Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для подготовительной к школе группы
план-конспект
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника и игры –викторины КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnaya_igra_breyn.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для подготовительной к школе группы
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника и игры –викторины КВН.
Задачи:
Обучающие
• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
• закрепить представление о последовательности дней недели;
• Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
• развивать зрительное внимание.
• развивать логическое мышление.
Воспитательные
• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Материал:
3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик», мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, маркеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры», вырезанные буквы и их тени, нотный стан, музыкальные ребусы.
Предварительная работа: беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; отгадывание загадок; знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
Ход игры
Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды садятся за столы напротив друг друга.
Ведущий: Мы начинаем КВН. Сегодня за победу будут сражаться две команды «Знайки» и «Почемучки»
Ведущий: Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Обе команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям и вопросам. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий: Представляем его вам…
Ведущий: Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет,
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!
Ведущий: Начинаем наш первый конкурс «Разминка»
Ведущий:
1. Назовите последний месяц года. (Декабрь)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Назовите дни недели.
4. Сколько времён года, назовите их? (4)
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
7. Ёж спросил ежа соседа,
- Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне.
Пять принёс и два несу.
Призадумался сосед, это сколько будет всех? (7)
8. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Молодцы ребята, с заданием справились.
2 задание "Чтение - вот лучшее учение"
Вам дается 5 минут, чтобы вы смогли обсудить и ответить на вопросы
(у каждой команды лист с одинаковыми для всех вопросами; дети отвечают, сдают лист жюри)
– Жилище Бабы-Яги (избушка на курьих ножках)
- Второе название скатерти (самобранка)
- Герой русской народной сказки, который путешествовал на печи (Емеля)
- Что потеряла Золушка на балу (хрустальную туфельку)
-Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича (лягушка)
- Художник из Цветочного города (Тюбик)
- Кличка собаки из сказки “Репка”? (Жучка.)
- Почтальон деревни Простоквашино (Печкин)
- Животное, из-под копыт которого вылетали монеты (Антилопа).
- Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино.)
3 задание «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из шести вопросов.
Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.
1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья
2). Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал – геометрические фигуры.
3). Диван, кровать, стол, кресло, тумбочка - Мебель.
4). Автомобиль, трактор, велосипед, автобус, грузовик – транспорт.
5). Барабан, труба, металлофон, маракасы, гитара – музыкальные инструменты.
6). Повар, врач, воспитатель, строитель, парикмахер – профессии
4 задание. «Числовой ряд»
Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»
(Звучит музыка, вносят черный ящик)
В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.
Ведущий- Внимание, черный ящик в студию. Вопрос: Что лежит в черном ящике? Умный Ивашка, разноцветная рубашка, где пройдет, коснется, там след остается (Карандаш)
Ответы команд.
Ведущая. Игра закончена. Слово предоставляется жюри
Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!» «До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
Представленная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели математики. Играют команды 10, 11 классов, команда студентов и команда учителей. Игра охватывает разные ...
сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников
Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....
Интеллектуальная игра "Брейн - ринг"
Положение об интеллектуальной игре "Брей - ринг" для студентов колледжа...
Сценарный ход интеллектуальной игры "Брейн - ринг"
Сценарный ход интеллектуальной игры "Брейн - ринг"...
Презентация интеллектуальной игры "Брейн - ринг"
Презентация интеллектуальной игры "Брей - ринг"...
Интеллектуальная игра: "Брейн-Ринг"
Интеллектуальная игра: "Брейн-Ринг"...
Интеллектуальная игра «Брейн-Ринг» (BRAIN-RING) для уроков английского языка в 5 классе
Интеллектуальная игра "Брейн-Ринг" способствует развитию интереса к английскому языку и Британии, в частности. Играйте на уроках в интеллектуальные игры и развивайте у учащихся навыки говорения и ауди...