План воспитательной работы в 7 классе
материал на тему
План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_7_klasse.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на педагогическом Утверждено:
совете Директор школы: Петрова С.Н.
Протокол №1 Приказ №69
От 30.08.2018. От 30.08.2018.
Согласовано:
Зам.директора по УР
Овчинникова Н.И.
План
воспитательной работы в 7 классе
Классный руководитель: Овчинникова Н.И.
2018
Пояснительная записка.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни это конечная цель системы. Принципиально важно что и как формировать у него для её достижения.
Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его с Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни. Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделено три раздела:
- инвариантная часть,
- вариативная часть,
- внеурочная деятельность
обучающихся, осуществляемая во второй половине дня. В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать собой все виды образовательной деятельности: учебную – в границах разных образовательных предметов и внеурочную. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Содержание внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году определяет следующий пакет документов:
∙ Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образовании»;
∙ СанПин 2.4-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 01.01.2010г. №000, в Минюсте России-03.03.2011).
амовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.
Подростковый возраст - это период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.
В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.
Для 10-11 летнего подростка главное получить со стороны других людей признание своих новых возможностей, добиться доверия. Вследствие чего, поиск конкретных дел, отличающихся реально взрослым характером, поиск таких видов деятельности, которые имеют социальное признание и получают социальную оценку.
На второй стадии в 12-13 лет, идет продолжение развития потребности в общественном признании, осознанию не только своих обязанностей, но и прав в обществе, что наиболее полно удовлетворяется в социально одобряемой деятельности.
Ведущая воспитательная задача в 5-6 классе: формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой.
Цель: поиск новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания гармонично развитой личности в коллективе, сплоченность классного коллектива.
Задачи:
1)Развивать у учащихся чувство коллективизма, индивидуальные качества личности;
2)Формировать актив класса
3)Развивать потребность в самостоятельности, активности, реализации творческого потенциала
4)Прививать сознательное отношение к физическому и умственному труду, к выполнению поручений
5)Формировать потребность в общении, в соблюдении правил поведения.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
Работа с родителями |
|
Работа с родителями.
Цель:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Темы родительских собраний:
- Психологические особенности учащихся 7 классов. (Октябрь)
- Режим дня и гигиенические нормы. Режим питания. (Декабрь)
- Учебные трудности пятиклассников и шестиклассников. (Март)
- Воспитание нравственности. (Май)
Характеристика классного коллектива
В коллективе учащихся: 4
Состав класса.
1. Куржумова Диана
2. Петрова Елизавета
3. Шашина Оксана
4.Белогубова Кристина
В классе в данный момент обучаются 4 человека.
Учащиеся 7 класса имеют уровень успеваемости выше среднего. Девочки показывают весьма высокий уровень работоспособности и сформированности учебных навыков. Они очень способны, разносторонне одарены, лидеры на всех уроках.
Наибольшего внимания в учебе требует Белогубова Кристина, которая имеет не очень хорошие результаты в учебе.
В классе отношения в основном дружеские.
Пока еще рано говорить об отличной сплоченности коллектива. В классе неплохие взаимоотношения, изолированных и отверженных нет. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу. В то же время в повседневном общении бывают небольшие конфликтные ситуации.
Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.
К общественным поручениям относятся по-разному, но в основном ответственно, хотя некоторые из детей считают это второстепенным делом.
Ребята очень общительные, активные, увлекающиеся. Охотно посещают кружки, секции. Принимают активное участие во внеклассных мероприятиях.
В общественно полезном труде участвуют с интересом и в полном составе.
Учащиеся хорошо развиты физически.
Классный руководитель: Овчинникова Н.И.
Социальный паспорт класса
№п/п | Показатель | Количество |
1. | Количество учащихся | 4 |
- мальчиков | - | |
- девочек | 4 | |
2. | Воспитываются: - в полной семье | 4 |
3. | Состав семей: - с одним ребёнком | Нет |
- с двумя детьми | 2 | |
- с тремя детьми | 2 | |
4. | Семьи группы «риска» | 2 |
5. | Количество родителей | 8 |
- из них неработающих | 7 | |
6. | Образование | |
-среднее | 2 | |
- высшее | нет | |
7. | Материальное состояние семей: - уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | 3 |
8. | Место жительства: - в собственном доме | 3 |
- дом приемных родителей | нет | |
- съемное жилье | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...