индивидуальный план работы с логопатом
материал по теме
Предварительный просмотр:
За основу взят опыт работы логопедов 104 школы г.Кемерово
Индивидуальный перспективный план коррекционной работы.
Направление коррекционной работы. | Содержание коррекционной работы. |
Пальчиковая гимнастика. | Развитие тонких произвольных движений рук. Игры с пальчиками. Массаж пальцев, кистей рук. |
Артикуляционная гимнастика | Общий комплекс артикуляционной гимнастики для развития основных движений органов речи. Совершенствование статической и динамической организации движений. |
Постановка звуков. | Свистящие [С, Сь, З, Зь, Ц] Соноры [Л, Ль, Р, Рь] Шипящие [Ш, Ж, Щ, Ч] Шумовые [Д, Т] |
Автоматизация звуков | 1.Изолированно. 2.В слогах. 3.В словах. 4.В словосочетаниях. 5.Впредложениях. 6.В связанной речи. |
Дифференциация звуков. | С-З, Ц-С, Р-Л, Ч-Т, Щ-Сь 1.В слогах, словах. 2.В словосочетаниях. 3.В предложениях. |
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа. | 1.Различение звуков по признакам: гласный-согласный, звонкий-глухой, твёрдый-мягкий. 2.Определение позиции звука в слове. 3.Звуко-слоговой анализ слов, составление схем слов, деление слов на слоги, преобразование слогов, подбор слов с заданной позицией звука. |
Развитие слоговой структуры слов. | Упражнения на воспроизведение ритмического рисунка слов (отстукивание, отхлопывание). Воспроизведение слов из 2-х прямых открытых слогов. Воспроизведение слов из 3-х прямых открытых слогов. Воспроизведение односложных слов с закрытым слогом. Воспроизведение односложных, двусложных слов со стечением согласных. |
Развитие лексико-грамматической стороны речи. | Обогащение и уточнение словаря в соответствии с программой по развитию речи в первом классе. Развитие навыков словоизменения в соответствии с программой индивидуально-групповых логопедических занятий для подготовительного класса. |
Развитие связной речи. | Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; связно высказывать в виде ответов на 2-3 вопроса по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту. |
Динамика речевого развития
ФИО обучающегося _______________________________________
Речевые пробы и система оценки | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к |
Артикуляционная моторика Правильное выполнение 4б Замедленное и напряжённое выполнение 3б Неточное выполнение 2б Многие движения не выполняет 1б Не выполняет 0 б |
2.Звукопроизношение Не нарушено 25б Правильно произносит Отсутствуют 0 б |
3.Фонематический слух 3.1.Опознание фонем Правильное выполнение 2б Выполнение с ошибками 1б Не выполняет 0 б |
3.2.Различение фонем |
3.3.Выделение звука |
4.Фонематическое восприятие 4.1.Определение количества звуков Правильное выполнение 2б Выполнение с ошибками 1б Не выполняет 0 б |
4.2.Определение места звука |
4.3.Определение количества гласных и согласных в слове |
5.Понимание речи 5.1.Понимание слов Правильное выполнение 2б Выполнение с ошибками 1б Не выполняет 0 б |
5.2.Понимание предложений |
5.3.Понимание грамматических форм |
6.Слоговая структура Правильное выполнение 3б Искажения в многосложных словах 2б Искажения в словах различной слоговой структуры 1б Не выполняет 0 б |
7.Словарный запас 7.1Называние предметов Правильное выполнение 3б Единичные ошибки 2б Многочисленные ошибки 1б Не выполняет 0 б |
7.2.Обобщающие слова |
7.3.Называние признаков |
7.4.Называние действий |
7.5.Подбор антонимов |
7.6.Подбор синонимов |
8.Грамматический строй речи 8.1.Повторение предложений Правильное выполнение 3б Единичные ошибки 2б Многочисленные ошибки 1б Не выполняет 0 б |
8.2.Составление предложений |
8.3.Словоизменение |
8.4.Употребление предлогов |
8.5.Словообразование уменьшительной формы |
8.6.Словообразование прилагательных |
8.7.Образование сложных слов |
9.Связная речь 9.1.Беседа Ответы полные 3б Ответы однословные 2б Ответы неадекватные 1б Не отвечает 0 б |
9.2.Пересказ Правильное выполнение 4б Незначительные искажения 3б Выпадение смысловых звеньев 2б Не выполняет 0 б |
9.3.Рассказ Правильное выполнение 4 б Незначительные искажения 3б Выпадение смысловых звеньев 2б Не выполняет 0 б |
Общий результат |
0 – 25 баллов – тяжёлая степень речевого недоразвития
26-50 балов средняя степень речевого недоразвития
50-100 баллов – лёгкая степень речевого недоразвития
1-й год обучения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________2-й год обучения
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-й год обучения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________4-й год обучения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником
План работы во время летних каникул....
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....
индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...
Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО
При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....