Эссе " Во имя будущих времён сердца мы детям отдаём!"
статья (11 класс) по теме
Конкурсный материал Учитель года России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Во имя будущих времён сердца мы детям отдаём!
Для вас всегда открыто моё сердце!
Бывает, что вам холодно порой –
Я приглашаю вас со мной,
Согреться!
Не обещаю,
Что здесь,
Нам будет пир горой,
Но любящее сердце не обманет:
Оно поймет и снова всё простит
И к знаниям, как к звёздам,
Вверх поманит,
И чудным свойством душу исцелит.
Что такое учительское сердце? Это вместилище детских душ со своими проблемами, радостями и печалями. Очень важно бывает просто выслушать ребёнка, понять, что у него на душе, чем он живет, о чём думает. Взаимопонимание между учителем и ребёнком происходит не через формальную совместную деятельность, а тогда, когда учитель касается самого драгоценного - души своего ученика . Какие они - эти детские души? Очень разные, но в большинстве случаев очень ранимые. Ведь есть и такие, которые прошли через боль и отвержение. Задача учителя как педагога, на мой взгляд, - врачевание детских душ, поднятие своего ученика на новый уровень.
Мы все куда-то спешим, и порой нам катастрофически не хватает времени даже на самих себя и свою семью. Но ученик… Его не определишь рамками рабочего времени. Он, как жизнь, есть всегда. И ты живешь с ним, вкладывая в него душу. Эти ростки обязательно дадут всходы. Главное - относиться к ним с теплотой и нежностью. Учительское счастье складывается из счастья учеников. Учитель - это не работа, а прежде всего посвящение своему делу и профессии. То, что вкладывает учитель в своих учеников, во многом определит, какими они будут. Всегда ли бывает учитель прав ? Нет, далеко не всегда ! Но очень важно понимать, что перед вами маленький человек, гражданин России, и перед ним может открыться великое будущее, и многое в этом зависит от нас, учителей. Ты вряд ли получишь доверие от ребенка, забравшись в свой собственный панцирь и время от времени выстреливая оттуда официальными фразами, терминами и понятиями. Безусловно, это всё очень важно, но не менее важным является установление прежде всего контакта со своим учеником через совместное открытие душ. В этом и заключается настоящее учительское счастье.
Двери моего сердца также, как и двери кабинета номер пять, всегда открыты для моих учеников. Они приходят ко мне просто поговорить, и я счастлива, понимая, что это для них очень важно. Даже когда я не чувствую особой отдачи от них, то я всё равно продолжаю вселять надежду, поддержку и понимание. Так как считаю, что любовь это не только чувство, но прежде всего решение посвятить себя другому человеку, отдать ему частицу своего сердца. И где -то в глубине души каждого учителя теплится надежда, что ученик не только пойдёт по его стопам, но и достигнет гораздо большего. Важно вдохнуть в своего ученика желание творить, поселить в нем чувство уверенности в своих собственных силах и ждать, когда поменяется ветер и ученик вернётся в свои родные края на свою Родину и будет созидать и творить.
Совсем не обязательно, чтобы мои ученики шли по моим стопам: для меня важнее всего, чтобы они были и оставались людьми. Со своими взглядами, привычками, особенностями. Как интересно и трогательно наблюдать за ростом и развитием своих учеников, направлять их в нужное русло среди многообразного потока информации в современном мире! Главное, чтобы среди этого потока не потерялся сам человек, его мысли, чувства. Воплотить мечту ребенка в жизнь, сделать её реальностью - задача современного учителя. Учителю, на мой взгляд, очень важно мысленно рисовать портреты своих учеников и видеть в них то, что не видят другие. Вспоминается одна история, в которой художник рисовал портрет одного бедного юноши. Он нарисовал его прекрасным, в красивой одежде, успешным и сияющим… Посмотрев на свой новый образ, юноша сказал художнику: « Если ты меня так видишь, то я буду таким» А какими мы видим своих учеников? Слабыми, беззащитными или целеустремлёнными, сильными и уверенными? Многое зависит от нас. «Современный учитель должен идти в ногу со временем, не отставать от своих учеников». Эти лозунги звучат везде, и трудно с этим не согласиться , но не надо забывать, что и мы, и наши ученики - прежде всего люди и что никакая современная компьютерная технология не может заменить живого общения с учителем . А достижения науки и техники - машины и роботы -даны человеку для облегчения его труда, для общения друг с другом.
Как трепещет и волнуется учительское сердце перед расставанием со своими учениками. Какой будет их дальнейшая судьба? Как сложится их жизнь? Но если учитель подобрал ключ к сердцу ученика, он будет вспоминать его слова, поступки и дорожить временем, проведённым рядом с ним. Мне предстоит скорое расставание с моими учениками, с которыми я жила семь долгих лет. Они сейчас учатся в одиннадцатом классе. Для меня важнее всего простые человеческие взаимоотношения в процессе совместной деятельности. Мы будем вспоминать с ними наши поездки в Сахареж , где они учились общаться друг с другом, в Санкт- Петербург , где закрепилось их дружба , в Анапу ,когда отношения между нами стали твердыми , как скала. Мы не забудем простого человеческого общения, которого всем нам очень не хватает. В одной поздравительной открытке мои ребята написали: « Каждый проведённый вами урок- маленькая жизнь, всегда интересная и познавательная, которая проходит на одном дыхании. Мы вам желаем всегда оставаться на той педагогической вершине, которой вы достигли…….» Здесь хочется остановиться, перевести дыхание и…… крикнуть : « Учитель не может находиться на той самой вершине и достигнуть её один, без своих учеников. Так как они - его будущая жизнь. Отдавая своё сердце ученикам, учитель прежде всего прокладывает дорогу в будущее.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. О будущем.
Значение роли трудового обучения в коррекционной школе в новых социально -экономических условиях. "Нет ничего важнее, чем научить детей работать". И.Кант....
Эссе: "Воспитатель будущего -кто он?"
Кто такой воспитатель......
Эссе "Волшебный ключик для сердца и души"
Данное эссе направлено на осознание того, что каждый ребёнок - личность, который требует определённого индивидуального подхода в воспитании и обучении....
Эссе - Светлое будущее городов
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ГОРОДОВ Одно из достижений 21 века - улучшение городских ландшафтов. Горожане все чаще участвуют в улучшении облика города. Они решают, что н...
Подготовка к экзаменам. Таблица будущих времён активного залога.
Данная таблица поможет разобраться в будущих временах....
Эссе "Учитель будущего"
Учитель будущего - стоит ли пытатьсяПроникнуться идеей сей сполна,Дерзнуть и опрометчиво умчатьсяВперед в далекие грядущие века.В те времена, когда за партойНе нужно будет восседать.А знания, как тако...
ЭССЕ "Учитель будущего"
Рассуждения на тему "Учитель будущего"....