Рабочая программа по физической культуре для 5 «А» класса краеведческого профиля на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Рабочая программа
по физической культуре
для 5 «А» класса краеведческого профиля на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Согласовано на заседании ШМО учителей физической культуры 28.08.2018, протокол №1 Руководитель ____________ Л.В. Колосова | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №9» ________М.М. Руденков приказ № 270 - ОД от 29.08.2018 |
«ГИМНАЗИЯ №9»
Рабочая программа
по физической культуре
для 5 «А» класса краеведческого профиля
на 2018-2019 учебный год
Составитель: В.Н. Махова
учитель высшей категории
Коломенский городской округ
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на обучающихся 5 классов и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.) и УМК «Физическая культура. 5 -7 классы» Виленского М.Я. (М.: Просвещение, 2013).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (для 5-8 классов)
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки российской федерации от 28 октября 2015г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Программа рассчитана на 70 уроков в год, 2 урока в неделю.
Профильный компонент «Краеведческий» .
Содержание предмета доступно для обучающихся Гимназии среднего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.
Изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
1. Укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
5. Обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
6. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Физическая культура» в 5 классе средней школы отводится 70 часов (2ч в неделю).
Личностные, метапредметые и предметные результаты
освоения учебного предмета
I. Личностные результаты:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
II. Метапредметные результаты:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
III. Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.
Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки
В содержание программы по физической культуре включаются два взаимосвязанных компонента: базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры и вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные национальные условия и традиции развития культуры.
Структура учебного предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов | Форма контроля | Итого |
Тест | ||||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
2 | Спортивные игры | 24 | 5 | 24 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 | 4 | 10 |
4 | Легкоатлетические упражнения | 22 | 5 | 22 |
5 | Лыжная подготовка (коньки) | 10(4) | 4(1) | 14 |
ИТОГО: | 70 | 18 | 70 |
На распределение часов части курса повлияли такие факторы:
На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.23 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (приложение № 7), в случае низкой температуры наружного воздуха (--7-9С и скорости ветра до 5м/с, -4-5С и скорости ветра 6-10м/с для обучающихся до 12 лет) занятия по физической культуре на открытом воздухе в зимний период года не проводятся, практическая часть программного материала замещается теоретическим материалом.
По окончании 5 класса по учебному предмету «Физическая культура» проводится аттестация обучающихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основная организационная форма обучения – урок.
На уроках применяются методы показа, рассказа, наглядности, метод повтора, игровой метод, метод индивидуальных занятий (для обучающихся подготовительной группы), дополнительных упражнений. Занятия по физической культуре с обучающимися, отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе.
При изучении учебного материала рабочей учебной программы используются следующие принципы:
принципы систематичности и последовательности, принцип доступности. Изучение теоретических знаний преподаётся в форме аудиторных занятий (групповых и индивидуальных) до, после или в процессе двигательной активности.
Применяются технологии обучения: игровая, информационная, гуманно-личностная, коллективного творческого воспитания, группового обучения.
Проводятся эпизодические мероприятия:
соревнования, проводимые в рамках школьной Спартакиады (День Бегуна, «Весёлые старты», соревнования по подвижным и спортивным играм);
спортивные мероприятия с участием родителей (законных представителей) обучающихся («Мама, папа, я – спортивная семья»)
Средства обучения
1. Для учителя: учебные пособия, наглядные пособия оказания первой медицинской помощи, компьютер, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, лыжный инвентарь.
2. Для обучающихся: учебник по физической культуре Виленский М.Я. «Физическая культура. 5 -7 классы» (М.: Просвещение, 2013)., спортивная форма, лыжный инвентарь.
Виды контроля: текущий и итоговый
Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы контроля:
устный контроль (устный опрос);
письменный контроль (тестовая) работа);
практический контроль
Тематический план
№ п.п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Знания о физической культуре | В процессе уроков
|
1.1 | Физическая культура | |
1.2 | История физической культуры | |
1.3 | Физические упражнения | |
2. | Способы физкультурной активности | |
2.1 | Самостоятельные упражнения | |
2.2 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | |
2.3 | Самостоятельные игры и развлечения | |
3. | Физическое совершенствование |
|
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 22 |
3.2 | Лёгкая атлетика | 22 |
3.2.1 | Спортивные игры | 23 |
3.2.2 | Лыжная подготовка и коньки | 13 |
3.2.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 |
Итого: | 70 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 5 класса должны:
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях
демонстрировать уровень физической подготовленности.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Кол-во | |
I | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | 6 |
1) Виленский М.Я. «Физическая культура. 5 -7 классы» , М.: Просвещение, 2013. 2) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. 3) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998г. 4) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. 5) Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002г. | ||
II | Технические средства обучения | 3 |
1) CD-плеер. 2) Компьютер 3) Телевизор | ||
III | Оборудование класса | |
1) Бревно 2) Козёл гимнастический. 3) Перекладина гимнастическая (пристеночная). 4) Стенка гимнастическая жёсткая (4м, 2м). 5) Стенка гимнастическая. 6) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). 7) Мячи: 8) набивной 1 кг и 2 кг; 9) мяч малый (теннисный); 10) мяч малый (мягкий); 11) мячи баскетбольные; 12) мячи волейбольные; 13) мячи футбольные. 14) Палка гимнастическая. 15) Скакалка детская. 16) Мат гимнастический. 17) Кегли. 18) Обруч пластиковый детский. 19) Планка для прыжков в высоту. 20) Стойка для прыжков в высоту. 21) Флажки: 25) Рулетка измерительная. 27) Щит баскетбольный тренировочный. 30) Сетка волейбольная. 31) Канат. 32) Мостик прыжковой | 1 1 1 4 1 1 3 20 3 15 10 4 30 15 5 10 10 1 2 2 1 1 1 1 1 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Наименования разделов и тем | Домашнее задание |
