9. Лиса и журавль
  10.  Три медведя.

Задание для племен:

  1. Придумать инсценировку любой сказки (отрывка сказки), можно использовать музыкальное оформление.
  2. Показать инсценировку.
  3. Рисование «Моя любимая сказка», раскрашивание готовых раскрасок.

29 июня (четверг)

5

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

ДЕНЬ АСТРОНОМИИ.

  1. Просмотр фильма (презентации)
  2. ВИКТОРИНЫ
  3. Конкурс рисунков «Придуманная планета» - нарисовать выдуманную планету, кто на ней живет.
  4. Выставка рисунков.

30 июня (пятница)

6

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

Поход в ФОК. Спортивные состязания. ОТВ. ФИРСОВ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Задание для племен:

  1. Разработать кроссворд по ПДД на размер ватмана с вопросами.
  2. Решить, кто из ребят будет принимать участие в велозаезде.

3 июля (понедельник)

7

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

День ГАИ.

Соревнования ПДД.

  1. Разгадывание кроссворда.
  2. Велозаезд.
  3. Просмотр мультфильма о ПДД.
  4. Викторины.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

 

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

 Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

   Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

 (Автомобиль).

 

  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

 

  1. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это?

(Троллейбус)

 

  1. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?

(Колеса)

 

  1. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(Трамвай)

 

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ...

(Велосипед).

 

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

 

8)Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

9)У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

 

10)Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

 

Перед командами развешены знаки, после чтения загадки, нужно выбрать правильный знак.

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети!

 

 

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -

Ехать на велосипеде!

 

  

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот -

То … подземный переход!

 

 

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

медицинской помощи.

 

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак… автобусная остановка.

 

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

пешеходная дорожка

 

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…телефон

  

 Видно строить будут дом -

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет -

Пешеходный переход

Очень этот знак серьёзен-

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

«Ехать надо осторожно» -

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают. (Велосипедная дорожка)

Машинам тоже надо кушать-

Бензином, газом заправлять.

А то не будет ездить, слушать,

Без топлива начнут чихать.

ОТ доктора рецепт и справка,

Тут не помогут, не спасут.

Спасение – АЗС- заправка,

Зальют бензин Вам только тут. (автозаправочная станция)

Круглый знак, похож на мяч

Он движение запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает. (движение запрещает)

Просмотр мультфильма на свободную тему.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Изготовление работ в технике пластилинографии на тему: «Подводный мир», «Бабочки», «Цветы».

Конкурс подсказок.

По одному представителю от отряда выходят из зала. Отряду дается стихотворение, которое они должны показать жестами, вышедший должен отгадать.

Игра проводится несколько раз.

4 июля (вторник)

8

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

Поход в ФОК. Спортивные состязания. ОТВ. ФИРСОВ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Игра «Покажи профессию». Задание – на карточках написана профессия. Ведущий вызывает по одному участнику, шепотом говорит профессию, участник должен показать без слов. Отряд должен отгадать.

Просмотр мультфильма.

5 июля (среда)

9

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

ДЕНЬ ЭКОЛОГИИ.

  1. Экологическая сказка и презентация.
  2. Фильм животные Югры
  3. Экологические вопросы для разминки.
  4. Загадки.
  5. Разгадать кроссворд
  6. Игра «Найди пару»
  7. Нарисовать плакаты на темы: «Береги лес от пожаров»
  8. Просмотр роликов «Выдающиеся животные»

Конкурс рисунков на экологическую тематику.

6 июля (четверг)

10

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

ДЕНЬ МУЛЬТФИЛЬМА

  1. Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх свой флажок. За каждый правильно названный мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял флажок и помогать нам во всех спорных вопросах. Проводится конкурс «Угадай мелодию».
  2. Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.
  • «Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?» (водяной из м/ф «Летучий корабль»);
  • «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда»);
  • «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу» (львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»);
  • «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов»);
  • «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (мышонок из м/ф «Песенка мышонка»);
  • «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума» (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»);
  • «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете» (мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»);
  • «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек — это ты» (волк из м/ф «Ну, заяц погоди!»);
  • «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни-Пух из м/ф «Винни-Пух»);
  • «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям» (мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»);
  • «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (мама дяди Федора из м/ ф «Зима в Простоквашино»).

