«Внедрение кинеозиологии в образовательный процесс»
учебно-методический материал на тему
Цель работы: сохранение психологического здоровья учащихся при условии развития индивидуальности каждого ребенка, его психологической готовности к самоактуализации и нахождения смысла и цели своей жизни.
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития в гимназии, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
2. Содействовать личному и интеллектуальному развитию обучающихся воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
3. Формировать у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
4. Содействовать педагогическому коллективу гимназии в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.
5. Обеспечить деятельность педагогов гимназии научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
6. Создать условия для внедрения методов и приемов кинезиологии в развитие интеллектуальных способностей и здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_mezhattestatsionnyy_period_pedagoga.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
План в межаттестационный период педагога-психолога Ибрагимовой Л.Т. МАОУ «Гимназия № 37» Авиастроительного района г.Казани
Тема методической работы: «Внедрение кинеозиологии в образовательный процесс»
Сроки реализации: 2018-2023гг
Цель работы: сохранение психологического здоровья учащихся при условии развития индивидуальности каждого ребенка, его психологической готовности к самоактуализации и нахождения смысла и цели своей жизни.
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития в гимназии, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
2. Содействовать личному и интеллектуальному развитию обучающихся воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
3. Формировать у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
4. Содействовать педагогическому коллективу гимназии в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.
5. Обеспечить деятельность педагогов гимназии научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
6. Создать условия для внедрения методов и приемов кинезиологии в развитие интеллектуальных способностей и здоровья учащихся.
Приоритетные направления работы:
1. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, а также педагогических работников гимназии потребность в психологических знаниях и использование их для своего личностного развития;
2. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций для педагогов и родителей с целью оказания помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
3. Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявления причин и механизмов нарушения в обучении, социальной адаптации, а также в профессиональном самоопределении;
4.Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям и педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
5. Экспериментальная работа – внедрение методов и приемов кинезиологии в развитие интеллектуальных способностей и здоровья учащихся.
Вид (направления) деятельности. Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Психологическая диагностика | ||||||
Обучающиеся 5-8 классов | ||||||
Наблюдение за пятиклассниками | Изучение взаимоотношений в классе, уровня адаптации к переходу в 5 класс | Наблюдение, групповая | Сентябрь | Педагог-психолог, классный руководитель | ||
Диагностика адаптированности пятых классов (методика школьной тревожности Филлипса) | Выявление уровня тревожности | Групповая | Октябрь | Педагог-психолог | ||
Диагностика мотивационной сферы учебной деятельности | Выявление уровня сформированности учебной мотивации | Групповая | Февраль | Педагог-психолог | ||
Социально-психологический мониторинг склонности к употребления ПАВ | Выявление подростков склонных употребления ПАВ | Групповая | Март-апрель | Педагог-психолог, классные руководители | ||
Индивидуальная диагностика по запросу участников образовательного процесса | Групповая, индивидуальная | В течение года | Педагог-психолог | |||
Классные часы по вопросу выбора профессии Диагностика интересов, способностей и личностных особенностей учащихся | Оказание помощи в вопросе профессионального определения учащихся | Групповая и индивидуальная | Ноябрь-март | Педагог-психолог | ||
Диагностика уровня комфортности в школе. | Определения уровня комфортности | Групповая | февраль | Педагог-психолог | ||
Обучающиеся 9-11 классов | ||||||
Психологическая диагностика уровня тревожности (Методика А.М. Прихожан) | Выявление уровня тревожности | Групповая | Ноябрь | Педагог-психолог | ||
Индивидуальная диагностика по запросу участников образовательного процесса | Групповая, индивидуальная | В течение года | Педагог-психолог | |||
Диагностика уровня комфортности в школе. | Определения уровня комфортности | Групповая | февраль | Педагог-психолог | ||
Коррекционная и развивающая деятельность | ||||||
Обучающиеся 5-8 классов | ||||||
Психологические занятия по профилактике дезадаптации пятиклассников | Снижение уровня дезадаптации, повышение уровня адаптации | Групповая | Декабрь-январь | Педагог-психолог | ||
Занятия по профилактике суицидального поведения | Профилактика суицидального поведения | групповая | ноябрь | Педагог-психолог | ||
