Плавание как одна из альтернативных форм проведения третьего часа физической культуры
проект на тему

Презентация инновационного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mof.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный образовательный форум 2017 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 «Плавание как одна из альтернативных форм проведения третьего часа физической культуры» Разработчики проекта: Бережная Н.А. (методист), Васильченко О.С. (ЗДНМР), Якимова В.В. (методист). п 1

Слайд 2

В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу . Оздоровительная направленность; Физическое воспитание; Гигиенические навыки; Укрепление нервной системы; Развитие мускулатуры и органов дыхания.

Слайд 3

Актуальность проекта «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», а «…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка». В.А.Сухомлинский. *Источник. Данные МОУ СОШ №43

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

Проблема: Удовлетворение социального заказа, возрастающие умственные и эмоциональные нагрузки учащихся, которые могут послужить основой возникновения психосоматических заболеваний. Кроме этого, в процессе внедрения с 2010 года третьего часа физической культуры в МОУ СОШ №43 выявилась проблема недостаточности спортивных помещений. 6

Слайд 7

Основополагающий вопрос Необходимость введения альтернативной формы проведения третьего часа физической культуры. 7

Слайд 8

Цель: Внедрение плавания как одного из уроков физкультуры в МОУ СОШ №43. Задачи проекта: Проанализировать необходимость введения плавания как третьего часа физкультуры. Создать условия для проведения третьего оздоровительного урока физкультуры. Провести педагогический эксперимент по внедрению плавания. Сформировать устойчивую мотивацию у учащихся к занятиям плаванием. Повысить профессиональный уровень педагогов, расширить профессиональное самосознание. Разработать систему мониторинга удовлетворения социального заказа и создать рекомендации по внедрению плавания в школы г.Борзи.

Слайд 9

Сроки реализации проекта 2017-2019 г.г. 9

Слайд 10

Финансовые расходы Наименование расходов Финансирование Из каких средств 2016-2017 2017-2018 2018-2019 Обеспечение фенами для сушки волос 0 9000 6000 За счет спонсорских средств Работа методической группы МОУ СОШ №43 и медработника ЦРБ 0 0 0 За счет добровольного участия Оплата учителям физической культуры 0 54400 81600 За счет средств ОУ, за счет федеральной субвенции ИТОГО 0 63400 87600

Слайд 11

Этапы реализации проекта 11

Слайд 12

Организационно-подготовительный этап Мероприятие проекта Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты Анализ ресурсов для реализации проекта. Диагностика социального заказа. Анкетирование учащихся и родителей. Проведение родительских собраний. Набор учащихся в группы. Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся в школе на основе данных комплексного мониторинга здоровья. Май, сентябрь 2017 Формирование координационного совета по разработке проекта Изучение нормативной документации. Май, сентябрь 2017. Теоретическая подготовка. Моделирование учебного плана образовательного учреждения в соответствие с реализацией проекта. Декабрь 2017 Учебный план образовательного учреждения Внесение изменений в рабочие программы по физической культуре. Декабрь 2017 Рабочие программы по физической культуре. Расширение спектра социального партнёрства в целях формирования проекта Декабрь-январь 2017 (2018) Договоры о сотрудничестве с социальными партнерами Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся, наблюдение состояния их здоровья Постоянно Распределение учащихся по медицинским группам Мониторинг физической подготовки обучающихся, анализ полученных данных В течение года Овладение основами плавания. Информирование общественности о процессах и результатах реализации проекта через школьный сайт, СМИ. Постоянно Информационные отчеты 12

Слайд 13

Внедренческий этап Педагогический эксперимент по введению плавания в учебный план старшей школы. Январь, май 2018 Проведение уроков плавания на базе бассейна в 9-11 классах. Промежуточный мониторинг результатов эксперимента Постоянно Наблюдение за состоянием физического и психического здоровья старшеклассников 13

Слайд 14

Заключительный этап Изучение и анализ результатов здоровья и физической подготовленности обучающихся за период реализации проекта Сентябрь-декабрь, 2019 Положительная динамика физической подготовленности и уровня здоровья обучающихся Разработка рекомендаций внедрения плавания , на основе анализа реализации проекта. Сентябрь-декабрь, 2019 Методические рекомендации Опрос участников образовательного процесса, их позиция по ключевым проблемам внедрения проекта. Сентябрь-декабрь, 2018 Мониторинг эффективности проекта 14

Слайд 15

Оценка рисков и меры по их снижению Содержание риска ВВ СВ ИОР Меры по снижению степени риска Недостаточное , несвоевременное финансирование 0,2 0,5 0,1 Поддержка учредителя. Соблюдение законодательных и нормативно – правовых актов, регламентирующих договорные отношения. Формирование положительного общественного мнения PR – проекта. Поиск иных источников финансирования. Несоблюдение договорных обязательств поставщиками и подрядчиками 0,5 0,2 0,1 Использование имеющихся ресурсов. Соблюдение законодательных и нормативно – правовых актов, регламентирующих договорные отношения. Недостаточное внешнее медицинское сопровождение. 0,1 0,8 0,08 Своевременный мониторинг. Проведение внешнего аудит а. Ведение дневников здоровья. Пропаганда ЗОЖ. Инертность Изыскивание средств на поездки учащихся на соревнования, экскурсии и т.д.

Слайд 16

Результаты проекта

Слайд 17

Преимущества предлагаемой инновации Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека. Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. 17

Слайд 18

Содержание и структура проекта 18

Слайд 19

Основные области применения и перспективы внедрения данной инновации на школьном и муниципальном уровне в условиях социального партнерства с городским бассейном. 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туризм – как одна из форм проведения третьего часа физической культуры

Технология опыта включает в себя систему разработанных уроков и мероприятий по спортивному туризму. Представлена одна из технологий обучения детей ориентироваться на местности, владеть собой в н...

СТАТЬЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

В настоящей работе предпринята попытка обоснования эффективности введения третьего часа по предмету «Физическая культура».В процессе исследования было выдвинуто предположение о том, что увеличен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"...

Планирование третьего часа физической культуры с учетом современных требований для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.

Вариативная часть урока физической культуры с учётом ФГОС  для учащихся 8 классов, относящихся к СМГ А по разделу «Корригирующая гимнастика» (34 часа).Выполнил: учитель специальной(коррекционной)...

Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.

«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...

Плавание как одна из альтернативных форм введения третьего часа физической культуры в общеобразовательной школе.

Реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся

Министерство образования и науки Республики КазахстанАкмолинская область ГУ Средняя школа №4       ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.  по проведению третьего часа...