  1. конкурс называется «Описание». Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это.

Конкурс Описание

Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг (Чебурашка);

Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя (Пятачок);

Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет своего врага с носом (заяц из м/ф «Ну, заяц, погоди!»);

Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга (медвежонок Умка);

Мера измерения удавов (попугай из м/ф «38 попугаев»);

Очень честный мореплаватель (капитан Врунгель);

Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем (старуха Шапокляк).

  1. Показать мимикой героя мультика.

7 июля (пятница)

11

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.

  1. Просмотр фильма (презентации).
  2. Конкурс рисунка «Моя семья»
  3. Оформление выставки.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Изготовление ромашек как символ этого праздника.

10 июля (понедельник)

12

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

Совместное мероприятие с МКУ ССК «Олимп»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Изготовление работ из крупы на тему: «Подводный мир», «Бабочки», «Цветы», «Животные».

11 июля (вторник)

13

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

  1. Отгадывание загадок.

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

2

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

3

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

4

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

5

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

6

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

7

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

8

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

  1. А теперь попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе.

Черты характера и чувства человека:

Например, смелый, как (кто?) лев.

(Каждому игроку задаётся по 2 вопроса)

1.     Трудолюбивый, как…(крот, пчела, муравей.)

2.     Злой, как…(собака, волк.)

3.     Хитрый, как…(лиса.)

4.     Упрямый, как…(баран, осёл, бык, козёл.)

5.     Трусливый, как…(заяц.)

6.     Тихий, как…(мышь.)

7.     Запасливый, как (белка.)

8.     Выносливый, как (лошадь.)

9.     Холодный, как …(лягушка.)

10.   Привязчивый, как… (пиявка.)

11.   Зубастый, как…(щука, крокодил.)

12.  Сильный, как…(буйвол, бык.)

  1. А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

2 чтобы избавится от паразитов

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

1 зайцы

2 куры

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

3 сам ест

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

  1. Узнай по следу. Карточки со следами разных животных. Ведущий показывает, команды отгадывают.
  2. Алфавит – составить названия животных, какой отряд больше. Буква может использоваться 1 раз или замена буквы на другую.
  3. Команда стоит друг за другом, ведущий говорит название животного (на ухо) игроки должны предать, а первый нарисовать (Написать).

12 июля (среда)

14

Общий сбор детей на улице (!!! Погодные условия.) Проводим физкультминутку.

Конкурсы на улице:

  1. Зажав мяч между ног допрыгать до конуса и обратно, передать мяч следующему игроку.
  2. Мяч прокатить змейкой через кегли и вернуться назад.
  3. Выставить кегли, участник пинает мяч, сколько кеглей собьет.
  4. Игра «Воробей» - подкидывают мяч вверх и называют чье-то имя, то ребенок должен поймать.

Конкурсы:

  1. Кто быстрее скрутит. На нитку привязывается карандаши, задачи игроков каждой команды быстрее намотать до середины.
  2. Конкурс с прищепками. Добежать взять прищепку, вернуться и зацепить.
  3. Переносить киндер-сюрпризы ложкой.
  4. Дорисуй рисунок. Команде предлагается геометрическая фигура. Задача игроков дорисовать что-то из этой геометрической фигуры.
  5. Больной – замотать туалетной бумагой.
  6. Модельеры - Придумать костюм (платье, юбку, шляпу) из газет.
  7. Конкурс рисунка «Мой любимый край»

КОНКУРС КАРАОКЕ.

Детские песни.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Аппликация «Собери букет» - вырезание цветов и листиков (можно объемные). Рисунки «Что мне больше всего понравилось в лагере?» Можно снять видео.