Обучающиеся 9-11 классов | ||||||
Психологическая подготовка к экзаменам учеников 9 и 11 классов | Повышение уровня стрессоустойчивости | Групповая, индивидуальная | декабрь-февраль | Педагог-психолог | ||
Обучающиеся «группы риска» | ||||||
Составление плана мероприятий, индивидуальных и групповых маршрутов по работе с выявленными детьми «группы риска» | Профилактика употребления ПАВ, уровня дезадаптации и склонности к асоциальным явлениям | Индивидуальная, групповая | Сентябрь | Педагог-психолог | ||
Индивидуальные занятия по профилактике асоциальных явлений (для каждой возрастной категории) | Снижение уровня склонности к асоциальным явлениям | Групповая | В течение учебного года | Педагог-психолог | ||
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья | ||||||
Психолого-педагогическое консультирование семей | Индивидуальная по запросу | В течение года | Педагог-психолог, кл. руководитель | |||
Диагностика и психопрофилактика по индивидуальному плану, согласованному с родителями | Индивидуальная по запросу | В течение года | Педагог-психолог | |||
Профориентация | ||||||
Классные часы по вопросу выбора профессии Диагностика интересов, способностей и личностных особенностей учащихся | Оказание помощи в вопросе профессионального определения учащихся | Индивидуально- Групповая | Ноябрь-март | Педагог-психолог | ||
Учителя - предметники | ||||||
Проведение лекций, тренингов по психологическим проблемам, по заказу администрации Проведение индивидуальных консультаций по личным, психологическим и психолого-педагогическим вопросам. | Психологическое просвещение Оказание психологической помощи | Групповая Индивидуальная | В течение года По мере обращения | Педагог-психолог | ||
Классные руководители | ||||||
1.Оказание помощи в проведении классных часов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции Проведение классных часов Тренингов Просмотров фильмов 2. Знакомство с анализом Результатов адаптации учащихся 5,10 классов | Воспитание здорового поколения Выявление проблемных учащихся в вопросах обучения и психологического климата в классе (взаимодействия учащихся как между собой так и с педагогами) | Групповая Индивидуальная | В течение года Октябрь - ноябрь | Педагог-психолог Педагог-психолог | ||
Родители | ||||||
1.Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения. 2.Индивидуальные и групповые консультации по психологической подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 3.Проведение бесед, лекций, тренингов, родительских собраний | Оказание психологической помощи, разрешение проблем Психологическое просвещение | Индивидуальная Индивидуальная и групповая Групповая | В течение года, по мере обращения В течение года В течение года, по заявкам классных руководителей и по мере необходимости | Педагог-психолог Педагог-психолог | ||
Экспериментальная работа | ||||||
Включение методов и приемов образовательной кинезиологии в учебный процесс в период подготовки к экзаменам | Развитие интеллектуальных способностей и сохранение здоровья учащихся | Наблюдение, групповая | В течение года | |||
Организационная работа | ||||||
Подготовка диагностического материала, подбор материала для лекций и бесед, публикация статей. | Производственная необходимость | В течение года | Педагог-психолог | |||
Методическая работа | ||||||
Участие в районных и городских НПК, мастер-классах и др. мероприятиях | В течение года | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации опорной площадки по внедрению АМО в образовательный процесс на базе ОУ
Представлен опыт по организации опорной площадки по внедрению технологии АМО и модерации на базе образовательного учреждения. Материал подготовлен для регионального этапа Ярмарки социально-пеагогическ...
Дополнительное образование, как одно из основных направлений внедрения ФГОС в образовательный процесс в военном учебном заведении
Внедрение ФГОС в особых условиях образовательного процесса в военном учебном заведении. Использование игровых технологий в образовательном и воспитательном процессах....
Работа методиста по внедрению ИТ в образовательный процесс
Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школ. Без информатизации выполнить в полном о...
презентация к вебинару 1. "Внедрение технологии модерации в образовательный процесс как условие максимального вовлечения всех учеников в научно-исследовательский процесс"
Внедрение технологии модераций ожиданий в образовательный процесс, как одно из условий максимального вовлечения всех учеников в научно-исследовательский процесс, в интерактивную деятельность, ит...
Система работы методиста по внедрению ИТ в образовательный процесс
Система работы методиста по внедрению ИТ в образовательный процесс...
статья. Актуальность внедрения робототехники в образовательный процесс школьников
Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Образовательная робототехника в приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Робото...
сертификат участника "Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру."
сертификат участника "Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру."...