Образовательный проект по организации отдыха, занятости детей в летний период «Киноград», форма проведения: творческие мастерские
проект (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Президент России Владимир Путин объявил, что 2016 г. будет годом кино в России. Об этом говорится в президентском указе от 7 октября 2015 года №503 «О проведении в Российской Федерации года российского кино». Пояснительная записка к указу гласит о все большем соответствии российской киноиндустрии главным принципам культурной политики государства.
Предлагаемый проект по организации отдыха в летний период 2016 года, воспитанникам будет предложено попробовать себя в роли мастеров в области киноиндустрии. Познакомится с этапами создания кинофильмов, мультфильмов через посещение «цехов» - творческих мастерских, проявить свои творческие, изобретательские способности изготавливая модели декораций, костюмов, героев мультфильмов из различных материалов: фанера, картон, бумага, бисер, информационные технологии, лего-конструкторов и т.д.
Цель: знакомство воспитанников школьных лагерей с основами киноискусства.
Задачи:
- подготовить (разработать) образовательную программу «Киноград»;
- согласовать режим посещения творческих мастерских с начальниками школьных лагерей;
- оформить пространство Станции в соответствии с тематикой проекта «Киноград»;
- познакомить воспитанников с основами киноиндустрии;
Участники проекта
Проект предназначен для воспитанников школьных лагерей Устиновского района в возрасте от 7 до 12 лет. Дети данного возраста эмоционально восприимчивы, динамично подвижны, стремятся познать окружающий мир в разнообразных формах его проявления. В этом возрасте обычно происходит определение сфер интересов ребенка через своеобразные творческие пробы себя в различных сферах деятельности.
Для успешного участия в проекте существует ряд условий:
- посещение ребенком лагеря на базе образовательного учреждения Устиновского района.
- комплектование групп из расчета 9-15 человек
- оплата взноса на расходные материалы
Название «Цеха» –творческой мастерской | Расходный материал |
«Мастера спецэффектов» | Пенопласт, клей, фанера, проволока, оракал, светодиоды |
«Оригами&Комикс» | бумага для оригами, клей, карандаши, линейки |
«Мульти-Бусинка» | Бисер (ассортимент), проволока, леска, кусачки |
«Кино-Сувенир» | Заправка цветного принтера, бумага для цветного принтера, клей, зубочистки, ватные палочки, фанера, пайетки |
«Инфомоделирование» | фотобумага, заправка цветного принтера |
«3D Герои» | Заправка цветного принтера, бумага для цветного принтера, клей, карандаши, зубочистки, ватные палочки, коврики |
«ЛегоФильм» | CD-диски, сувенирная продукция, амортизация оборудования |
Содержание проекта.
В рамках проекта предполагается приглашение воспитанников школьных лагерей Устиновского района в путь по увлекательному миру киноиндустрии: от «сценарно-редакторской коллегии», через «подготовительный период», «съемочный процесс», «монтаж фильма». В рамках занятий в творческих мастерских ребятам будет предложено познакомится с этапами съемки фильмов, изготавливая модели декораций, костюмов, сценарии фильмов и мультфильмов из различных материалов: фанера, картон, бумага, бисер, информационных технологий, лего-конструкторов, роботов и т.д., а также встретится с сотрудниками телерадиокомпаний, познакомится с особенностями их работы. Попробовать себя в роли режиссера, звукооператора, оператора, сценариста, продуссера.
Для успешного погружения ребят в запланированный процесс необходимо осуществить большую организационную подготовку:
- В течение апреля-мая согласовать режим посещения образовательными организациями творческих мастерских, согласно утвержденного Станцией расписания. Следует отметить, что данное расписание является мобильным и может регулироваться по запросу образовательных организаций.
Расписание
№ | Творческие мастерские | Время проведения: | ||||
пн. | вт. | ср. | чт. | пт. | ||
1 | «Мастера спецэффектов» |
10.00-11.20 11.30-12.50 13.00-14.20 | ||||
2 | «Оригами&Комикс» | |||||
3 | «Мульти-Бусинка» | |||||
4 | «Кино-Сувенир» | |||||
5 | «Инфомоделирование» | |||||
6 | «3D Герои» | |||||
7 | «ЛегоФильм» |
- Разработать образовательную программу «Киноград».
