Рабочая программа по физической культуре для 5 «А» класса краеведческого профиля на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Махова Вера Николаевна

Рабочая программа

по физической культуре

для 5 «А» класса краеведческого профиля  на 2018-2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  Согласовано

на заседании ШМО

учителей физической культуры

28.08.2018, протокол №1

Руководитель

____________ Л.В. Колосова  

Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия №9»

________М.М. Руденков

приказ № 270 - ОД от 29.08.2018

«ГИМНАЗИЯ №9»

Рабочая программа

по физической культуре

для 5 «А» класса краеведческого профиля  

на 2018-2019 учебный год

Составитель: В.Н. Махова

учитель  высшей категории

 Коломенский городской округ

2018 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на обучающихся 5 классов и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.) и УМК «Физическая культура. 5 -7 классы» Виленского М.Я. (М.: Просвещение, 2013).

Нормативные  документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (для 5-8 классов)
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки российской федерации от 28 октября 2015г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Программа рассчитана на 70 уроков в год, 2 урока в неделю.

Профильный компонент «Краеведческий» .

Содержание предмета доступно для обучающихся Гимназии среднего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.

Изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

1. Укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

5. Обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

6. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Физическая культура» в 5 классе средней школы отводится 70 часов (2ч в неделю).

Личностные, метапредметые и предметные результаты
освоения учебного предмета

I. Личностные результаты:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

II. Метапредметные результаты:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

III. Предметные результаты:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.

Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).

Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки

В содержание программы по физической культуре включаются два взаимосвязанных компонента: базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры и вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные национальные условия и традиции развития культуры.

Структура учебного предмета

Название раздела

Кол-во часов

Форма контроля

Итого

Тест

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры

24

5

24

3

Гимнастика с элементами акробатики

10

4

10

4

Легкоатлетические упражнения

22

5

22

5

Лыжная подготовка (коньки)

10(4)

4(1)

14

ИТОГО:

70

18

70

На распределение часов части курса повлияли такие факторы:

На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.23 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (приложение № 7), в случае низкой температуры наружного воздуха (--7-9С и скорости ветра до 5м/с, -4-5С и скорости ветра 6-10м/с для обучающихся до 12 лет) занятия по физической культуре на открытом воздухе в зимний период года не проводятся, практическая часть программного материала замещается теоретическим материалом.

По окончании 5 класса по учебному предмету «Физическая культура» проводится аттестация обучающихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основная организационная форма обучения – урок.

На уроках применяются методы показа, рассказа, наглядности, метод повтора, игровой метод, метод индивидуальных занятий (для обучающихся подготовительной группы), дополнительных упражнений. Занятия по физической культуре с обучающимися, отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе.

При изучении учебного материала рабочей учебной программы используются следующие принципы:

принципы систематичности и последовательности, принцип доступности. Изучение теоретических знаний преподаётся в форме аудиторных занятий (групповых и индивидуальных) до, после или в процессе двигательной активности.

Применяются технологии обучения: игровая, информационная, гуманно-личностная, коллективного творческого воспитания, группового обучения.

Проводятся эпизодические мероприятия:

соревнования, проводимые в рамках школьной Спартакиады (День Бегуна, «Весёлые старты», соревнования по подвижным и спортивным играм);

спортивные мероприятия с участием родителей (законных представителей) обучающихся («Мама, папа, я – спортивная семья»)

Средства обучения

1. Для учителя: учебные пособия, наглядные пособия оказания первой медицинской помощи, компьютер, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, лыжный инвентарь.

2. Для обучающихся: учебник по физической культуре Виленский М.Я. «Физическая культура. 5 -7 классы» (М.: Просвещение, 2013)., спортивная форма, лыжный инвентарь.

Виды контроля: текущий и итоговый

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы контроля:

устный контроль (устный опрос);

письменный контроль  (тестовая) работа);

практический контроль

Тематический план

п.п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

В процессе уроков

 

 

1.1

Физическая культура

1.2

История физической культуры

1.3

Физические упражнения

2.

Способы физкультурной активности

2.1

Самостоятельные упражнения

2.2

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

2.3

Самостоятельные игры и развлечения

3.

Физическое совершенствование

 

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

22

3.2

Лёгкая атлетика

22

3.2.1

Спортивные игры

23

3.2.2

Лыжная подготовка и коньки

13

3.2.3

Гимнастика с элементами акробатики

10

Итого:

70

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 5 класса должны:

знать и иметь представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях

демонстрировать уровень физической подготовленности.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Кол-во

I

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

6

1) Виленский М.Я. «Физическая культура. 5 -7 классы» , М.: Просвещение, 2013.

2) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

3) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998г.

4) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

5) Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002г.

II

Технические средства обучения

3

1) CD-плеер.

2) Компьютер

3) Телевизор

III

Оборудование класса

1) Бревно

2) Козёл гимнастический.

3) Перекладина гимнастическая (пристеночная).

4) Стенка гимнастическая жёсткая (4м, 2м).

5) Стенка гимнастическая.

6) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

7) Мячи:

8) набивной 1 кг и 2 кг;

9) мяч малый (теннисный);

10) мяч малый (мягкий);

11) мячи баскетбольные;

12) мячи волейбольные;

13) мячи футбольные.

14) Палка гимнастическая.

15) Скакалка детская.

16) Мат гимнастический.

17) Кегли.

18) Обруч пластиковый детский.

19) Планка для прыжков в высоту.

20) Стойка для прыжков в высоту.

21) Флажки:

25) Рулетка измерительная.

