тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование, математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tematicheskoe_planirovanie_po_kursu.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Примерная АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) определяет цель обучения математике как подготовку обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из данной цели, Примерной АООП (вариант 1) определены следующие задачи обучения математике:
– формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
– коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
– формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Реализация в образовательной деятельности указанных задач, которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи, обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области «Математика».
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 3 часа в неделю и 99 часов в год.
Планируемые результаты усвоения предмета
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 —10 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, выполнение действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении;
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение простых арифметических задач знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) по готовым вершинам на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1 —10 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 10;
откладывание любых чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
выполнение устных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении знание порядка месяцев в году, решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание
прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге по готовым вершинам;
Содержание предмета
Пропедевтика
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, ( тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их
составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько,
много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество,
немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине
(центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения: стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание в пределах 10
Названия компонентов, арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1.
Взаимосвязь арифметических действий. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения).
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка.
Составление арифметических задач по готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1—2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Пропедевтика | 27 |
2 | Первый десяток | 59 |
3 | Второй десяток | 10 |
4 | Повторение | 2 |
Итого | 98 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I – четверть | |||
Пропедевтика | |||
1. | Цвет и назначение предметов | 1 | |
2. | Круг. Предметы круглой формы | 1 | |
3. | Большой - маленький | 1 | |
4. | Одинаковые, равные по величине | 1 | |
5. | Слева – справа. В середине, между | 1 | |
6. | Квадрат. Предметы квадратной формы | 1 | |
7. | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под | 1 | |
8. | Длинный – короткий | 1 | |
9. | Внутри – снаружи, в, рядом, около | 1 | |
10. | Треугольник. Предметы треугольной формы | 1 | |
11. | Широкий – узкий | 1 | |
12. | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от | 1 | |
13. | Прямоугольник. Предметы прямоугольной формы | 1 | |
14. | Высокий - низкий | 1 | |
15. | Глубокий - мелкий | 1 | |
16. | Впереди – сзади, перед, за | 1 | |
17. | Первый – последний, крайний, после, следующий за | 1 | |
18. | Толстый - тонкий | 1 | |
19. | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно | 1 | |
20. | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день | 1 | |
21. | Быстро - медленно | 1 | |
22. | Тяжелый - легкий | 1 | |
23. | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного | 1 | |
24. | Давно - недавно | 1 | |
II - четверть | |||
25. | Молодой - старый | 1 | |
26. | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество | 1 | |
27. | Сравниваем объем жидкостей, сыпучих веществ | 1 | |
Первый десяток | |||
1. | Число и цифра 1 | 1 | |
2. | Число и цифра 2. Место в числовом ряду. Знак арифметического действия «+». Сравнение чисел. | 1 | |
3. | Определение пары предметов. Знакомство с монетой достоинством 2 рубля. Знак арифметического действия «-». Составление математического выражения в идее равенства | 1 | |
4. | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы и разности по предложенному сюжету | 1 | |
5. | Шар | 1 | |
6. | Число и цифра 3. Место в числовом ряду. Сравнение чисел | 1 | |
7. | Состав числа 2, 3. Запись и решение арифметических действий на сложение | 1 | |
8. | Переместительное свойство сложения. Составление и решение арифметических задач | 1 | |
9. | Запись и решение арифметических действий на вычитание. Составление и решение арифметических задач | 1 | |
10. | Куб. Дифференциация квадрата и куба | 1 | |
