Эссе " Во имя будущих времён сердца мы детям отдаём!"
статья (11 класс) по теме

Куликова   Марина   Анатольевна

Конкурсный   материал    Учитель     года  России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Во  имя  будущих   времён   сердца  мы  детям  отдаём!

                                                                     Для  вас  всегда  открыто   моё  сердце!

                                                                     Бывает,  что   вам   холодно   порой –

                                                                      Я  приглашаю  вас  со  мной,

                                                                     Согреться!

                                                                     Не обещаю,  

                                                                     Что здесь,

                                                                     Нам будет  пир   горой,

                                                                     Но   любящее   сердце  не    обманет:

                                                                     Оно   поймет   и   снова   всё  простит  

                                                                     И  к  знаниям, как   к   звёздам,

                                                                     Вверх   поманит,

                                                                     И  чудным   свойством  душу   исцелит. 

Что   такое   учительское   сердце?   Это   вместилище   детских    душ   со   своими    проблемами,    радостями  и   печалями.   Очень   важно   бывает   просто   выслушать    ребёнка,  понять,    что   у   него    на   душе,  чем   он     живет,  о   чём   думает.  Взаимопонимание   между   учителем   и   ребёнком   происходит   не    через     формальную   совместную   деятельность, а тогда, когда    учитель   касается   самого   драгоценного - души  своего ученика . Какие    они - эти   детские   души?   Очень   разные, но  в  большинстве   случаев    очень   ранимые.  Ведь    есть   и  такие, которые прошли   через      боль   и   отвержение.    Задача   учителя   как   педагога, на   мой   взгляд, -   врачевание   детских      душ,   поднятие     своего   ученика  на   новый   уровень.

 Мы  все    куда-то   спешим,  и   порой   нам    катастрофически   не   хватает   времени     даже  на   самих   себя  и  свою   семью.   Но ученик… Его не определишь рамками рабочего времени. Он, как жизнь, есть всегда. И ты живешь с ним, вкладывая в него душу. Эти  ростки обязательно   дадут      всходы. Главное  -  относиться   к   ним   с  теплотой    и   нежностью.  Учительское   счастье   складывается  из  счастья  учеников.  Учитель   - это   не  работа,  а прежде  всего   посвящение   своему   делу   и  профессии.  То,  что   вкладывает  учитель   в  своих   учеников,  во  многом   определит, какими   они будут. Всегда  ли   бывает    учитель прав ?    Нет, далеко   не   всегда ! Но   очень   важно   понимать, что  перед  вами   маленький   человек, гражданин  России,   и   перед   ним   может   открыться великое    будущее,  и  многое  в  этом зависит   от   нас,  учителей.  Ты  вряд  ли получишь  доверие от   ребенка,  забравшись  в   свой  собственный   панцирь   и   время  от   времени   выстреливая  оттуда   официальными   фразами,   терминами   и   понятиями.  Безусловно, это   всё  очень    важно,    но   не  менее  важным   является  установление  прежде   всего     контакта   со  своим  учеником     через   совместное   открытие   душ.   В  этом   и   заключается   настоящее   учительское   счастье.  

Двери   моего  сердца  также, как  и  двери   кабинета номер  пять,   всегда   открыты   для   моих    учеников. Они    приходят   ко  мне  просто  поговорить,   и  я  счастлива,   понимая,  что     это    для  них   очень   важно.   Даже   когда  я  не  чувствую    особой   отдачи    от   них, то  я  всё  равно   продолжаю   вселять надежду,  поддержку и понимание.   Так    как  считаю, что    любовь    это   не  только   чувство, но    прежде   всего   решение   посвятить   себя   другому  человеку,   отдать   ему  частицу   своего   сердца. И  где -то  в   глубине     души    каждого   учителя   теплится   надежда,  что     ученик   не    только  пойдёт   по  его   стопам, но и   достигнет    гораздо      большего. Важно   вдохнуть   в   своего   ученика   желание   творить,   поселить   в  нем   чувство   уверенности   в своих   собственных   силах   и   ждать,   когда поменяется   ветер  и   ученик   вернётся   в  свои   родные   края   на   свою    Родину   и  будет     созидать   и   творить.

