Консультация для родителей «Конструирование и ручной труд как элемент воспитания младших школьников с ОВЗ»
консультация по теме
Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов
становятся важными элементами воспитания младших школьников с ОВЗ и организации их свободного времени.
В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность, интерес к серьезной, полезной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_ruchnomu_trudu.docx | 187.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Конструирование и ручной труд как элемент воспитания младшего школьника»
Составила: Джанхуватова А.О.
учитель начальных классов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«Конструирование и ручной труд
как элемент воспитания младших школьников с ОВЗ»
Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов
становятся важными элементами воспитания младших школьников с ОВЗ и организации их свободного времени. В них углубляются знания о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ткани, природных материалов). Это обогащает кругозор обучающихся.
В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность, интерес к серьезной, полезной деятельности. Надо использовать разные способы организации труда, в том числе и коллективные: одни режут, подготавливают материал, другие обводят выкройку, следующие вырезают, клеят и т.д. Особый интерес у детей вызывает изготовление действующих игрушек. Это вертушки из бумаги, стрелы, парашюты. Радуют детей и изготовление игрушек с движущимися частями.
В процессе ручного труда и конструирования создаются возможности для развития контрольно-оценочных умений. Обучающиеся учатся сравнивают свои результаты работы с образцом, это помогает им находить ошибки, определять их причины, намечать пути устранения и предупреждения. Таким образом, у обучающихся совершенствуются такие процессы мышления как анализ, синтез, сравнение и др.
Во время сравнения своей работы с образцом обучающиеся упражняются в умении адекватно оценивать работу, устанавливать связь между качеством поделки и её оценкой. Таким образом, формируются ценностные качества: самостоятельность, умение рассуждать, доказывать, элементарный контроль, готовность прийти на помощь. В процессе этих видов деятельности формируется ещё и сенсорные способности, пространственные представления, воображение, мышление, ручные умения.
Конструирование позволяет знакомить с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. В речи появляются новые термины и понятия (куб, конус, пирамида, цилиндр и др.). Обучающиеся стараются точно объяснить направление движения, место расположение предметов (над, под, влево, вправо, вниз, вверх, сзади, спереди, ближе и т.п.).
Конструирование воспитывает ряд ценных качеств личности, необходимых для школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.
Конструирование из строительного материала – наиболее простой и
интересный вид продуктивной деятельности. Оно тесно связано с игрой. В процессе игры обучающиеся создают постройки и играют с ними, часто перестраивая их в процессе игры. В это время ребенок не просто исполнитель, но и изобретатель, ибо он не только действует руками, но и мыслит при этом: проверяет ряд решений, меняет частично замысел, подбирает детали. Так же надо прививать ребенку культуру труда: учить не сорить на пол, обрезки сразу же складывать в специально отведенное место, мыть руки после пользования клеем и т.д.
Для поделок из природного материала надо заготавливать материал летом и осенью. Когда материал легко поддается обработке. При его заготовке необходимо заботиться о воспитании у детей бережного отношения к природе: обращать внимание на то, что ветки деревьев и кустарников нельзя ломать ради сбора листьев; листья нужно собирать только опавшие, а запасы веток можно делать лишь во время подрезания деревьев, кору следует срезать только с упавших деревьев. При сборе материала, определяем на какого животного или сказочного персонажа он похож. Такие беседы вместе с продуктивной деятельностью оказывают влияние и на развитие описательной речи, что имеет важное значение для их успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания младших школьников "Культура поведения"
Цель программы: формирование навыков культурного поведения. Задачи: Создать условия для освоения и присвоения этических норм поведения детьми. Организовать системную работу по п...
Вокальное воспитание младших школьников в эстетическом классе
Сообщение предназначена для преподавателей музыки и хорового пения, работающих с младшими школьниками в классе хорового пения....
Физминутки и игры на уроках английского языка как элемент здоровьесбережения младших школьников
Физминутки и игры на уроках английского языка как элемент здоровьесбережения младших школьников...
Родительское собрание: «Проблемы и трудности родителей в воспитании младшего школьника».
Некоторые родители приходят порой в отчаяние при воспитании ребёнка примерно в период от 6 до 12-летнего возраста сына или дочери. Начинает казаться, что ребёнок забыл правил...
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы".
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы"Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо ...
Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»
Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...