Роль методических объединений в организации методической работы в школе
материал на тему
Важной структурой, организующей методическую работу учителей –предметников в школе, является ШМО. Оно способствует повышению профессиональной мотивации методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. Определяющим фактором успешности процесса обучения, безусловно, является педагогическое мастерство учителя, его профессионализм, личность самого педагога. Учителя осознают потребность и необходимость постоянного повышения уровня своей собственной педагогической компетенции.
В МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков 7 человек. Наш девиз: «Учи и сам учись!» МО в 2016-17 учебном году работает над проблемой: Цель работы методического объединения: создание условий для инновационной деятельности учащихся и педагогов: творческой, проектной, исследовательской и опытнической, обеспечение единой образовательно-воспитательной среды формирования и развития личности; практического решения проблем межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_mo_v_organizatsii_metodicheskoy_raboty_v_shkole_doklad_na_pedsovete.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете
Роль методических объединений в организации методической работы в школе
Важной структурой, организующей методическую работу учителей –предметников в школе, является ШМО. Оно способствует повышению профессиональной мотивации методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. Определяющим фактором успешности процесса обучения, безусловно, является педагогическое мастерство учителя, его профессионализм, личность самого педагога. Учителя осознают потребность и необходимость постоянного повышения уровня своей собственной педагогической компетенции.
В МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков 7 человек. Наш девиз: «Учи и сам учись!» МО в 2016-17 учебном году работает над проблемой: Цель работы методического объединения: создание условий для инновационной деятельности учащихся и педагогов: творческой, проектной, исследовательской и опытнической, обеспечение единой образовательно-воспитательной среды формирования и развития личности; практического решения проблем межпредметных связей. Для решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствование работы учителей МО на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
2.Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств.
3. Совершенствование работы над повышением качества современного урока, эффективности, результативности путем внедрения передовых технологий обучения.
4. Пополнение и обновление фонда дидактических мультимедийных материалов.
5. Работа по отработке здоровьесберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения.
6. Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий.
7. В рамках предпрофильной подготовки и профессионального обучения учителям повышать интерес к предметам через различные формы обучения: исследовательскую и проектную деятельность, ИКТ, дистанционное обучение.
10. Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ и ОГЭ на дополнительных занятиях.
Каждый учитель вносит свой вклад в выполнение поставленных задач. На МО обсуждаются следующие вопросы:1. Учитель и самообразование.2.Совершенствование грамотности учащихся на основе взаимосвязей разных разделов курса русского языка.3.Проблема нравственного воспитания на уроках. 4. Диагностика успеваемости и анализ качества знаний учащихся по четвертям. 5. Подготовка к ЕГЭ и ГИА. 6. Сотрудничество с библиотеками: школьной и поселковой -с целью повышения интереса учащихся к чтению.
На заседаниях М/О рассматриваются новинки методической литературы, сущность современных образовательных технологий, их классификация, основные параметры, даются рекомендации по их изучению и использованию в работе. Обсуждаются итоги успеваемости, открытые уроки, которые проводятся в открытую неделю, результаты ЕГЭ и ГИА, а также текущие дела и планы. Учителя нашего МО принимают активное участие в школьных и муниципальных олимпиадах и различных конкурсах, добиваясь определенных результатов:
- В этом учебном году призером Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе стала Кузнецова Е., ученица 11 класса, учитель- Хальзова Н.С., призером по обществознанию- Юмаева И., учащаяся 11 класса, учитель –Деркина М.В., призерами по мордовскому языку- Агафонкин Е.,3 класс, Горбунов И.,5 класс.
- В Городском конкурсе авторского стихотворения»Душой рожденные стихи» диплом 1 степени получили Кафторева А, ученица 7б класса, учитель Киселева Н.А. и Киселева Е., ученица 7б класса, учитель Давыдкина О.Н., 2 место заняла Кузнецова Е., учитель Хальзова Н.С., Диплом лауреата получила Зубарева О., учащаяся 8 класса, учитель Каледина Н.В.
Также учителя нашего МО принимают активное участие в Научно-практической конференции: «Школьники города- науке 21 века». На конференцию было представлено 3 работы: Кулебякиной А., учащейся 6а класса, « В мастерской художника: образная и изобразительно-выразительная функция слов с переносным значением в русском языке ( на примере анализа стихотворений А.С.Пушкина и Ф.И.Тютчева «Осень»), учитель Хальзова Н.С.
Макушкина А., учащаяся 7 б класса под руководством Киселевой Н.А. представила работу «Как живет русский язык в форумах и социальных сетях
( на материале Интернет-коммуникации школьников)», Киселева Е. подготовила работу на тему «Читательский портрет моего сверстника. Что читают современные семиклассники?», учитель Киселева Н.А. Все участницы стали призерами Научно- практической конференции.
В работе с одаренными детьми по предмету используются традиционные формы: предметные олимпиады, конференции, конкурсы. Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. В следующем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им особый благоприятный режим как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через индивидуальную и групповую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль и место детского общественного объединения в организации воспитательной работы в школе»
О создании современного школьного детского объединения...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
Выступление "Ресурсы МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ в организации работы с молодежью в области духовно-нравственного воспитания (теория и практика)".
Выступление на тему "Ресурсы МО в организации работы с молодежью в области духовно-нравственного воспитания".Данное выступление включает как теоретическую часть, так и практическую, в которо...
«Направления организации воспитательного процесса» Выступление на заседании методического объединения воспитателей ГОУ ТО «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4»
Воспитание - целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В социальном смысле воспитание - передача накопленного опыта ...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
Выступление на школьном методическом объединении ЕМЦ 2020 г....
Методические рекомендации для организации методических объединений в СРЦН
Методические объединения педагогов...