13 июля (четверг)

15

Итоговое мероприятие на центральной площади.

Детям вручаются дипломы.

  1. «Мистер олимпийские надежды» –
  2. «Мистер весельчак » -
  3. «Мисс-Дюймовочка» -
  4. «Мисс-скромность» -
  5. «Тишинская  красавица» -
  6.  «Мистер Задира» -
  7. «Мистер Забияка» -
  8. «Мистер Джентельмен» -
  9. «Мисс-Послушание» -
  10. «Мистер - Нехочуха» -  
  11. «Громкоговоритель» -
  12. «Правая рука воспитателя» -
  13.  «Мистер соня» -
  14. «Мисс-Любознательность» -
  15. «Мисс-Вежливость» -
  16. «Мисс-Невозмутимость» -
  17.  «Мисс дружба» -
  18. Мисс- мастер чистоты –
  19. Мисс – плакса –
  20. Мисс- безобидность –
  21. «Мисс интеллигентность» -
  22. « Мистер Вежливость» -

Или дети напишут пожелания или записки в бутылку

Критерии эффективности реализации Программы:

• % охвата программой детей.
• 100% реализация мероприятий плана на смену.
• Удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности образовательного досуга детей.
• Количество социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.
• Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел-научился, не знал - узнал.
• Показатели социальной адаптации (активность, правонарушения, и т.д.).
• Психологический комфорт участников программы.
Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого-педагогических диагностик: анкеты, тестирование, наблюдение, цветопись («Мишень настроения»).

Виды профилактических работ

  • Профилактическая работа по противопожарной безопасности и правилам в экстремальных ситуациях (беседы в отрядах по противопожарной безопасности, создание отрядных уголков безопасности, викторины, Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Инструктаж в экстремальных ситуациях», «Правила поведения детей при прогулках и походах»)
  • Профилактические беседы о правонарушениях несовершеннолетних;
  • Профилактическая работа по правилам дорожного движения (игры, викторины, квесты).

   Материально-технические условия предусматривают:

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника, мультимедиа

5.     Призы и награды для стимулирования.

Кабинет технической мастерской

Комната отряда

Материальная база Центра творчества «Мастер»

Начальник лагеря, воспитатели,

Кабинет художественной мастерской

Комната отряда

Материальная база Центра творчества «Мастер»

Начальник лагеря, воспитатели,

Кабинет краеведения

Комната отряда

Материальная база Центра творчества «Мастер»

Начальник лагеря, воспитатели,

Территория ЦТ «Мастер» (двор)

Отрядные дела, игры-путешествия, квесты, конкурсы рисунков на асфальте

Материальная база Центра творчества «Мастер»

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей.

Материальная база Центра творчества «Мастер»

Воспитатели, администрация лагеря

Методический кабинет

Творческая мастерская педагогов.

Материальная база Центра творчества «Мастер»

методист

 

                          Кадровые условия

В реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;
  • вожатые;
  • воспитатели;

Ожидаемые результаты

задача

Пути реализации

результат

- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

- ежедневная утренняя гимнастика;

- соблюдение СанПин;

- игры на свежем воздухе;

- соревнования по различным видам спорта;

- минутки здоровья.

- отсутствие несчастных случаев и пищевых отравлений;

-выполнение утренней гимнастики,  режимных моментов  на 100%;

- минимизация простудных заболеваний;

- охват детей в спортивных конкурсах до 90%

- Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

- часы общения;

- беседа о толерантности

- результат анкетирования детей должен выявить  положительную динамику в области уровня  толерантности.

- Развитие творческого потенциала, творческого мышления;

- творческие КТД, ИПС, ЛМК;

- создание газет и листовок;

-изготовление подарков;

- участие в общелагерных мероприятиях.

- активное участие  всех отрядов в жизни лагеря, отрядных и общелагерных мероприятиях.

- Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул;

- привлечение детей «группы риска» к участию в жизни лагеря;

- беседы по профилактике правонарушений.

