Статья «Внедрение современных образовательных технологий»
статья на тему

Задесенцева Светлана Петровна

В данной статье автор рассказывает о возможностях использования интерактивной системы голосования SMART Responsе в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadesentseva_nizhnevartovsk_shkola30.docx683.99 КБ

Предварительный просмотр:

XX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

Номинация «Образовательный потенциал педагога»

 «Внедрение современных образовательных технологий»

С. П. Задесенцева

«СШ №30 с УИОП»,  г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Аннотация. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. В данной статье автор рассказывает о возможностях использования интерактивной системы голосования SMART Responsе в образовательном процессе.

Одна из задач реализации ФГОС - научить ребенка самостоятельно принимать решения, контролировать и оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, осуществлять поиск необходимой информации и уметь работать с информацией, представленной в разных форматах.

Для реализации данной задачи возникает необходимость применения в практике учителя современных образовательных, информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Формирование данных учебных действий у учащихся возможно при использовании системно-деятельностного подхода, когда учащийся не пассивно получает и усваивает знания, а включен в самостоятельную познавательную деятельность.

Универсальным средством, позволяющим формировать учебные действия учащихся, является интерактивная система тестирования, голосования и опроса мнений SMART Response.

 Данное средство позволяет каждому ученику стать активным участником учебного процесса, а учителю - оперативно оценить уровень знаний учащихся, увидеть проблемные области в знаниях и своевременно осуществлять коррекцию ошибок. Система голосования вносит элемент новизны, обеспечивает интерактивность учебного процесса, способствует повышению мотивации обучения и активности учащихся. Учащиеся с большим интересом осваивают и работают в системе голосования.

Система голосования включает в себя набор беспроводных пультов для опроса учащихся, приемник сигнала и программное обеспечение, установленное на компьютере. Программное обеспечение SMART Response интегрируется с интерактивной доской Smart  Notebook. 

Систему можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для проведения тестирования с помощью данной системы необходимо сначала создать журнал класса, в котором планируется проведение теста.

В программу вносится фамилия, имя каждого учащегося класса и присваивается индивидуальный номер, который вводится на индивидуальном пульте при начале проведения тестирования.

Интерактивная система голосования позволяет учителю создавать любые тесты и задания, используя шаблоны системы. Вопросы теста имеют различные виды ответов:

  • да или нет;
  • истина или ложь;
  • выбор одного или нескольких верных ответов;
  • введение текста;
  • запись числа, дроби.

В то время как учащиеся отвечают на вопросы теста при помощи индивидуальных пультов, учитель на своем компьютере в режиме реального времени может отслеживать, какое количество учеников справилось с заданием теста, кто затрудняется в выборе ответа. Программа позволяет проводить опросы и в анонимном режиме.

Существенный плюс данной системы состоит в том, что после выполнения теста каждый учащийся на дисплее своего пульта может увидеть, в каких заданиях он ошибся, а какие выполнил верно. Таким образом, учащийся получает полную информацию о результате выполненной работы и получает объективную оценку своей деятельности.

После выполнения учащимися тестовых заданий система голосования мгновенно обобщает, анализирует результаты опроса каждого учащегося и класса в целом. Все показатели работ учащихся отображаются на компьютере учителя в виде диаграмм.

Программа обобщает все результаты проведенных тестов, и учитель выбирает нужные типы и параметры отчета работ учащихся.

Встроенный журнал успеваемости дает информацию обо всех проведенных тестах с полным анализом данных работ по каждому ученику. Кроме этого учитель может проследить динамику успехов каждого ученика.

Система голосования позволяет увидеть сравнительную характеристику по классу и всем классам, участвующим в тестировании.

Система предоставляет учителю контролировать уровень понимания изученного материала и оценить уровень подготовки учащихся в процентном соотношении.

По полученным данным учитель может скорректировать работу в классе. Учитывая результаты теста, своевременно работать над устранением пробелов в знаниях учащихся, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. При обсуждении результатов тестирования устанавливается тесная связь между учителем и учащимися.

Систему голосования можно использовать на разных этапах урока: на этапе мотивации, актуализации, первичном закреплении знаний, при повторении и обобщении ранее изученного материала, контроля знаний.

Систему голосования можно использовать и во внеурочной деятельности: при проведении викторин, интерактивных игр, при сборе мнений учащихся по какой-либо теме.

Использование интерактивной системы голосования SMART Response в учебном процессе обеспечивает включенность каждого ученика в работу, позволяет внести элементы новизны, занимательности, способствует повышению мотивации к изучению предмета, активности учащихся, предоставляет возможность учащимся овладевать новыми техническими средствами в обучении.

Использование современных педагогических технологий – одно из самых перспективных направлений развития образования, способствующих большей индивидуализации учебного процесса, и формированию личности.

Современная техника позволяет расширять методические возможности наших учителей, оптимизировать учебный процесс, экономить время на уроке и при подготовке к нему, делать учебный процесс более наглядным, быстро анализировать результаты работ и многое другое. Главное – быть открытым всему новому, неизвестное – не значит недоступное, ведь настоящий учитель учится всю жизнь!

Список литературы:

  1.  Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Просвещение, 1989. – 231 с.
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Педагогика, 1980. – 146 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...