Индивидуальный план профессионального развития
статья по теме
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики шигаповой Индеры Амировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan_razvitiya_matematika.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нижне-Тимерлековская ООШ»
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Индивидуальный план
профессионального развития учителя математики
высшей категории МБОУ «Нижне-Тимерлековская ООШ»
Шигаповой Индеры Амировны
2018-2022 гг
Если ты не знаешь, куда плыть,
Никакой ветер не будет тебе попутным.
Сенека
Методическая тема: «Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий»
Цели:
1 Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
2 повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
3. достижение более высокого уровня квалификации по вопросам ФГОС.
Задачи:
1. Внедрять инновационные технологии, методики в преподавание математики повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики
2. Разработать рабочие программы учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3. Обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
4. Проводить работу с одарёнными детьми.
5. Использовать ИКТ на уроках.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
3. Разработка и проведение открытых уроков,обобщение опыта по исследуемой теме.
4. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конференциях с обобщением опыта.
Источники повышения профессионального уровня:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, - Курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, музеи
Формы повышения профессионального уровня:
- Индивидуальная – через индивидуальный план
- Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1. План работы по самообразованию:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1. | Изучение психолого- педагогической, методической литературы | 1.Изуние научно-методической литературы. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Системати- чески | Конспекты Памятки Рекомендации |
2. |
Изучение информационно- коммуникационных технологий. | 1.Изучение методов и способов применения информационных технологий . 2. Поиск материала и составление пакета материалов.
| В течение года | Конспекты уроков. Методико- дидактические материалы. |
3. | Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы. | 1.Участие в работе МО школы (разработка предметной недели, проведение школьной олимпиады и НПК) 2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, недели математики, подготовка участников НПК. 3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах. 4. Общение с коллегами своей школы, школ района. | В течение года, по плану ШМО, по плану школы | 1.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий. 3. Конспекты выступлений. |
4. | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков. 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта олимпиадных задач. 4.Участие в открытых мероприятиях школы | В течение года | Комплекты методико- дидактических материалов. |
6. | Работа с одарёнными детьми | 1. Определение уровня развития личности ученика ; 2. Выявление траектории развития личности ученика; 3. Составление индивидуального плана самообразования; 4. Создание ситуации успеха; 5. Индивидуальный прогресс ученика. | В течение всего срока | 1 Выявление математических способностей отдельно взятых учащихся. 2.Индивидуальный план развития. |
7. | Инновационная деятельность. | 1. Работа с порталом « Электронное образование» 2. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-9 классах. | В течение года | 1.Сдача отчетов в электронном виде. 2.Конспекты, задачи, индивидуальный материал. |
8. | Повышение квалификации по математике. | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Прохождение предметных курсов по математике. | В течение 2 лет | Конспекты, Анализы уроков и мероприятий, Удостоверения, справки. |
9. | Аттестация учителя | 1. Подготовить результативность обучающихся по освоению образовательных программ и динамику их достижений за последние два года. 2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий. 3. Пройти аттестацию на категорию. | 2018-2022 | 1.В печатном виде для аттестации. 2.В печатном виде для аттестации. 3. Папка со всеми материалами для аттестации. |
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018– 2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по математике. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2022 год | Участие в семинарах для учителей математики, конференциях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2022год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей математики. Выступления на заседаниях ШМО по методической теме, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации на личном сайте разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022год | Участие в работе районного МО учителей математики и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2022год | Публикация статей на сайте Магариф Пополнить личного сайта |
2.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
3. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»
4. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящиеся к
стратегии модернизации образования.
5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
6. Красноперов В. И., Красноперова Л. А. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 180-183.
7. Модули, параметры, многочлены. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. Смыкалова Е. В.
8. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие.– М.: «Ось-89», 2006 г.
9. Бутузов И. Г. Дифференцированный подход в обучении учащихся на современном уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...