Организация работы по здоровьесбережению
статья на тему

Салова Татьяна Сергеевна

Статья освещает принципы работы педагога для организации работы по здоровьесбережению в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_zdorovesberegayushchey_raboty_v_klasse.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация здоровьесберегающей работы в классе

(из опыта работы классного руководителя)

подготовила

 кл. руководитель 5 «В» класса

МАОУ СОШ №13

Салова Т.С.

Большинство педагогов школы практически всю свою «школьную жизнь» являются классными руководителями. В этой связи независимо от нашего желания мы организуем работу в классе по здоровьесбережению.

Вся работа в этом направлении, на мой взгляд, делится на внутришкольную и внешкольную.

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ РАБОТА

Самой распространенной формой работы с классом являются классные часы. Тематика их может быть самой разнообразной: начиная от режима дня школьника и заканчивая профилактикой вредных привычек и пагубных пристрастий. Здесь можно в различной форме донести до детей то, что мы хотим донести (беседы, просмотр видеофрагментов, и др.) Медиа-аппаратура здесь очень помогает.

Коме классных часов мы достаточно часто применяем узкоспециализированные инструктажи по ТБ. В основном это касается, предканикулярного времени, но иногда и в течение года мы ведем подобные беседы.

Помимо этого зачастую ситуации требуют индивидуальных бесед по предупреждению травматизма с отдельными учениками (Максименко подрался, Коротина  пнула). Обойтись без подобных бесед невозможно.

Отдельно следует упомянуть о работе с родителями частного и общего характера:

- на родительских собрания лектории соответствующего содержания

-Костин поел/не поел – чтобы не падал в голодные обмороки,

- анкета для родителей, где они указывают особенности здоровья ребенка, на которые нужно обратить внимание

Данные от родителей мы выверяем у мед. работника школы, выясняем детей, имеющих проблемы со зрением, чтобы обозначить ребенку такое место за партой, чтобы ему было комфортно. Собираем данные о флюорографическом исследовании, об отношении  к различным мед. манипуляциям.

Кроме того, по возможности привлекаем специалистов ЦМП.

- Везломцева М.В. и специалист по половому воспитанию подростков

Здесь ребята получают информацию по конкретному вопросу в более широком и углубленном объёме, задают вопросы, которые нам, педагогам, задать стесняются.

Нельзя не отметить, что здоровье ученика зависит и от характера питания, поэтому ведём работу  и в направлении организации школьного питания. На сегодняшний день, 40% учеников класса питаются в школьной столовой по льготной системе, остальные предпочитают буфетное питание или что-то приносят покушать с собой из дома.

В школе периодически проводятся Дни здоровья, где ребята с удовольствием  участвуют в спортивных соревнованиях различного характера. Охват детей почти всегда составляет 100%.

В этом учебном году учащиеся класса имеют возможность оздоравливаться  при помощи употребления кислородного коктейля. Более 80% учащихся класса прошли один курс, некоторые ребята, принимали коктейль повторно.

Нельзя не отметить, что всем известный лозунг «Чистота – залог здоровья» никто не отменял. Поэтому учащиеся класса периодически проводят уборки классного кабинета, заодно приучаясь к труду.

Здоровье предполагает не только физическое благополучие, но еще и психическое, поэтому мы достаточно часто обращаемся к школьному психологу. Ирина Степановна никогда не отказывает, за что ей отдельное спасибо.

ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА

Работа в стенах школы – это всегда удобно и хорошо, но часто дети хотят выйти и за её пределы. В этой связи можно пригласить детей в поход, «Синюю птицу», в бассейн или на каток. Здесь ребята отдыхают не только в физическом смысле, но за счет смены обстановки еще и  снимают стресс и накопившуюся тревожность. Конечно, здесь необходимо строгое выполнение правил ТБ .

Закончить выступление я хочу всем известным постулатом: когда родители «отдают» нам ребёнка в школу и когда они «получают» его обратно, их только во вторую очередь волнует, отличник он или двоечник, хулиган или примерный ученик. Главное для любого родителя, чтобы его ребёнок был жив и здоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к работе по здоровьесбережению

Данная презентация подготовлена к работе по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе". У меня на страничке они выделены как "Тема, которой я занимаюсь третий год". Может это кому - нибудь поможет ...

Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению

Инновационные формы работы волонтёрской работы по здоровьесбережению...

План экспериментальной работы педагога. Здоровьесбережение.

Вопросы здоровьесбережения наиболее актуальны в наши дни. В современной школе необходимо знание и введение в практическую деятельность разнообразных элементов здоровьесбережения. Степень усвоения мате...

Организация деятельности по здоровьесбережению.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне....

Организация деятельности по здоровьесбережению.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне....

Организация деятельности по здоровьесбережению

Организация деятельности по здоровьесбережению. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или регион...

Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития

Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....