Задания для олимпиады по рус.яз. в 9 кл спец кор. школ
олимпиадные задания по русскому языку (9 класс) по теме

Солдатова Ирина Олеговна

Задания для олимпиады по рус.яз. в 9 кл спец кор. школ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для школьной олимпиады

 по русскому языку (9-е классы)

в специальных (коррекционных) школах VIII вида

класс ________________  учитель ________________________________

Ф.И. _________________________________________________________

1. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения. – 2 б.

Алф…вит, д…кумент, д…суг, п…ртфель, жав…ронок, зан…та, к…лометр, кр…сивее, м…газин, п…ложить, ц…мент.

2. Подчеркни правильный вариант написания слова. -1 б.

Телеграма, теллеграма, теллеграмма, телеграмма.

3. Подчеркни проверочное слово. -1 б.

Тяжёлый, тяжесть, тяжело, потяжелеть.

4. Подчеркни слово без приставки. -1 б.

Спор, осмотр, излом, запах.

5. Вставь в пословицы слова большой – маленький. – 2 б.

Даже самое ________________ дерево выросло из __________________ семени. На _____________________ челне по _________________ озеру не плавают.

6. Подчеркни в стихотворении глаголы. – 2 б.

Это дом или печь?

 Это доменная печь!

 Что умеет эта печь?

 Из руды железо печь!  

Кто без кисти и белил

 Крыши города белил?

_____________________________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. – 2 б.

Пл…тина – _________________

 Нар…дился – _________________

 Посп…шил – ___________________

 …довитый – _______________________

8. Запиши множественное число имён существительных. -2б.

Стул – ___________________

 Ухо – ______________________

 Чудо – _________________  

 Ребенок – __________________

 Человек – __________________

 Телёнок – __________________

9. Выдели основу предложения (подлежащее и сказуемое). -3б.

На краю леса рос высокий дуб.

 Красной зорькой загорелось небо на востоке.

 Метель занесла высокий дуб снегом.

_____________________________________________________________

10. Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове работница, приставка – как в слове захотел, суффикс – как в слове молоток. -3 б.

 _______________________________

11. Что означают данные слова? -2б.

Уста – __________________________

 Очи – __________________________

 Перст – _________________________

 Чело – __________________________

12. Закончи словосочетания. -2б.

Сидеть сложа ________________________

 Гнаться за двумя _____________________

 Заговаривать ________________________

 Медведь на ухо ______________________

13. В какое из слов нужно вставить букву –т-?  -2б.

Прекрас...ный, искус...ный, чудес...ный, извес...ный, ужас...ный.

14. Распредели слова в два столбика: слева – с буквой о в корне, справа – с е или ё.   -3б.

Сч...ты, ж...лтый, крыж...вник, ш...колад, больш...й, рубаш...нка, щ...чка, галч...нок, ш...в.

-о-                                                                                             -е или –е-

15. Распредели слова в два столбика: слева – Ь знак пишется после шипящих, справа – не пишется.    -3б.

Подстереч..., у дач..., луч..., пять тысяч..., богач..., сбереч..., без встреч..., тягач..., ткач..., пострич..., усач..., лихач..., меч...,

 запряч..., бич..., у круч... .

-ь- знак пишется                                     -ь- знак не пишется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по биографии Л.Н. Толстого (задания для Олимпиады по литературе, 5-8 класс школы глухих)

Тест разработан как задание для Олимпиады по литературе (изучение творчества Л.Н. Толстого). Тестовые задания  составлены  по  пройденным учащимися биографическим сведениям о Л.Н. Толст...

Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"

Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Задания к олимпиадам в национальной школе по русскому языку и литературе

Задания к олимпиадам по русскому языку  по литературе с 7 по 11 кл...

Задания для олимпиады по логопедии в коррекционной школе

Задания имеют разный уровень сложности.  Для обучающихся  по АООП УО( интеллектуальными нарушениями) ....