Образовательный проект по организации отдыха, занятости детей в летний период «Киноград», форма проведения: творческие мастерские
проект (5 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Президент России Владимир Путин объявил, что 2016 г. будет годом кино в России. Об этом говорится в президентском указе от 7 октября 2015 года №503 «О проведении в Российской Федерации года российского кино». Пояснительная записка к указу гласит о все большем соответствии российской киноиндустрии главным принципам культурной политики государства.

Предлагаемый проект по организации отдыха в летний период 2016 года, воспитанникам будет предложено попробовать себя в роли мастеров в области киноиндустрии. Познакомится с этапами создания кинофильмов, мультфильмов через посещение «цехов» - творческих мастерских, проявить свои творческие, изобретательские способности изготавливая модели декораций, костюмов, героев мультфильмов из различных материалов: фанера, картон, бумага, бисер, информационные технологии, лего-конструкторов и т.д.

Цель: знакомство воспитанников школьных лагерей с основами киноискусства.

Задачи:

- подготовить (разработать) образовательную программу «Киноград»;

- согласовать режим посещения творческих мастерских с начальниками школьных лагерей;

- оформить пространство Станции в соответствии с тематикой проекта «Киноград»;

- познакомить воспитанников с основами киноиндустрии;

 

Участники проекта

 

Проект предназначен для воспитанников школьных лагерей Устиновского района в возрасте от 7 до 12 лет. Дети данного возраста эмоционально восприимчивы, динамично подвижны, стремятся познать окружающий мир в разнообразных формах его проявления. В этом возрасте обычно происходит определение сфер интересов ребенка через своеобразные творческие пробы себя в различных сферах деятельности.

Для успешного участия в проекте существует ряд условий:

- посещение ребенком лагеря на базе образовательного учреждения Устиновского района.

- комплектование групп  из расчета 9-15 человек

- оплата взноса на расходные материалы

Название «Цеха» –творческой мастерской

Расходный материал

«Мастера спецэффектов»

Пенопласт, клей, фанера, проволока, оракал, светодиоды

«Оригами&Комикс»

бумага для оригами, клей, карандаши, линейки

«Мульти-Бусинка»

Бисер (ассортимент), проволока, леска, кусачки

«Кино-Сувенир»

Заправка цветного принтера, бумага для цветного принтера, клей, зубочистки, ватные палочки, фанера, пайетки

«Инфомоделирование»

фотобумага, заправка цветного принтера

«3D Герои»

Заправка цветного принтера, бумага для цветного принтера, клей, карандаши, зубочистки, ватные палочки, коврики

«ЛегоФильм»

CD-диски, сувенирная продукция, амортизация оборудования

 

Содержание проекта.

 

В рамках проекта предполагается приглашение воспитанников школьных лагерей Устиновского района в путь по увлекательному миру киноиндустрии: от «сценарно-редакторской коллегии», через «подготовительный период»,  «съемочный процесс», «монтаж фильма». В рамках занятий в творческих мастерских ребятам будет предложено познакомится с этапами съемки фильмов, изготавливая модели декораций, костюмов, сценарии фильмов и мультфильмов из различных материалов: фанера, картон, бумага, бисер, информационных технологий, лего-конструкторов, роботов и т.д., а также встретится с сотрудниками телерадиокомпаний, познакомится с особенностями их работы. Попробовать себя в роли режиссера, звукооператора, оператора, сценариста, продуссера.

Для успешного погружения ребят в запланированный процесс необходимо осуществить большую организационную подготовку:

  1. В течение апреля-мая согласовать режим посещения образовательными организациями творческих мастерских, согласно утвержденного Станцией расписания. Следует отметить, что данное расписание является мобильным и может регулироваться по запросу образовательных организаций.

Расписание

Творческие мастерские

Время проведения:

пн.

вт.

ср.

чт.

пт.

1

«Мастера спецэффектов»

 

 

10.00-11.20

11.30-12.50

13.00-14.20

2

«Оригами&Комикс»

3

«Мульти-Бусинка»

4

«Кино-Сувенир»

5

«Инфомоделирование»

6

«3D Герои»

7

«ЛегоФильм»

  1. Разработать образовательную программу «Киноград».
  2. Распределить воспитанников в творческие мастерские. Данная деятельность осуществляется путем согласования списков с начальниками лагерей. Каждый воспитанник за смену может посетить до 7 различных творческих объединений.

