Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО
материал на тему
Тема: Развитие самостоятельности и познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством внедрения ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
– БОЛЬШЕМЕТЕСКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Ф. ХУСНИ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__1_____ от 28. 08. 2015 г. Руководитель ШМО _____________/Хайртдинова Я.Р./ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ БМСОШ» ____________/Сунгатуллин М.М./ |
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Нурмухаметовой Энже Ибрагимовны
учителя русского языка
первой квалификационной категории
Тема: Развитие самостоятельности и познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством внедрения ФГОС второго поколения.
Срок работы 2015-2020 г.г.
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задача 1.
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по русскому языку.
Задача 2.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Задача 3.
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Задача 4.
Проектировать рабочие программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | ||||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Педагогический совет | ||
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | Портфолио учителя | |||
Приказ Минобрнауки России «. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию | Для составления рабочих программ | сентябрь | Май | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России О стандарте основного общего образования. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС. Фундаментальное ядро образования | Оформление результатов в протокол МО | В течение года | Портфолио учителя | ||
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Оформление результатов протокол МО | В течение года | Портфолио учителя | ||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам – русский язык/ М. Просвещение. 2015 г. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Май | Рабочие программы | МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» |
Разработать конспекты уроков в 5 классе по русскому языку с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Технологические карты | Сайт |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по русскому языку в 5 классе | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей филологического цикла в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей филологического цикла в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 5 классе по русскому языку в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей филологического цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | сентябрь | март | Открытый урок | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс Сайт | ||
Выступление на заседании МО учителей филологического цикла | В течение года | Выступление | Материалы выступления на МО | |
Участие в сообществе учителей русского языка и литературы Тюлячинского муниципального района РТ |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей филологического цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Предметные недели (декады) | март | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по русскому языку и литературе школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей филологического цикла в течение года |
Практический семинар «ФГОС ООО: содержание программ по основным предметам» |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
Технология реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ | 25.03.13 | 12.04.13 | ||
Итоговая работа на тему «Рабочая программа по русскому языку для 5 класса с учётом требований ФГОС» | Материалы в Портфолио учителя | ||||
Интерактивная доска | Материалы в Портфолио учителя | ||||
Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС | ГАОУ ДПО «ИРО РТ» | 2811.16. | 17.12.16. | ||
Разработка урока «открытия» новых знаний по русскому языку | Материалы в Портфолио учителя |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Член ШМО Разработка ООП ООО | Программа УУД | Начало | Окончание | ООП основного общего образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развититя педагога, реализующего ФГОС ООО
Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики....

Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"
Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...

Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Галирахмановой Риммы Газинуровны учителя изобразительного искусства первой квалификационной категории...

Профессиональные компетенции педагогов, реализующие инклюзивное образование.
Представленный Вашему вниманию сборник составлен из статей, опубликованных на нашем сайте solncesvet.ru. Мы уверены, что на страницах этой книги Вы найдете много интересных и полезных трудов, авторами...

Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Задача 1.Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального госуд...

Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ"
Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ" в объеме 108часов....