Урок "Венский вальс"
план-конспект урока (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел Хореография. 9 класс
Бальный танец
Венский вальс
Барнакова
Надежда
Чульдумовна
Тема: Венский вальс.
Цель занятия: познакомить обучающихся с основами танца «Венский вальс», показать сходство и различие танцев европейской программы.
Задачи:
- способствовать формированию необходимых двигательных навыков;
- способствовать развитию умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
- развивать способность взаимодействия танцующих в паре;
- учить самоанализу работы над выполнением движений.
Организационно-педагогическое обеспечение занятия
- Материально-техническое обеспечение:
- фортепиано, музыкальный центр, CD и DVD диски.
- Литература:
- Алекс Мур «Бальные танцы» – Москва, 2004г.
- Л.В. Браиловская «Самоучитель по танцам» - Ростов-на-Дону, 2005г.
- Пол Боттомер «Учимся танцевать» – Москва, 2002г.
План занятий. Этапы занятия. Приемы и методы. Время
1.Подготовка детей к занятиям:
- создание психологического настроя и активизации внимания;
- сообщение темы;
- постановка цели и задач занятия.
Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии, беседа.5 минут
2.Ритмический тренаж
(на середине зала)
Ведет разминку воспитанник
5 минут
3.Раскрытие темы:
- музыкальный размер;
- сходства и различия с медленным вальсом;
- техника исполнения шагов;
- скручивание корпуса;
- работа по кругу, по одному;
- работа по кругу в паре;
- смена партнеров;
- танцевальная игра «Успей встать в пару».
Беседа, показ видео, личный показ тренера, самостоятельное исполнение, смена партнеров.30 минут
4.Вывод – обобщение. Беседа 5 минут
- Организационный момент - (5 минут)
- Построение детей.
- Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии.
- Сообщение темы, цели и задачи занятия.
Вступительное слово педагога: Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы и им же заканчивают. Молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Выпускники покидают школьный двор под звуки «нестареющего вальса». А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыка вальса – Штраус, Легар, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Вебер, Равель!
Родился вальс в Австро – Германии. Музыкальный размер ¾. Настроение: веселое, приподнятое. Появился в XVIII веке. Темп 60 – 70 ударов в минуту.
2.Ритмический тренаж - (5 минут) - ведет разминку обучающийся.
2.1.Упражнение «Приседание»: на три счета - вниз, на три счета - подняться.
2.2.Упражнение «Полупальцы» (подъемы и опускания).
2.3.Повороты корпуса вправо, влево.
2.4.Наклоны в сторону, вперед, назад.
3.Основная часть занятия - (30 минут).
- .Показ видео с исполнением венского и медленного вальса.
3.2.Провести сравнительный анализ между танцами (беседа).
3.3.Техника исполнения шагов:
- позиция ног;
- шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету.
- шагать вперед нужно с каблука, шаг исполняется от «бедра», скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета, корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.
- шаг назад. Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, носком и снять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.
3.4.Для вальса характерно покачивание вверх-вниз. Этот эффект достигается благодаря подъему и опусканию на полупальцы.
3.5.Скручивание корпуса.
3.6.На линиях отрабатываем правый поворот.
3.7.Выходим на круг и танцуем правый поворот по кругу по одному.
3.8.Встаем в пары и двигаемся по кругу.
3.9.Для лучшего усвоения движений меняем местами партнеров и партнерш («Е» класс с начинающими).
В заключение провести танцевальную игру со сменой партнеров на выбывание.
4.Вывод – обобщение - (5 минут).
4.1.Подведение итогов занятия.
-что понравилось на занятии или не понравилось?
-что нового узнали на занятии?
-что было трудно сделать?
-какое настроение после занятия?
4.2.Награждение победителей в игре.
4.3.Поклон.
4.4.Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Великий король венского вальса."
Цель: Расширить знания о классической музыке 1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...
Презентация "Чудесный танец.Вальс"
Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...
Классный час - ВЕЧЕР ВАЛЬСА.
Цели:· познакомить ребят с хорошей музыкой;· учить чувствовать её;· создать хорошее настроение.Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс...
Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»
Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...
Вальс, вальс, вальс…
Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....