Тематическое планирование внеурочной деятельности "Поезд безопасности" 6-7 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Орлова Светлана Васильевна

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

«Поезд безопасности»

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 6    класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями   Федерального государственного стандарта и на основе примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горского и авторской программы Н.Ф. Виноградова, 2011год, Просвещение. Данная программа предполагает ведение дополнительной деятельности подростков в сфере спортивно-оздоровительной направленности.

Программа включает: результаты освоения курса; содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации; тематическое планирование.

Цель данной программы – изучение пожарной безопасности, направленных на развитие у ребенка уважения к ним, основных угрожающих факторов и соблюдение правил безопасности; предотвращение опасности, в экстренных ситуациях; которыми должны владеть обучающийся; создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма среди подрастающего поколения в общественны местах, дома.

Задачи:

  • формировать у обучающихся потребности в соблюдении ППБ;
  • вовлечь наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ППБ;
  • овладеть методами предупреждения травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим;
  • учить соблюдать правила пожарной безопасности.
  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей этой профессии.
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.
  • формировать сознательное ответственное отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • углубить знания учащихся об оказании первой помощи при ожогах, при отравлении угарным газом и др.;
  • формировать сознательное ответственное отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • освоить стиль безопасного поведения;

Общая характеристика курса.

 Внеурочная деятельность в рамках курса в средней школе предоставляет структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. Все чаще и чаще подростки становятся участниками несчастных случаев с тяжелыми последствиями. Это можно наблюдать везде: при возникновении пожара – шалость подростка. Когда совершается какое-либо действие, ребенок не задумывается о его последствиях, или не понимает, что совершаемое может привести к трагедии.

В процессе изучения курса, обучающиеся знакомятся с правилами пользования электроприборами, газовой плитой. В темах раскрываются особенности пожарной безопасности.

Основная задача обучения учащихся – это привитие им навыков правильной эксплуатации пожароопасных предметов, соблюдение правил, что позволит им в дальнейшем соблюдать правила пожарной безопасности.

В занятия внеурочной деятельности   включены практические и теоретические работы «Изучение правил пожарной безопасности. Полученных знаний на практике, а именно, оказанием первой медицинской помощи, с основными правилами пожарной безопасности. Практическая работа. Формирование Юных пожарных и индивидуально   отрабатываются навыки тушения пожара с использованием пожарных рукавов, бег с препятствиями, бег по лестнице, оказание первой медицинской помощи.

Описание места курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №1» на внеурочную деятельность программы «Поезд безопасности» в 6-х классах отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Сроки реализации программы: 1 год

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

 – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновении пожара; – формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

 – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; – освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 – развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

 Метапредметные результаты:

 – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 – умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; – освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

 Предметные результаты:

 1. В познавательной сфере: - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере: - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; - умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

 3.В коммуникативной сфере: - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

 4.В эстетической сфере: - умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его

 5. В трудовой сфере: - знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; умения оказывать первую помощь.

 6. В сфере физической культуры: - формирование установки на здоровый образ жизни; - развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 

1.  Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России. (4 ч.)

  Знакомство с историей создания и развития пожарной охраны; первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; основные направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Сбор информации по истории пожарной охраны. Лекция с элементами групповой практической деятельности Подготовка компьютерной презентации на основе собранных материалов.

2. Что делать при возникновении пожара. (6 ч.)

 Понятие о физико-химических основах горения. Огонь – друг и враг человека; История о том, какую пользу приносит огонь человеку, как человек научился управлять огнём; информация о последствиях пожаров в жилых домах и других зданиях; почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.  Практическое изучение процесса горения: условий возникновения, развития, прекращения.

3.  Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту. (6 ч.)

 Понятие об основных причинах пожаров; основы профилактики пожаров; предупреждение травматизма и несчастных случаев. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ гибели людей при пожарах.  Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в быту, в образовательных и культурно- зрелищных учреждениях. Оценка соблюдения требований к содержанию эвакуационных путей в школе. Тренировка в движении по школе во время эвакуации.

4. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.  (4 ч.)

Ознакомление с основными статьями кодекса. Лекция с элементами практической работы. Самостоятельная работа со статьями кодекса об административных правонарушениях.  Административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности граждан, должностных, юридических лиц.

5.  Элементарные способы тушения загораний.  (12 ч.)

Эвакуация из пожарной зоны. Понятие о правилах действий в случае возникновения пожара. Практическое занятие Практическое освоение приемов тушения загораний. Развитие навыков эвакуации при пожаре.

6. Основы профессии «пожарный». (6 ч.)

 Понятие о героической профессии пожарного; встреча с ветеранами пожарного дела; формирование волевых и морально - психологических качеств; приобретение навыков слаженной работы в составе группы. Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Исследование эффективности огнетушащих веществ, при тушении различных материалов.

7.  Первичная доврачебная помощь при пожаре. (8 ч.)

 Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечнососудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравления продуктами горения, первая помощь. Практическое занятие Освоение приемов оказания первой доврачебной помощи.

8. Противопожарное водоснабжение. (8 ч.)

 Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды на нужды пожаротушения. Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран, их назначение. Экскурсия на предприятия водоснабжения.

9. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт. (16 ч.)

 Формирование знаний о назначении и работе пожарно-технического вооружения; формирование волевых и морально-психологических качеств; приобретение навыков слаженной работы в составе группы. Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Нормы Спортивные игры и требования спортивной классификации. Практические занятия Отработка упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке. Правила проведения соревнований по видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег по дистанции, финиш).

3. Тематическое планирование.

 занятия

Название раздела, тем

Количество часов 

теория 

практика

1-2

Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России.  

4

0

3-5

 Что делать при возникновении пожара.

1

5

6-8

Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту.

2

4

9-10

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

4

0

11-16

Элементарные способы тушения загораний. 1 5

5

7

17-19

Основы профессии «пожарный».  

2

4

20-23

Первичная доврачебная помощь при пожаре.

4

4

24-27

Противопожарное водоснабжение.

2

6

28-35

Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт.

4

12

28

42

                                                                                                                                                                                          Всего: 70 часов



Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

 – усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновении пожара; – формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

 – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; – освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 – развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

 Метапредметные результаты:

 – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 – умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; – освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

 Предметные результаты:

 1. В познавательной сфере: - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере: - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; - умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

 3.В коммуникативной сфере: - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

 4.В эстетической сфере: - умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его

 5. В трудовой сфере: - знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; умения оказывать первую помощь.

 6. В сфере физической культуры: - формирование установки на здоровый образ жизни; - развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 

1.  Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России. (4 ч.)

  Знакомство с историей создания и развития пожарной охраны; первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; основные направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Сбор информации по истории пожарной охраны. Лекция с элементами групповой практической деятельности Подготовка компьютерной презентации на основе собранных материалов.

2. Что делать при возникновении пожара. (6 ч.)

 Понятие о физико-химических основах горения. Огонь – друг и враг человека; История о том, какую пользу приносит огонь человеку, как человек научился управлять огнём; информация о последствиях пожаров в жилых домах и других зданиях; почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.  Практическое изучение процесса горения: условий возникновения, развития, прекращения.

3.  Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту. (6 ч.)

 Понятие об основных причинах пожаров; основы профилактики пожаров; предупреждение травматизма и несчастных случаев. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ гибели людей при пожарах.  Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в быту, в образовательных и культурно- зрелищных учреждениях. Оценка соблюдения требований к содержанию эвакуационных путей в школе. Тренировка в движении по школе во время эвакуации.

4. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.  (4 ч.)

Ознакомление с основными статьями кодекса. Лекция с элементами практической работы. Самостоятельная работа со статьями кодекса об административных правонарушениях.  Административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности граждан, должностных, юридических лиц.

5.  Элементарные способы тушения загораний.  (12 ч.)

Эвакуация из пожарной зоны. Понятие о правилах действий в случае возникновения пожара. Практическое занятие Практическое освоение приемов тушения загораний. Развитие навыков эвакуации при пожаре.

6. Основы профессии «пожарный». (6 ч.)

 Понятие о героической профессии пожарного; встреча с ветеранами пожарного дела; формирование волевых и морально - психологических качеств; приобретение навыков слаженной работы в составе группы. Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Исследование эффективности огнетушащих веществ, при тушении различных материалов.

7.  Первичная доврачебная помощь при пожаре. (8 ч.)

 Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечнососудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравления продуктами горения, первая помощь. Практическое занятие Освоение приемов оказания первой доврачебной помощи.

8. Противопожарное водоснабжение. (8 ч.)

 Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды на нужды пожаротушения. Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран, их назначение. Экскурсия на предприятия водоснабжения.

9. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт. (16 ч.)

 Формирование знаний о назначении и работе пожарно-технического вооружения; формирование волевых и морально-психологических качеств; приобретение навыков слаженной работы в составе группы. Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Нормы Спортивные игры и требования спортивной классификации. Практические занятия Отработка упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке. Правила проведения соревнований по видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег по дистанции, финиш).

3. Тематическое планирование.

 занятия

Название раздела, тем

Количество часов 

теория 

практика

1-2

Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России.  

4

0

3-5

 Что делать при возникновении пожара.

1

5

6-8

Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту.

2

4

9-10

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

4

0

11-16

Элементарные способы тушения загораний. 1 5

5

7

17-19

Основы профессии «пожарный».  

2

4

20-23

Первичная доврачебная помощь при пожаре.

4

4

24-27

Противопожарное водоснабжение.

2

6

28-35

Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт.

4

12

28

42

                                                                                                                                                                                          Всего: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Тематическое планирование внеурочная деятельность "Предметный дизайн" 1-3 класс

Предлагается тематическое планирование на внеурочных уроках по теме "Предметный дизайн" для 1-3 классов на основе лепки из соленого теста....

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...

календарно-тематическое планирование внеурочных занятий для5-х классов по теме "гимнастика" с УУД

Это планирование расчитано на весь учебный год,исходя из 1-го часа в неделю, расписаны УУД по ФГОС...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...