Индивидуальный план работы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период 2014-2018г.г Самойловой Ольга Дмитриевны
музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №25» города Нижнекамска.
Тема самообразования: «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста»
Цель повышения профессионального уровня:
Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС.
- Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), определенных ФГОС.
- Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
- Воспитание музыкальной культуры детей с использованием инновационных технологий.
- Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий музыкального развития дошкольников.
- Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
- Взаимодействие с родителями по музыкальному образованию дошкольников.
- Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Ознакомиться с системой музыкального развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ. | 2014г. - 2015 г. | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план работы с детьми. Отчет о проделанной работе с результатами мониторинга. | Итоговый педсовет |
Аттестация педагогических работников образования | 1.Приказ МО и Н РФ N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г» Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников | 2018 г. | Карта результативности, заявление, тестирование | Старший воспитатель |
Современные методы музыкального развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) | От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой 2014 г. Музыкальное воспитание в детском саду по ФГОС. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.Б. Зацепина – 2014 г. Музыкально-речевые игры для дошкольников «Скворушка» Е.Д. Макшанцева – 1998 г. | Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Расширять представления о методах развития вокальных способностей детей. Изучить технологии проблемного обучения. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития музыкальных способностей ребенка. | 2014-2018 г. | Выступление с обобщением опыта | Итоговый педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад №25» |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Календарно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка и дополнение плана работы по музыкальному развитию дошкольников | ежегодно | Установочный педагогический совет | |
Подборка и пополнение музыкальных, музыкально-речевых игр по развитию вокальных способностей детей. | 2014-2018 г. | Педагогический совет на базе МБДОУ №25 | |
Разработка занятий по теме самообразования «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста». для детей 2-3 лет для детей 3-4 лет для детей 4-5 лет для детей 5-6 лет для детей 6-7 лет | 2014 – 2015гг 2015 – 2016гг 2016 – 2017гг 2017 – 2018гг 2018 – 2019гг | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Подбор диагностических материалов по музыкальному развитию | ежегодно | Диагностическая карта развития уровня музыкальных способностей | Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 25» |
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК. | в течение года | Методические разработки | Праздники, развлечения, отчетные концерты, родительские собрания, конкурсы для детей, педагогов и родителей |
Усовершенствование и апробирование Программы кружка вокала для детей 3-7 лет «Звездочки» | 2014-2018 гг | Доработка программы, печатное издание | Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 25» |
Разработка консультаций для родителей: 1. «Балаларны музыкаль тәрбияләүдә татар халкының җырлы – биюле уеннарының әһәмияте» 2. «Правила поведения на праздниках, утренниках и развлечениях» 3. “Музыкальное воспитание в семье» 4. «Развитие музыкального слуха дошкольников» 5. «Бәйрәм, син кемнеке?” | ежегодно | Брошюра с рекомендациями для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников | Методический кабинет и приемные МБДОУ «Детский сад № 25» |
Разработка консультаций для педагогов: 1.«Музыка аша әхлаклылык һәм толерантлылык тәрбияләү” 2. “Роль воспитателя на музыкальном занятии и вне его” 3. «Утренники и развлечения» 4. «Оформление музыкального уголка» 5. “Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре, йолалары, бәйрәмнәре үрнәгендә тәрбияләү” | ежегодно | Подшивка консультация для воспитателей по музыкальному развитию дошкольников | Методический кабинет МБДОУ «Детский сад № 25» |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности | в течение года | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков Городской конкурс музыкальных кабинетов |
3. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Участие в городском конкурсе «Воспитатель года» | 2014 г. | Показ презентации, мастер класса | Презентация, мастер-класс |
Участие в различных конкурсах и фестивалях, концертах с детьми | 2014-2018гг. | Выступление | Конкурсы, фестивали городского уровня |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта | 2014 -2018гг. | Анализ открытых занятий, изучение опыта работы коллег | Анализ открытых занятий |
Участие в муниципальных методических объединениях | 2014-2018гг. | Показ презентации, мероприятий, конкурсы
| Показ презентации, мероприятий, конкурсы |
Показ открытого занятия кружка «Звездочки» | 2015 г. | Конспект занятия, обмен опытом работы | Открытое занятие |
4. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Творческая группа детского сада | Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МБДОУ «Детский сад №44», мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по музыкальному развитию детей-дошкольников. | 2014 – 2018 гг. | Отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
индивидуальный план работы с логопатом
индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником
План работы во время летних каникул....
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....
индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...
Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО
При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....