 - отсутствие конфликтных ситуаций;

- снижение количества правонарушений со стороны детей «группы риска».

- Развитие и укрепление связей Центра творчества и семьи, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

- совместные мероприятия с библиотекой,

- привлечение к участию в мероприятиях родителей;

- активное участие родителей

Инструкции:

  • Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
  • Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
  • Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Должностные инструкции работников:

  • Начальника смены.
  • Воспитателя (вожатого).

Механизм обратной связи

  • Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи (Ящик откровений)
  • Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Приложение 1

Анкета

Привет! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Твои первые впечатления от лагеря?

•   Плохие

•   Хорошие

•   Не очень хорошие

•   Не очень плохие

•  Другое _____________________________

2.Что ты ждешь от лагеря?

•   Хорошего настроения

•   Весёлых игр

•   Познавательных занятий

•   Новых знакомств

•   Спортивных соревнований

•   Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

3.  В каких делах ты хочешь участвовать?

•   Спортивное направление

•   Художественно-прикладное

•   Начально-техническое направление

•   Трудовая деятельность

•   Познавательная деятельность

4.  Что тебе нравиться делать?

•   Играть

•   Соревноваться

•   Принимать участие в выставках

•   Подготавливать задания для других детей

•   Заниматься декоративно-прикладным творчеством

5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

•   Да

•   Нет

•   Не знаю

•   Скорее да, чем нет

•   Скорее нет, чем да

•   Кто твои друзья в лагере?

- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что _____________________________________

__________________________________________________________________

Я не хочу, чтобы __________________________________________________

__________________________________________________________________

Я хочу, чтобы _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Я боюсь, что ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:

Имя_______________________   Фамилия _____________________________

Приложение 2

МЕТОДИКА ОПРОСА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
  • совершенно согласен
  • согласен
  • трудно сказать
  • не согласен
  • совершенно не согласен

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

  • совершенно согласен
  • согласен
  • трудно сказать
  • не согласен
  • совершенно не согласен

  1. У нас хорошие вожатые.
  •  совершенно согласен
  • согласен
  • трудно сказать
  • не согласен
  • совершенно не согласен

  1. Ко всем воспитателям в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
  • совершенно согласен
  • согласен
  • трудно сказать
  • не согласен
  • совершенно не согласен

  1. У меня есть любимый воспитателям в нашем лагере
  • совершенно согласен
  • согласен
  • трудно сказать
  • не согласен
  • совершенно не согласен

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

  • совершенно согласен
  • согласен
  • трудно сказать
  • не согласен
  • совершенно не согласен

  1. У меня есть любимые занятия в нашем лагере
  • совершенно согласен
  • согласен
  • трудно сказать
  • не согласен
  • совершенно не согласен

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

  • совершенно согласен
  • согласен
  • трудно сказать
  • не согласен
  • совершенно не согласен

Обработка полученных данных

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их     содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

0 - совершенно не согласен

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Приложение 4

АНКЕТА (в конце смены)

•  Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

•   Что тебе не понравилось?

•   С кем из ребят ты подружился?

•   Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

•   Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующу* смену?

•   Было ли скучно в лагере?

•   Было ли тебе страшно?

•   Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

•   Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать своей повседневной жизни уже сейчас?

•   Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

•   Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

•   Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?

•   Самое важное событие в лагере? Было или оно?

•   Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

- Закончи предложения:

Я рад, что__________________________________________________________

Мне жаль, что______________________________________________________

Я надеюсь, что_____________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________

Приложение 5

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.______________________________________________________

1.  Самое яркое впечатление за эти дни у меня ...

2.  Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось ...

3.  Несколько слов о нашем отряде ...

4.  Мои впечатления о лагере.

