Статья «Внедрение современных образовательных технологий»
статья на тему
В данной статье автор рассказывает о возможностях использования интерактивной системы голосования SMART Responsе в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 683.99 КБ |
Предварительный просмотр:
XX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»
Номинация «Образовательный потенциал педагога»
«Внедрение современных образовательных технологий»
С. П. Задесенцева
«СШ №30 с УИОП», г.Нижневартовск, ХМАО-Югра
Аннотация. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. В данной статье автор рассказывает о возможностях использования интерактивной системы голосования SMART Responsе в образовательном процессе.
Одна из задач реализации ФГОС - научить ребенка самостоятельно принимать решения, контролировать и оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, осуществлять поиск необходимой информации и уметь работать с информацией, представленной в разных форматах.
Для реализации данной задачи возникает необходимость применения в практике учителя современных образовательных, информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Формирование данных учебных действий у учащихся возможно при использовании системно-деятельностного подхода, когда учащийся не пассивно получает и усваивает знания, а включен в самостоятельную познавательную деятельность.
Универсальным средством, позволяющим формировать учебные действия учащихся, является интерактивная система тестирования, голосования и опроса мнений SMART Response.
Данное средство позволяет каждому ученику стать активным участником учебного процесса, а учителю - оперативно оценить уровень знаний учащихся, увидеть проблемные области в знаниях и своевременно осуществлять коррекцию ошибок. Система голосования вносит элемент новизны, обеспечивает интерактивность учебного процесса, способствует повышению мотивации обучения и активности учащихся. Учащиеся с большим интересом осваивают и работают в системе голосования.
Система голосования включает в себя набор беспроводных пультов для опроса учащихся, приемник сигнала и программное обеспечение, установленное на компьютере. Программное обеспечение SMART Response интегрируется с интерактивной доской Smart Notebook.
Систему можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для проведения тестирования с помощью данной системы необходимо сначала создать журнал класса, в котором планируется проведение теста.
В программу вносится фамилия, имя каждого учащегося класса и присваивается индивидуальный номер, который вводится на индивидуальном пульте при начале проведения тестирования.
Интерактивная система голосования позволяет учителю создавать любые тесты и задания, используя шаблоны системы. Вопросы теста имеют различные виды ответов:
- да или нет;
- истина или ложь;
- выбор одного или нескольких верных ответов;
- введение текста;
- запись числа, дроби.
В то время как учащиеся отвечают на вопросы теста при помощи индивидуальных пультов, учитель на своем компьютере в режиме реального времени может отслеживать, какое количество учеников справилось с заданием теста, кто затрудняется в выборе ответа. Программа позволяет проводить опросы и в анонимном режиме.
Существенный плюс данной системы состоит в том, что после выполнения теста каждый учащийся на дисплее своего пульта может увидеть, в каких заданиях он ошибся, а какие выполнил верно. Таким образом, учащийся получает полную информацию о результате выполненной работы и получает объективную оценку своей деятельности.
После выполнения учащимися тестовых заданий система голосования мгновенно обобщает, анализирует результаты опроса каждого учащегося и класса в целом. Все показатели работ учащихся отображаются на компьютере учителя в виде диаграмм.
Программа обобщает все результаты проведенных тестов, и учитель выбирает нужные типы и параметры отчета работ учащихся.
Встроенный журнал успеваемости дает информацию обо всех проведенных тестах с полным анализом данных работ по каждому ученику. Кроме этого учитель может проследить динамику успехов каждого ученика.
Система голосования позволяет увидеть сравнительную характеристику по классу и всем классам, участвующим в тестировании.
Система предоставляет учителю контролировать уровень понимания изученного материала и оценить уровень подготовки учащихся в процентном соотношении.
По полученным данным учитель может скорректировать работу в классе. Учитывая результаты теста, своевременно работать над устранением пробелов в знаниях учащихся, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. При обсуждении результатов тестирования устанавливается тесная связь между учителем и учащимися.
Систему голосования можно использовать на разных этапах урока: на этапе мотивации, актуализации, первичном закреплении знаний, при повторении и обобщении ранее изученного материала, контроля знаний.
Систему голосования можно использовать и во внеурочной деятельности: при проведении викторин, интерактивных игр, при сборе мнений учащихся по какой-либо теме.
Использование интерактивной системы голосования SMART Response в учебном процессе обеспечивает включенность каждого ученика в работу, позволяет внести элементы новизны, занимательности, способствует повышению мотивации к изучению предмета, активности учащихся, предоставляет возможность учащимся овладевать новыми техническими средствами в обучении.
Использование современных педагогических технологий – одно из самых перспективных направлений развития образования, способствующих большей индивидуализации учебного процесса, и формированию личности.
Современная техника позволяет расширять методические возможности наших учителей, оптимизировать учебный процесс, экономить время на уроке и при подготовке к нему, делать учебный процесс более наглядным, быстро анализировать результаты работ и многое другое. Главное – быть открытым всему новому, неизвестное – не значит недоступное, ведь настоящий учитель учится всю жизнь!
Список литературы:
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Просвещение, 1989. – 231 с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Педагогика, 1980. – 146 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-203490-1361960743.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-718624-1641403550.jpg)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1318205-1614343841.jpg)
Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий
В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889971-1486369127.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1404569-1707292932.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/11/picture-1510996-1712825264.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...