11. | Число и цифра 4. Место в числовом ряду. Сравнение чисел | 1 | |
12. | Состав числа 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 4 | 1 | |
13. | Решение примеров на последовательное присчитывание и отсчитывание по 1 единице | 1 | |
14. | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 4 по предложенному сюжету. | 1 | |
15. | Брус. Дифференциация прямоугольника и бруса | 1 | |
16. | Число и цифра 5. Числовой ряд. Сравнение чисел | 1 | |
17. | Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5 | 1 | |
18. | Знакомство с монетой достоинством 5 р., получение путем набора | 1 | |
19. | Составление и решение примеров на сложение, вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. | 1 | |
20. | Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1. | 1 | |
21. | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 5 по предложенному сюжету и по готовому решению | 1 | |
III четверть | |||
22. | Точка, линии | ||
23. | Овал. Дифференциация круга и овала | ||
24. | Число и цифра 0. Сравнение с числом 0. | ||
25. | Нуль как результат вычитания. Практические действия с монетами. Составление примеров и решение примеров | ||
26. | Число и цифра 6. Числовой ряд. Прямой и обратный счет. Сравнение чисел | ||
27. | Состав числа 6. Составление и решение примеров на сложение и вычитание | ||
28. | Сложение и вычитание чисел в пределах 6.Счет по 2. | ||
29. | Решение текстовых арифметических задач и примеров на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 6. | ||
30. | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, по краткой записи. | ||
31. | Построение прямой линии через одну, две точки | ||
32. | Число и цифра 7. Числовой ряд. Сравнение чисел | ||
33. | Состав числа 7. Составление и решение примеров на сложение, и вычитание | ||
34. | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7. | ||
35. | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций | ||
36. | Составление и решение арифметических задач по краткой записи с использованием иллюстраций | ||
37. | Сутки, неделя. Соотношение неделя – 7 суток | ||
38. | Отрезок. Построение и сравнение отрезков | ||
39. | Число и цифра 8. Числовой ряд. Сравнение чисел. | ||
40. | Счет по 2. Состав числа 8. Составление и решение примеров на сложение и вычитание | ||
41. | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8 | ||
42. | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций | ||
43. | Составление и решение арифметических задач по краткой записи с использованием иллюстраций | ||
44. | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника | ||
45. | Число и цифра 9. Числовой ряд. Сравнение чисел | ||
46. | Состав числа в пределах 9. Решение примеров на сложение и вычитание | ||
47. | Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов | ||
48. | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций | ||
IV - четверть | |||
49. | Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2, по 3 единицы. Решение текстовых арифметических задач | ||
50. | Мера длины – сантиметр | ||
51. | Число 10. Числовой ряд. Сравнение чисел в пределах 10 | ||
52. | Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение, вычитание в пределах 10 | ||
53. | Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы. Решение текстовых арифметических задач | ||
54. | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций | ||
55. | Составление и решение арифметических задач по краткой записи с использованием иллюстраций. | ||
56. | Присчитывание по 3 единицы. Решение примеров | ||
57. | Мера стоимости. Размен монет в пределах 10 | ||
58. | Меры массы – килограмм | ||
59. | Мера емкости – литр | ||
Второй десяток | |||
1. | Число 11. Место в числовом ряду. Сложение и вычитание десятичного состава числа 11 с опорой на предметно-практические операции | ||
2. | Число 12. Место в числовом ряду. Десятичный состав числа. | ||
3. | Число 13. Место в числовом ряду. Десятичный состав числа. Присчитывание и отсчитывание единицы | ||
4. | Число 14. Место в числовом ряду. Десятичный состав числа. Присчитывание и отсчитывание единицы | ||
5. | Число 15. Место в числовом ряду. Десятичный состав числа. Присчитывание и отсчитывание единицы | ||
6. | Число 16. Место в числовом ряду. Десятичный состав числа. Присчитывание и отсчитывание единицы | ||
7. | Число 17. Место в числовом ряду. Десятичный состав числа. Присчитывание и отсчитывание единицы | ||
8. | Число 18. Место в числовом ряду. Десятичный состав числа. Присчитывание и отсчитывание единицы | ||
9. | Число 19. Место в числовом ряду. Десятичный состав числа. Присчитывание и отсчитывание единицы | ||
10. | Число 20. Знакомство с понятием однозначные, двузначные числа. Сложение в пределах 20 на основе десятичного состава чисел | ||
Повторение | |||
1. | Числовой ряд, сравнение чисел в пределах 10.Решение примеров и арифметических задач на сложение и вычитание | ||
2. | Решение примеров и задач в пределах 10. Построение отрезков, геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...