Приложение 6

Вопросы


Редко


Иногда


Часто

1. Я думаю, что мои знания оцениваются необъективно

2. Я стараюсь работать, не помогая другим 

3. Я переживаю за качество своей работы, а не других

4. Я бываю настроен агрессивно

5. Я не терплю критики в свой адрес

6. Я бываю раздражителен

7. Я стараюсь выделиться, где это возможно

8. Меня считают человеком настойчивым и напористым

9. Я не терплю конкуренции

10. Своим недругам я всегда даю отпор

11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности

12. Стараюсь не вникать в проблемы других

13. У меня возникают конфликтные ситуации

14. Я думаю, что развивать и сохранять нужно только национальную культуру 

15. При общении я ориентируюсь не на личные качества, а на национальную принадлежность

16. Я думаю, что в спорах я должен защищать только свои интересы

18. Я действую сгоряча, не переживаю за свои дела и поступки

19. Раздражают просьбы о помощи со стороны людей преклонного возраста 

20. Не терплю людей, просящих милостыню

21. Я думаю, что люди сами виноваты в своих несчастьях

Приложение 7.

Диагностика вожатых.

Анкета «Твои планы на смену»


- Хочу узнать ______________________
- Хочу увидеть______________________
- Хочу сделать ________________________
- Хочу научиться____________________
- Могу научиться___________________
- Хочу, хочу, хочу_____________________
- Не хочу, не хочу, очень не хочу________________
Индивидуальное собеседование, как способ предупреждения профессиональных затруднений вожатых


Цели собеседования:

  1. создание информационной базы для организации методической работы;
  2. анализ ситуации по итогам организационного периода;

Задачи собеседования:

  1. Анализ представлений вожатых о содержании деятельности в лагере в течение смены;
  2. Корректировка сложившейся ситуации;
  3. Уточнение задач деятельности вожатых с отрядами различного возраста;
  4. Выявление возможностей для индивидуальной методической работы (разработка собственных методических тем и рекомендаций);
  5. Оказание методической и консультативной помощи по вопросам педагогической деятельности.

Вопросы собеседования:

  • понимание целей и задач педагогической деятельности в лагере;
  • особенности смены;
  • Характеристики заехавших детей:
  • Возраст;
  • Стиль взаимоотношений;
  • Психологические особенности;
  • Индивидуальные занятия;
  • эмоциональное состояние отряда;
  • приемы включения детей в сюжетно-ролевую игру;
  • планирование работы отряда;

Проблемы. Вопросы. Заявки. Пожелания.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по

организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. –

М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем

лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. Артамонова Л.Е.Летний

лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. –

М., 2007 г.

3. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М.,

2001 г.

4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП.,

2003 г.

5. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

6. Луговская Ю.П.Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы

бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.

7. Пашнина В.М.Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем

лагере. – М., 2008 г.

8. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003г.

9. Руденко В.И.Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Турист» Малозатратная форма организации отдыха детей во время осенних каникул (площадка кратковременного пребывания детей)

Данная программа разработана с целью организации отдыха детей во время каникул. Расчитана на школьников с 5 по 8 класс, с указанием необходимого снаряжения с сеткой мероприятий и приложением....

Образовательный проект по организации отдыха, занятости детей в летний период «Киноград», форма проведения: творческие мастерские

Пояснительная записка Президент России Владимир Путин объявил, что 2016 г. будет годом кино в России. Об этом говорится в президентском указе от 7 октября 2015 года №503 «О проведении в Российско...

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев! ...

Доклад по самообразованию "Воспитательная работа как форма организации досуга детей"

В наше время тема «Воспитательная работа как форма организации досуга детей» очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно пр...

Образовательный модуль к основной дополнительной образовательной программе «История и быт народов Кавказа» на летний период. 2015 г.

Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе &l...

Консультация для родителей: "Организация досуга детей в летний период"

В этой статье родители смогут познакомиться с содержанием и правилами  игр с различными атрибутами....

Проект дворовой площадки "Технодекор", как форма реализации детского самоуправления в летний период

В свете современных требований и новых педагогических технологий в организации профилактической работы, детская инициатива становится важной составляющей частью всей воспитательной работы.Формирование...