- Распределить воспитанников в творческие мастерские. Данная деятельность осуществляется путем согласования списков с начальниками лагерей. Каждый воспитанник за смену может посетить до 7 различных творческих объединений.
Кадры проекта.
К основным кадрам проекта относятся:
- координатор проекта (методист высшей квалификационной категории, педагог);
- педагоги дополнительного образования;
- техперсонал.
Координатор проекта организует успешную реализацию программы проекта. Ведет переговоры с начальниками школьных лагерей Устиновского района по взаимодействию в рамках проекта: количество посещения мастерских, разделение воспитанников на обучение в рамках мастерских, составление расписания и др.
Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности в рамках своих мастерских, результативность работы, привлечение ребят к творческой деятельности, подготовку творческих отчетов.
Техперсонал отвечает за ежедневную влажную уборку служебных помещений.
Координатор проекта, педагоги дополнительного образования несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдением расписания, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание воспитательной и досуговой деятельности в рамках программы проекта, анализ деятельности творческих мастерских.
Материально-техническое обеспечение.
Творческие мастерские располагаются в кабинетах Станции. На Станции оборудован компьютерный класс на 9 рабочих мест. Компьютерной техникой оснащены 2 учебных кабинета, все административные помещения. Имеются ноутбуки, 3 проектора, цифровая видеокамера, цифровые фотоаппараты, цветные принтеры, интерактивная доска, наборы лего-конструкторов, роботов.
Ожидаемые результаты и методики их оценки.
Ожидаемый результат | Метод оценки |
Развития творческого мышления, фантазии детей в области киноиндустрии | Оформление отчетных выставок творческих объединений |
Развитие и закрепление интереса детей к занятиям в области киноиндустрии | - изучение общественного мнения и откликов участников лагерной смены - % детей пришедших заниматься в творческие объединения в учебное время года |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_-_kopiya.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: знакомство воспитанников школьных лагерей с основами киноискусства Задачи: подготовить (разработать) образовательную программу «Киноград»; согласовать режим посещения творческих мастерских с начальниками школьных лагерей; оформить пространство Станции в соответствии с тематикой проекта «Киноград»; познакомить воспитанников с основами киноиндустрии;
Участники проекта Воспитанники школьных лагерей Устиновского района в возрасте от 7 до 12 лет.
Обоснование проекта Перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один – надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии, эстетическом воспитании, техническом творчестве детей. Связать все воедино и раскрыть детям двери в мир киноискусства.
План реализации Март разработка образовательной программы«Киноград». Май составление списков воспитанников творческих мастерских. Апрель-май согласование режима посещения с ОУ творческих мастерских.
- Развитие творческого мышления, фантазии детей в области киноиндустрии, киноискусства; Развитие и закрепление интереса детей к занятиям в области технического творчества Выявление и развитие творчески одаренных и заинтересованных детей Привлечение детей на занятия в творческие объединения Станции Результаты реализации проекта
Ресурсы Материально-техническое обеспечение: - ноутбуки, - проектор, цифровая видеокамера, цифровые фотоаппараты, цветные принтеры, интерактивная доска, наборы лего-конструкторов, роботов. Кадры: - координатор проекта (методист высшей квалификационной категории, педагог); - педагоги дополнительного образования; техперсонал. приглашенные специалисты (гости)
Дальнейшее развитие проекта При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов возможно дальнейшее развитие проекта в дополнительном образовании в виде составления общеобразовательной программы и ее дальнейшая реализация в творческих объединениях; Привлечение к проекту детей разный ступеней; Презентация полученного опыта работы в образовательных учреждениях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма в летний период
Современные тенденции в развитии подросткового отдыха и туризма свидетельствуют о возрастающем его влиянии. Становится очевидным превращение подросткового туризма и активного летнего отдыха в кр...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»
Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...
Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»
Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы - ...
Консультация для родителей: "Организация досуга детей в летний период"
В этой статье родители смогут познакомиться с содержанием и правилами игр с различными атрибутами....
Доклад к презентации по теме «Организация творческой деятельности детей в летний период»
Способы организации детского творчества детей разного возраста в летний период...
Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период
Проограмма летнего оздоровительного лагеря...
Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»
Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!...