Организация работы по здоровьесбережению
статья на тему
Статья освещает принципы работы педагога для организации работы по здоровьесбережению в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zdorovesberegayushchey_raboty_v_klasse.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здоровьесберегающей работы в классе
(из опыта работы классного руководителя)
подготовила
кл. руководитель 5 «В» класса
МАОУ СОШ №13
Салова Т.С.
Большинство педагогов школы практически всю свою «школьную жизнь» являются классными руководителями. В этой связи независимо от нашего желания мы организуем работу в классе по здоровьесбережению.
Вся работа в этом направлении, на мой взгляд, делится на внутришкольную и внешкольную.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ РАБОТА
Самой распространенной формой работы с классом являются классные часы. Тематика их может быть самой разнообразной: начиная от режима дня школьника и заканчивая профилактикой вредных привычек и пагубных пристрастий. Здесь можно в различной форме донести до детей то, что мы хотим донести (беседы, просмотр видеофрагментов, и др.) Медиа-аппаратура здесь очень помогает.
Коме классных часов мы достаточно часто применяем узкоспециализированные инструктажи по ТБ. В основном это касается, предканикулярного времени, но иногда и в течение года мы ведем подобные беседы.
Помимо этого зачастую ситуации требуют индивидуальных бесед по предупреждению травматизма с отдельными учениками (Максименко подрался, Коротина пнула). Обойтись без подобных бесед невозможно.
Отдельно следует упомянуть о работе с родителями частного и общего характера:
- на родительских собрания лектории соответствующего содержания
-Костин поел/не поел – чтобы не падал в голодные обмороки,
- анкета для родителей, где они указывают особенности здоровья ребенка, на которые нужно обратить внимание
Данные от родителей мы выверяем у мед. работника школы, выясняем детей, имеющих проблемы со зрением, чтобы обозначить ребенку такое место за партой, чтобы ему было комфортно. Собираем данные о флюорографическом исследовании, об отношении к различным мед. манипуляциям.
Кроме того, по возможности привлекаем специалистов ЦМП.
- Везломцева М.В. и специалист по половому воспитанию подростков
Здесь ребята получают информацию по конкретному вопросу в более широком и углубленном объёме, задают вопросы, которые нам, педагогам, задать стесняются.
Нельзя не отметить, что здоровье ученика зависит и от характера питания, поэтому ведём работу и в направлении организации школьного питания. На сегодняшний день, 40% учеников класса питаются в школьной столовой по льготной системе, остальные предпочитают буфетное питание или что-то приносят покушать с собой из дома.
В школе периодически проводятся Дни здоровья, где ребята с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях различного характера. Охват детей почти всегда составляет 100%.
В этом учебном году учащиеся класса имеют возможность оздоравливаться при помощи употребления кислородного коктейля. Более 80% учащихся класса прошли один курс, некоторые ребята, принимали коктейль повторно.
Нельзя не отметить, что всем известный лозунг «Чистота – залог здоровья» никто не отменял. Поэтому учащиеся класса периодически проводят уборки классного кабинета, заодно приучаясь к труду.
Здоровье предполагает не только физическое благополучие, но еще и психическое, поэтому мы достаточно часто обращаемся к школьному психологу. Ирина Степановна никогда не отказывает, за что ей отдельное спасибо.
ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА
Работа в стенах школы – это всегда удобно и хорошо, но часто дети хотят выйти и за её пределы. В этой связи можно пригласить детей в поход, «Синюю птицу», в бассейн или на каток. Здесь ребята отдыхают не только в физическом смысле, но за счет смены обстановки еще и снимают стресс и накопившуюся тревожность. Конечно, здесь необходимо строгое выполнение правил ТБ .
Закончить выступление я хочу всем известным постулатом: когда родители «отдают» нам ребёнка в школу и когда они «получают» его обратно, их только во вторую очередь волнует, отличник он или двоечник, хулиган или примерный ученик. Главное для любого родителя, чтобы его ребёнок был жив и здоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к работе по здоровьесбережению
Данная презентация подготовлена к работе по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе". У меня на страничке они выделены как "Тема, которой я занимаюсь третий год". Может это кому - нибудь поможет ...
Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению
Инновационные формы работы волонтёрской работы по здоровьесбережению...
План экспериментальной работы педагога. Здоровьесбережение.
Вопросы здоровьесбережения наиболее актуальны в наши дни. В современной школе необходимо знание и введение в практическую деятельность разнообразных элементов здоровьесбережения. Степень усвоения мате...
Организация деятельности по здоровьесбережению.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне....
Организация деятельности по здоровьесбережению.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне....
Организация деятельности по здоровьесбережению
Организация деятельности по здоровьесбережению. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или регион...
Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития
Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....