Игра, труд, творчество-основа воспитания
статья на тему

Балькина  Кристина Анатольевна

Доклад на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, труд, творчество-основа воспитания

Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Система воспитательной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

 Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, в социуме, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющее воспитательное пространство.

Главная задача педагогического коллектива – сплотить детей в единый коллектив, не ущемляя ничьих интересов. Поэтому каждый ученик опрашивается учителем на каждом уроке и каждый день. При увеличении умственной нагрузки на уроках необходимо задумываться над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. В связи с этим нужно было ввести новые эффективные методы обучения, методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещѐ формируются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и

воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлѐкшись, дети не замечают, что учатся. Познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по команде.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Дидактические игры хорошо уживаются с «серьѐзным » учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаѐт у учеников бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Использование игровых ситуаций на уроке не даѐт возможности учащимся овладеть предметом «легко и счастливо». Лѐгких путей в науку нет. Но необходимо использовать весь потенциал для того, чтобы ученики учились с интересом.

Важным средством подготовки подрастающего поколения к жизни и труду является трудовое воспитание – основное звено всей системы воспитания.

Воспитать любовь к трудовой деятельности невозможно вне труда, причѐм коллективного, творческого, хорошо организованного.

Самообслуживание – простейший вид бытового труда, с него начинается трудовое воспитание, и в дальнейшем оно становится обязанностью и привычкой каждого человека независимо от того, каким производительным трудом он занят.

На каждом этапе развития ученика мы устанавливаем круг его обязанностей по самообслуживанию, учим выполнять эти обязанности, добиваясь регулярности  труда.

Важно одно: пусть ребѐнок чувствует, что труд по самообслуживанию делает жизнь лучше, приятнее, радостнее.

Предметом самообслуживания является забота о чистоте и красоте классной комнаты, школы.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в трудовой жизни школы. Это и сезонные работы на пришкольном участке, где они выращивают овощи для школьной работы, и оказание посильной помощи в ремонте школьной мебели, и работы по благоустройству территории школы, и озеленение классных комнат, территории школы, села, и оказание посильной помощи престарелым жителям села.

Воспитать творческий подход к труду – высоко-особенная нравственная задача воспитания. Воспитывая в труде и для труда, школа должна пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, учить творить прекрасное, строить жизнь по законам красоты, воспитывать нового человека в условиях рыночной экономики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Игра - творчество, игра - труд"

Презентация к мастер-классу учителя математики на тему "Игра - творчество, игра - труд". Испрользование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах. Приемы использования игры "Шифровальщ...

Консультация для родителей «Конструирование и ручной труд как элемент воспитания младших школьников с ОВЗ»

     Ручной труд, художественное конструирование из разных материаловстановятся важными элементами воспитания младших школьников с ОВЗ и организации их свободного времени. В...

Что такое труд и трудовое воспитание

Что такое труд и трудовое воспитание...

Беседа: "Труд – как метод воспитания детей"

Цели: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда....

Труд, как средство воспитания и коррекции личности подростков.

Влияние трудовой деятельности на воспитательный процесс....