 

Кадры проекта.

 

К основным кадрам проекта относятся:

- координатор проекта (методист высшей квалификационной категории, педагог);

- педагоги дополнительного образования;

- техперсонал.

Координатор проекта организует успешную реализацию программы проекта. Ведет переговоры с начальниками школьных лагерей Устиновского района по взаимодействию в рамках проекта: количество посещения мастерских, разделение воспитанников на обучение в рамках мастерских, составление расписания и др.

Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности в рамках своих мастерских, результативность работы, привлечение ребят к творческой деятельности, подготовку творческих отчетов.

Техперсонал отвечает за ежедневную влажную уборку служебных помещений.

Координатор проекта, педагоги дополнительного образования несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдением расписания, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание воспитательной и досуговой деятельности в  рамках программы проекта, анализ деятельности творческих мастерских.

 

Материально-техническое обеспечение.

 

            Творческие мастерские располагаются в кабинетах Станции. На Станции оборудован компьютерный класс на 9 рабочих мест. Компьютерной техникой оснащены 2 учебных кабинета, все административные помещения. Имеются ноутбуки, 3 проектора, цифровая видеокамера, цифровые фотоаппараты, цветные принтеры, интерактивная доска, наборы лего-конструкторов, роботов.

 

Ожидаемые результаты и методики их оценки.

Ожидаемый результат

Метод оценки

Развития творческого мышления, фантазии детей в области киноиндустрии

Оформление отчетных выставок творческих объединений

Развитие и закрепление  интереса детей к занятиям в области киноиндустрии

- изучение общественного мнения и откликов участников лагерной смены

- % детей пришедших заниматься в творческие объединения в учебное время года

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovatelnyy_proekt_-_kopiya.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект « Киноград » Составитель: Никифорова Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО СЮТ Устиновского района по организации отдыха, занятости детей в период летних каникул 2016 года форма проведения: творческие мастерские

Слайд 2

Цель проекта: знакомство воспитанников школьных лагерей с основами киноискусства Задачи: подготовить (разработать) образовательную программу «Киноград»; согласовать режим посещения творческих мастерских с начальниками школьных лагерей; оформить пространство Станции в соответствии с тематикой проекта «Киноград»; познакомить воспитанников с основами киноиндустрии;

Слайд 3

Участники проекта Воспитанники школьных лагерей Устиновского района в возрасте от 7 до 12 лет.

Слайд 4

Обоснование проекта Перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один – надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии, эстетическом воспитании, техническом творчестве детей. Связать все воедино и раскрыть детям двери в мир киноискусства.

Слайд 5

План реализации Март разработка образовательной программы«Киноград». Май составление списков воспитанников творческих мастерских. Апрель-май согласование режима посещения с ОУ творческих мастерских.

Слайд 6

- Развитие творческого мышления, фантазии детей в области киноиндустрии, киноискусства; Развитие и закрепление интереса детей к занятиям в области технического творчества Выявление и развитие творчески одаренных и заинтересованных детей Привлечение детей на занятия в творческие объединения Станции Результаты реализации проекта

Слайд 7

Ресурсы Материально-техническое обеспечение: - ноутбуки, - проектор, цифровая видеокамера, цифровые фотоаппараты, цветные принтеры, интерактивная доска, наборы лего-конструкторов, роботов. Кадры: - координатор проекта (методист высшей квалификационной категории, педагог); - педагоги дополнительного образования; техперсонал. приглашенные специалисты (гости)

Слайд 8

Дальнейшее развитие проекта При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов возможно дальнейшее развитие проекта в дополнительном образовании в виде составления общеобразовательной программы и ее дальнейшая реализация в творческих объединениях; Привлечение к проекту детей разный ступеней; Презентация полученного опыта работы в образовательных учреждениях.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма в летний период

Современные тенденции в развитии  подросткового отдыха и туризма свидетельствуют о возрастающем его влиянии. Становится очевидным превращение подросткового туризма и активного летнего отдыха в кр...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»

Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...

Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»

Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы - ...

Консультация для родителей: "Организация досуга детей в летний период"

В этой статье родители смогут познакомиться с содержанием и правилами  игр с различными атрибутами....

Доклад к презентации по теме «Организация творческой деятельности детей в летний период»

Способы организации детского творчества детей разного возраста в летний период...

Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период

Проограмма летнего оздоровительного лагеря...

Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!...