Совсем  не  обязательно,  чтобы   мои  ученики   шли  по  моим   стопам:    для   меня  важнее   всего,  чтобы   они   были   и  оставались  людьми. Со  своими   взглядами, привычками, особенностями.    Как  интересно    и  трогательно     наблюдать    за ростом   и  развитием   своих   учеников,  направлять  их  в  нужное  русло   среди  многообразного    потока   информации   в  современном   мире!  Главное, чтобы   среди    этого   потока   не   потерялся   сам   человек,  его  мысли,  чувства. Воплотить   мечту   ребенка   в жизнь, сделать   её  реальностью   -  задача   современного   учителя. Учителю, на  мой взгляд,  очень  важно    мысленно   рисовать  портреты   своих   учеников  и   видеть  в  них    то,   что    не  видят   другие. Вспоминается   одна   история,  в  которой   художник    рисовал  портрет   одного   бедного    юноши.  Он   нарисовал   его   прекрасным,  в  красивой   одежде,  успешным  и   сияющим… Посмотрев  на   свой  новый  образ, юноша  сказал  художнику: « Если  ты  меня   так  видишь, то  я  буду таким»  А  какими   мы  видим   своих   учеников?    Слабыми,  беззащитными   или  целеустремлёнными,  сильными  и   уверенными?   Многое   зависит   от   нас. «Современный   учитель   должен   идти  в  ногу со  временем, не  отставать    от     своих     учеников». Эти   лозунги   звучат  везде,   и  трудно  с  этим    не   согласиться , но    не   надо    забывать,   что   и  мы,   и наши  ученики -  прежде   всего    люди и  что   никакая   современная  компьютерная   технология  не   может   заменить     живого    общения  с  учителем .  А  достижения  науки и  техники -  машины   и роботы   -даны  человеку   для  облегчения   его   труда,   для   общения   друг  с   другом.

  Как   трепещет    и  волнуется    учительское   сердце   перед   расставанием   со  своими    учениками.   Какой  будет   их     дальнейшая   судьба?  Как   сложится   их   жизнь?    Но  если     учитель    подобрал   ключ    к   сердцу     ученика,  он   будет   вспоминать  его  слова,  поступки  и дорожить   временем,  проведённым  рядом  с  ним. Мне  предстоит   скорое  расставание   с  моими учениками,  с которыми   я  жила  семь    долгих   лет.    Они  сейчас   учатся  в  одиннадцатом   классе.  Для  меня   важнее  всего   простые     человеческие   взаимоотношения   в  процессе   совместной   деятельности. Мы  будем   вспоминать  с ними  наши   поездки  в  Сахареж ,  где   они   учились  общаться   друг  с другом,  в  Санкт-   Петербург ,  где   закрепилось  их     дружба , в  Анапу ,когда   отношения   между    нами   стали  твердыми ,  как   скала.   Мы не  забудем   простого   человеческого    общения, которого   всем  нам   очень   не    хватает.   В  одной поздравительной   открытке   мои   ребята   написали: « Каждый  проведённый  вами   урок-  маленькая   жизнь, всегда   интересная    и  познавательная,  которая   проходит  на   одном   дыхании. Мы  вам  желаем    всегда   оставаться  на  той   педагогической  вершине,  которой  вы  достигли…….»   Здесь   хочется  остановиться,  перевести    дыхание  и……   крикнуть : «  Учитель   не  может   находиться   на  той  самой   вершине   и  достигнуть  её   один, без   своих   учеников.   Так  как  они -  его  будущая   жизнь. Отдавая своё сердце ученикам, учитель   прежде   всего   прокладывает дорогу в  будущее.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. О будущем.

Значение роли трудового обучения в коррекционной школе  в новых социально -экономических условиях. "Нет ничего важнее, чем научить детей работать".  И.Кант....

Эссе: "Воспитатель будущего -кто он?"

Кто такой воспитатель......

Эссе "Волшебный ключик для сердца и души"

Данное эссе направлено на осознание того, что каждый ребёнок - личность, который требует определённого индивидуального подхода в воспитании и обучении....

Эссе - Светлое будущее городов

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ГОРОДОВ   Одно из достижений 21 века - улучшение городских ландшафтов.   Горожане все чаще участвуют в улучшении облика города.   Они решают, что н...

Подготовка к экзаменам. Таблица будущих времён активного залога.

Данная таблица поможет разобраться в будущих временах....

Эссе "Учитель будущего"

Учитель будущего - стоит ли пытатьсяПроникнуться идеей сей сполна,Дерзнуть и опрометчиво умчатьсяВперед в далекие грядущие века.В те времена, когда за партойНе нужно будет восседать.А знания, как тако...

ЭССЕ "Учитель будущего"

Рассуждения на тему "Учитель будущего"....