Индивидуальный план
материал на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Мамадышский политехнический колледж»
(ГАПОУ «Мамадышский ПК»)
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
преподавателя английского языка
Миннахметовой Танзили Наилевны
2018-2023
Личная карта преподавателя
1. Дата рождения: 17.11.1993 г.
2. Образование: высшее
Учебное заведение: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Год окончания: 2016 год.
Специальность: Преподаватель английского языка
Квалификация: «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)».
3. Педагогический стаж: с 01 сентября 2016 года.
Общий стаж трудовой деятельности: с 01 сентября 2016 года.
4. Должность: преподаватель английского языка
Тема самообразования: «Проблемы формирования картины мира, характерной для страны изучаемого языка, у учащихся при обучении иностранному языку»
7.Методическая тема: «Развитие и совершенствование коммуникативных умений учащихся по английскому языку в основных видах деятельности в формате ФГОС»
9. Внеклассная работа: подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие во внутриколледжных, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член общегуманитарных и социально-экономических дисциплин.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, предметных конференциях, составление методического материала к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка;
2. Программа профессионального развития преподавателя в межаттестационный период:
- Разделы программы профессионального развития преподавателя
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- 3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. В этом случае контролю и оценке должна подвергаться степень индивидуального продвижения в режиме саморазвития. Переосмысление ценностей образования приводит к изменению содержания учебного процесса. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание на эту проблему. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая воспринимается как мобилизационно- побудительный механизм саморегуляции ученической деятельности и залог её успешности. Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
-познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
-посещать семинары, конференции, уроки коллег;
-принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
-пройти курсы повышения квалификации;
-провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег.
Программа профессионального развития преподавателя в межаттестационный периодОдной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности преподавателя, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития преподавателя необходимо вносить и результаты внутриколледжного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией колледжа или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса студентов, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы преподавателя на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на занятии:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция преподавателя (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным дисциплинам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности студентов;
- продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- повышение качества преподаваемых дисциплин;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, заседаниях предметно-цикловой комиссии;
- участие в районных и республиканских конкурсах профессионального мастерства.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме | 2018 – 2023 год | Курсы повышения квалификации преподавателей. Курсы повышения квалификации по повышению разряда рабочей профессии. Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) , Н.И.Быкова (М.: Просвещение,2011) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018– 2023 год | Участие в конкурсах профессионального мастерства. Выступление на заседаниях предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2023 год | Создание рабочих программ по учебным дисциплинам в соответствии с ФГОС. Выступления на заседаниях ПЦК Участие в неделях ПЦК. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ студентов. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2023 год | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта. Проведение открытых занятий на внутриколледжном и районном уровне. Подготовка студентов к региональной олимпиаде. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2023 год | Участие в конкурсе педагогического мастерства. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...