ЭССЕ "Учитель будущего"
материал

ПЕТРЕНКО ВИКТОРИЯ ВИТАЛЬЕВНА

Рассуждения на тему "Учитель будущего".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель будущего»

        Так интересно порассуждать, какой будет учитель будущего. Я помню своих учителей, советских, молодых и в возрасте. Я вижу учителей настоящего, активных, всё успевающих, но очень загруженных. Думаю, учитель будущего должен кардинально отличаться от учителей прошлого и настоящего.

        Учитель будущего – кто он? Начну с того, что учитель – мастер своего дела. Это профессионал, который может  дать ребёнку необходимые знания в интересной и понятной для него форме, без давления.  Школа не может быть местом для ребёнка, где ему не комфортно. Иначе будет как у Митрофанушки Д.И.Фонвизина: «Не хочу учиться, хочу жениться». Школа – это место приобретения знаний, которые когда-то пригодятся ученику, и учителя должны это понимать.

Наш мир меняется с огромной скоростью, и если я начала говорить о будущем, нельзя не упомянуть тот факт, что через пару лет, формат обучения, вероятно, перейдёт на электронный. И учитель будущего как никто другой должен уметь ладить с техникой. В Интернете есть множество сайтов, где можно совершенствоваться, и если педагог сможет погрузить детей в электронный мир саморазвития, ребятам станет гораздо интереснее общаться, и учитель станет другом для детей. Кстати, уже появились электронные журналы, дневники, порталы с заданиями и обучающей информацией, сенсорные доски. Многие люди считают, что вскоре кассиры исчезнут и будут заменены роботами. Неужели и учитель станет роботом? Учитель – человек, обучающий детей жизни, а уже потом знаниям. У этих людей есть опыт, мудрость, и они передают её детям. Ведь чаще всего дети запоминают то, что связано со случаями из жизни учителя. Как же можно заменить учителя компьютерным интеллектом? Дети будут приходить в школу или сидеть за экраном компьютера, и машина будет объяснять материал. Но у неё нет сердца. Да, возможно, она будет иметь в себе определение любви, дружбы, отваги. Но как можно повествовать о том, что сам никогда не переживал? Не будет же ученица сидеть на уроке литературы и анализировать стихотворение А.С. Пушкина с железом. С металлом столь холодным, как и сердце бездушного человека.

А вдруг в будущем люди будут ходить с чипами, в которых будет чёткое определение, которое не подлежит обсуждению, и люди просто перестанут мыслить. Или в них уже будет вживлена с рождения образовательная информация с данными об орфограммах и биографией писателей. Неужели такое возможно? Поэтому, несмотря на развитие мира, очень хочется сохранить учителей, которые дают действительно нужные и правильные знания, воспитывают, понимают и подталкивают развиваться детским идеям и мыслям.

Важно помнить, что учитель должен с любовью относиться к своему делу, уметь творить, иметь желание обучать и обучаться. Учитель будущего не учитель, если в нём не будет этих качеств. Но, даже имея их, не всегда получается чему-то научить. Ведь чаще всего люди прислушиваются к тем, кого считают авторитетом. Учитель в будущем прежде всего будет стараться завоевать доверие и уважение. Педагог – это психолог, который сможет найти индивидуальный подход к каждому, и главной целью его будут не финансовые средства, о которых ему не нужно будет думать, а результаты и успехи его учеников. Но нельзя забывать слова Валентина Распутина: «Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому». Большую часть знаний дети смогут получать из Интернета.

Каким я вижу учителя будущего? Конечно же, строгим, беззаботным, как Мэри Поппинс, и внимательным к своим ученикам. У него обязательно будет время спросить, почему ученик ходит с грустным лицом, поддержать ребёнка, стать другом и любезным слушателем, который с высоты жизненного опыта обязательно даст совет. «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние», - считал Генри Адамс. Самое главное, учитель будущего – это источник добра, любви, знаний, который не осудит ребёнка за выбор, а только подскажет, как и что лучше сделать.

Думаю, ещё можно «поиграть» с фразой «учитель будущего». Если «будущее» - это существительное, то есть учитель того, что будет. А будет обязательно всё отлично. Ведь по-другому не может быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"

Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...