Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование "Речевая практика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_prakt_tematicheskoe_planirovanie_po_kursu.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая практика 1 класс
Планируемые результаты усвоения предмета
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно- символический план.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Речевая практика» в 1 классе отводится 2 часа в неделю и 66 часов в год.
Содержание учебного предмета
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты
приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет»,
«салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово»,
«бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость
дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления,
подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу). Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме
ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение
ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Школьная жизнь | 9 |
2. | Игры и игрушки | 9 |
3. | Играем в сказку | 5 |
4. | Я дома | 21 |
5. | Я за порогом дома | 14 |
6. | Я и мои товарищи | 10 |
Итого | 68 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I – четверть | |||
Давайте познакомимся | |||
2. | Давайте познакомимся. Основные правила поведения в диалоге при знакомстве, приветствии | 1 | |
3. | Экскурсия в кабинет музыки. Знакомство с учителем музыки | 1 | |
4. | Экскурсия в спортивный зал. Знакомство с учителем физкультуры | 1 | |
5. | Обобщающая беседа. Закрепление полученных знаний. Моделирование диалогов | 1 | |
Знакомство во дворе | |||
6. | Знакомство во дворе. Экскурсия на школьную площадку | 1 | |
7. | Закрепление правил поведения при знакомстве. | 1 | |
8. | Составление рассказа по теме «Знакомство во дворе» | 1 | |
9. | Проигрывание ситуаций по теме «Знакомство во дворе» | 1 | |
10. | Обобщающая беседа по теме «Знакомство во дворе» | 1 | |
Дорога домой | |||
11. | Дорога домой . Домашний адрес. | 1 | |
12. | Составление рассказа о доме | 1 | |
13. | Правила безопасного поведения на улице | 1 | |
14. | Правила ведения телефонного разговора. Конструирование диалога. | 1 | |
15. | Обобщающая беседа по теме «Дорога домой» | 1 | |
Теремок | |||
16. | Знакомство со сказкой «Теремок» | 1 | |
17. | Закрепление содержания сказки. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. | 1 | |
II - четверть | |||
18. | Просмотр мультипликационного фильма «Теремок». Беседа по содержанию просмотренной сказки | 1 | |
19. | Инсценирование сказки «Теремок» | 1 | |
20. | Обобщающая беседа по теме «Теремок» | 1 | |
Знакомство в гостях | |||
21. | Знакомство в гостях. Составление предложений, на основе иллюстраций, работа с условно-графическими схемами | 1 | |
22. | Правила этикета при знакомстве со взрослыми в гостях | 1 | |
23. | Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений | 1 | |
24. | Составление рассказов из личного опыта по теме «Знакомство в гостях» с опорой на символический план | 1 | |
25. | Обобщающая беседа по теме «Знакомство в гостях» | 1 | |
Покупка школьных принадлежностей | |||
26. | Школьные принадлежности | 1 | |
27. | Знакомство с правилами поведения в магазине. Беседа с элементами рассказа. | 1 | |
28. | Ролевые игры по теме «Покупка школьных принадлежностей» «Магазин «Школьник». | 1 | |
29. | Составление рассказов из личного опыта по теме «Покупка школьных принадлежностей» с опорой на символический план | 1 | |
Готовимся к празднику | |||
30. | Беседа «Готовимся к празднику» с опорой на иллюстрацию. Проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом. | 1 | |
31. | Составление приглашений на новогодний праздник, письма Деду Морозу. | 1 | |
32. | Разучивание стихотворений новогодней тематики. | 1 | |
33. | Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась елочка» | 1 | |
III - четверть | |||
Новогодние чудеса | |||
34. | Традиции празднования Нового года. Проигрывание ситуации знакомства на карнавале | 1 | |
35. | Составление новогодних поздравлений и ответных реплик. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений | 1 | |
36. | Коллективное составление рассказа о новогоднем празднике | 1 | |
37. | Обобщающая беседа. Закрепление полученных знаний. Моделирование диалогов | 1 | |
В магазине игрушек | |||
38. | Игрушки. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «В магазине игрушек» | 1 | |
39. | Беседа на тему «В магазине игрушек» на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации». | 1 | |
40. | Правила поведения в магазине. Ролевая игра « Магазин игрушек | 1 | |
41. | Беседа «Моя любимая игрушка» | 1 | |
42. | Обобщающая беседа. Закрепление полученных знаний. Моделирование диалогов | 1 | |
Зимняя прогулка | |||
43. | Зимняя прогулка. Предметы зимней одежды и обуви. | 1 | |
44. | Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку. | 1 | |
45 | Зимняя прогулка. Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. | 1 | |
46. | Составление рассказа «На прогулке» с опорой на картинку и условно-графические схемы предложений. | 1 | |
47. | Составление рассказа с опорой на картинный план «На горке» | 1 | |
Помощники | |||
48. | Помощники. Анализ ситуаций по картинкам и вопросам учителя | 1 | |
49. | Слушание и соотнесение с иллюстрациями стихотворения А. Барто «Помощница» | 1 | |
50. | Рисование «живой картины» по последнему отрывку стихотворения А. Барто «Помощница» | 1 | |
51. | Разучивание стихотворения А. Барто «Помощница» | 1 | |
52. | Составление предложений «Что я умею делать дома». Анализ ситуаций на тему «Помощники» | 1 | |
IV - четверть | |||
53. | Проигрывание диалога на тему «Помощники» с использованием составленных предложений | 1 | |
54. | Составление рассказа на тему «День школьника после возращения из школы». Игра «Кто знает, пусть продолжает» | 1 | |
55. | Обобщающая беседа. Закрепление полученных знаний. Моделирование диалогов | 1 | |
Спокойной ночи! | |||
56. | Рассматривание картинок и анализ ситуаций по картинкам на тему «Спокойной ночи!» | 1 | |
57. | Знакомство с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Проигрывание эпизодов из сказки с применением авторской лексики | 1 | |
58. | Ролевая игра по сюжету сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» с использованием игрушек | 1 | |
59. | Разучивание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Игровые действия с куклой под пение слов на мотив колыбельной песни | 1 | |
60. | Составление предложений на тему «Перед сном» с опорой на личный опыт и условно графические схемы, проигрывание диалогов | 1 | |
61. | Составление коротких рассказов «Как я ложусь спать» по образцу коллективно составленного рассказа | 1 | |
Доброе утро! | |||
62. | Рассматривание картинок, анализ деталей ситуаций, конструирование реплик на тему «Доброе утро!» | 1 | |
63. | Тренировочные упражнения и проигрывание диалогов с использованием реплик с различной интонацией на тему «Доброе утро!» | 1 | |
64. | Проигрывание различных диалогов на основе содержания картинок на тему «Доброе утро!» | 1 | |
65. | Беседа на тему «Как начинается твое утро?» Игра «Живые загадки». | 1 | |
66. | Составление коротких рассказов из личного опыта на тему «Доброе утро!» | 1 | |
67. | Обобщение изученного материала по теме «Доброе утро!» | 1 | |
68. | Повторение изученного материала. Основные правила поведения в диалоге при знакомстве, общении со сверстниками и взрослыми | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...