27) Щит баскетбольный тренировочный.

30) Сетка волейбольная.

31) Канат.

32) Мостик прыжковой

1

1

1

4

1

1

3

20

3

15

10

4

30

15

5

10

10

1

2

2

1

1

1

1

1

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Наименования разделов и тем

Домашнее задание

Лёгкая атлетика 10 часов

1

ТБ на уроках л/атлетики. Медленный бег. Спец. Беговые и прыжковые упражнения. Низкий старт и старт разг.

2

Строевые упражнения Медленный бег. Спец. Беговые и прыжковые упражнения. Низкий старт и старт разг.

3

Строевые упражнения. Бег 30 м. ОРУ в движении.  Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки).

4

Строевые упражнения. Бег 60 м. Бег с низкого старта. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.

5

Входной контроль. Строевые упражнения. Бег 1000 м.  Метание мяча. Развитие выносливости. Развитие сил. К-в (подтягивание, пресс). Из истории развия спортивного движения в Московской обл.=

6

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс).

7

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

8

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. К-в.

9

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки).

10

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр. Развитие выносливости.  Выдающиеся спортсмены Коломны.

Спортивные игры 11 часов

Волейбол 6 часов

11

Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед. ТБ при игре в волейбол.

12

Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

13

Передача двумя сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты.

14

Передача мяча двумя сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты.

15

Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Игра в мини-волейбол.

16

Двусторонняя игра. Работа с персональным компьютером.

Гимнастика 10 часов.

17

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. ОРУ. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег).

18

Строевые упражнения. ОРУ  Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

19

Строевые упражнения.  ОРУ Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег).

20

Строевые упражнения.  ОРУ Акробатика. Развитие силовых качеств. Туристическими тропами Коломны.

21

Строевые упражнения.  ОРУ Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег).

22

Строевые упражнения.  ОРУ Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег). Прыжок ноги врозь.

23

Строевые упражнения.  ОРУ Акробатика. ОФП (прыжки с/м, упр. На гибкость челночный бег). Прыжок ноги врозь.

24

Строевые упражнения.  ОРУ Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег).

25

Промежуточный контроль.  ОРУ Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). Организация походов в Коломенском крае.

26

Строевые упражнения.  ОРУ Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

Баскетбол 5 часов

27

ТБ на уроках по спортивным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. 2 шага,  бросок мяча после ведения.

28

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Ведение мяча в разных стойках. Броски мяча с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола.

29

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра. Спортивное движение гимназии.

30

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. 2 шага,  бросок мяча после ведения. Ловля и передача мяча различными способами.

31

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различным способом. Штрафные броски.

Лыжи 9 часов. Коньки 4 часов

32

ТБ на уроках л/подготовки. Попеременно 2-х шажный  ход.

33

Попеременно 2-х шажный  ход. Свободное катание до 2 км.

34

Т. Б. во время занятий на коньках. Скользящий бег на коньках.

35

Попеременно 2-х шажный  ход. Одновременно 2-х шажный ход.

36

Техника работы рук в сочетании с бегом на коньках.

37

Одновременно 2-х шажный ход. Повороты  переступанием.

38

Одновременно 2-х шажный ход. Развитие выносливости на дистанции  до 2,5 км.

39

Попеременно 2-х шажный  ход. Свободное катание до 2 км.  Работа с персональным компьютером.

40

Техника бега по повороту в сочетании с работой рук

41

Повороты  переступанием. Свободное катание до 2 км.

42

Непрерывное передвижение 2 км.

43

Подъем полуелочкой. Свободное катание до 2 км. Развитие выносливости на дистанции  до 2,5 км.

44

Бег по лыжне на время (1 км).

Спортивные игры 12 часов

45

ТБ при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Эстафета. Игра в мини-волейбол.

46

Прием мяча снизу двумя руками перед собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

47

Нижняя прямая передача с 3-6 метров. Эстафета. Игра в мини-волейбол.

48

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Игра в мини-волейбол.

49

Прием мяча снизу. Подача снизу. Игра в мини-волейбол.

50

Подача снизу в 1-6-5 зоны. Игра в мини-волейбол.

51

ТБ на уроках по баскетболу. ОРУ  в движении  медленным бегом. Перемещение игрока. Учебная  игра.

52

Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

53

Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

54

ОРУ  в движении  медленным бегом. Ведение мяча. Учебная  игра.

55

ОРУ  в движении  медленным бегом. Броски мяча с места. Эстафеты с элементами баскетбола.

56

ОРУ  в движении  медленным бегом. Ведение мяча. Учебная  игра. Эстафеты с элементами баскетбола.

Лёгкая атлетика 12 часов.

57

ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ Спец. упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в высоту.

58

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в высоту.

59

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Бег 60 м.

60

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр. Развитие выносливости.

61

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр.

62

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега.

63

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега.

64

Итоговый контроль. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

65

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Бег 200 м. Развитие выносливости.

66

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Развитие сил. К-в (подтягивание, пресс).

67

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Развитие выносливости. Бег 1000м.

68

Спортивные и подвижные игры. Работа с персональным компьютером. Составление презентации по теме «Развитие спорта в Коломне».

69

Спортивные и подвижные игры.

70

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. ОРУ  Спец. Упражнения беговые, прыжковые. Развитие выносливости.

Итого: 70 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программа по технологии для 5 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 5 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по технологии для 6 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 6 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по технологии для 7 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 7 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа "Физическая культура 5-9 класс" 2018-2019

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  для учащихся    5-9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Росси...