Лёгкая атлетика 10 часов | ||
1 | ТБ на уроках л/атлетики. Медленный бег. Спец. Беговые и прыжковые упражнения. Низкий старт и старт разг. | |
2 | Строевые упражнения Медленный бег. Спец. Беговые и прыжковые упражнения. Низкий старт и старт разг. | |
3 | Строевые упражнения. Бег 30 м. ОРУ в движении. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | |
4 | Строевые упражнения. Бег 60 м. Бег с низкого старта. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. | |
5 | Входной контроль. Строевые упражнения. Бег 1000 м. Метание мяча. Развитие выносливости. Развитие сил. К-в (подтягивание, пресс). Из истории развия спортивного движения в Московской обл.= | |
6 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | |
7 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. | |
8 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. К-в. | |
9 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | |
10 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр. Развитие выносливости. Выдающиеся спортсмены Коломны. | |
Спортивные игры 11 часов | ||
Волейбол 6 часов | ||
11 | Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед. ТБ при игре в волейбол. | |
12 | Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | |
13 | Передача двумя сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. | |
14 | Передача мяча двумя сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. | |
15 | Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Игра в мини-волейбол. | |
16 | Двусторонняя игра. Работа с персональным компьютером. | |
Гимнастика 10 часов. | ||
17 | ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. ОРУ. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег). | |
18 | Строевые упражнения. ОРУ Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | |
19 | Строевые упражнения. ОРУ Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег). | |
20 | Строевые упражнения. ОРУ Акробатика. Развитие силовых качеств. Туристическими тропами Коломны. | |
21 | Строевые упражнения. ОРУ Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег). | |
22 | Строевые упражнения. ОРУ Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег). Прыжок ноги врозь. | |
23 | Строевые упражнения. ОРУ Акробатика. ОФП (прыжки с/м, упр. На гибкость челночный бег). Прыжок ноги врозь. | |
24 | Строевые упражнения. ОРУ Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег). | |
25 | Промежуточный контроль. ОРУ Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). Организация походов в Коломенском крае. | |
26 | Строевые упражнения. ОРУ Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | |
Баскетбол 5 часов | ||
27 | ТБ на уроках по спортивным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. 2 шага, бросок мяча после ведения. | |
28 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Ведение мяча в разных стойках. Броски мяча с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола. | |
29 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра. Спортивное движение гимназии. | |
30 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. 2 шага, бросок мяча после ведения. Ловля и передача мяча различными способами. | |
31 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различным способом. Штрафные броски. | |
Лыжи 9 часов. Коньки 4 часов | ||
32 | ТБ на уроках л/подготовки. Попеременно 2-х шажный ход. | |
33 | Попеременно 2-х шажный ход. Свободное катание до 2 км. | |
34 | Т. Б. во время занятий на коньках. Скользящий бег на коньках. | |
35 | Попеременно 2-х шажный ход. Одновременно 2-х шажный ход. | |
36 | Техника работы рук в сочетании с бегом на коньках. | |
37 | Одновременно 2-х шажный ход. Повороты переступанием. | |
38 | Одновременно 2-х шажный ход. Развитие выносливости на дистанции до 2,5 км. | |
39 | Попеременно 2-х шажный ход. Свободное катание до 2 км. Работа с персональным компьютером. | |
40 | Техника бега по повороту в сочетании с работой рук | |
41 | Повороты переступанием. Свободное катание до 2 км. | |
42 | Непрерывное передвижение 2 км. | |
43 | Подъем полуелочкой. Свободное катание до 2 км. Развитие выносливости на дистанции до 2,5 км. | |
44 | Бег по лыжне на время (1 км). | |
Спортивные игры 12 часов | ||
45 | ТБ при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Эстафета. Игра в мини-волейбол. | |
46 | Прием мяча снизу двумя руками перед собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | |
47 | Нижняя прямая передача с 3-6 метров. Эстафета. Игра в мини-волейбол. | |
48 | Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Игра в мини-волейбол. | |
49 | Прием мяча снизу. Подача снизу. Игра в мини-волейбол. | |
50 | Подача снизу в 1-6-5 зоны. Игра в мини-волейбол. | |
51 | ТБ на уроках по баскетболу. ОРУ в движении медленным бегом. Перемещение игрока. Учебная игра. | |
52 | Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | |
53 | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | |
54 | ОРУ в движении медленным бегом. Ведение мяча. Учебная игра. | |
55 | ОРУ в движении медленным бегом. Броски мяча с места. Эстафеты с элементами баскетбола. | |
56 | ОРУ в движении медленным бегом. Ведение мяча. Учебная игра. Эстафеты с элементами баскетбола. | |
Лёгкая атлетика 12 часов. | ||
57 | ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в высоту. | |
58 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в высоту. | |
59 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Бег 60 м. | |
60 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр. Развитие выносливости. | |
61 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр. | |
62 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега. | |
63 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега. | |
64 | Итоговый контроль. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости. | |
65 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Бег 200 м. Развитие выносливости. | |
66 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Развитие сил. К-в (подтягивание, пресс). | |
67 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Развитие выносливости. Бег 1000м. | |
68 | Спортивные и подвижные игры. Работа с персональным компьютером. Составление презентации по теме «Развитие спорта в Коломне». | |
69 | Спортивные и подвижные игры. | |
70 | Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Развитие выносливости. | |
Итого: 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 5 класса общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по технологии для 6 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 6 класса общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по технологии для 7 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 7 класса общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа "Физическая культура 5-9 класс" 2018-2019
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Росси...