Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению
статья по теме
Инновационные формы работы волонтёрской работы по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_zdorovesberezheniyu_word.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению
Тульская Валентина Ивановна,
старшая вожатая МБОУ «Глинновкая СОШ Новооскольского района Белгородской области»
Образовательное учреждение – это место, где кроме создания здоровьесохраняющей среды внутри учреждения, возможно создание условий для формирования профилактического мышления учащихся. Один из способов познания – просвещение с последующим вовлечением в деятельность по просвещению других (волонтёрское движение).
Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.
Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько задач:
- позволяет охватить этой работой достаточно большую подростковую аудиторию;
- сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;
- через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
Целью волонтерского движения является: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:
- участие в школьном самоуправлении;
- распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;
- обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, получение опыта организации и проведения различных мероприятий;
- выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы в рамках волонтерского движения;
- организация и проведение общешкольных мероприятий (акции, концерты, конкурсные программы, классные часы);
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся;
- активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
- предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;
- предложение альтернативы вредным привычкам.
Организационную основу волонтерского движения составляют учащиеся 9-11 классов. Из членов волонтёрской группы в школе создан комитет под названием «5 из 5», который сотрудничает с местным отделением Районного Красного Креста. В ходе сотрудничества с отделением РКК проходят следующие мероприятия и акции: пропаганда донорства, знакомство с историей развития Красного Креста, месячник по профилактике туберкулёза, месячник борьбы со СПИДом, пропаганда здорового образа жизни, сбор средств и пожертвований для лечения больных туберкулёзом, СПИДом и ВИЧ-инфицированных.
Формы развития волонтёрского движения:
- Привлечение родителей к проведению различных мероприятий: «Папа, мама, я – спортивная семья». Так, семья ученика 6-го класса Конкина Игоря состоящего на учете ПДН заняла первое место в районе.
- Организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения: ежемесячно проходят встречи с врачом общей практики Осика И.Д, фельдшером Севальневой М.В. Также члены группы «5 из 5» читают лекции в ОФОП для посетителей, помогают в создании санбюллетеней.
- Проведение совместных мероприятий с работниками культуры: В Глинновском Доме культуры перед началом дискотеки организовываются выступления агитбригады «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Проводятся мероприятия в сельской модельной библиотеке при помощи библиотекаря Шуваевой Е.В. и специалиста по делам молодёжи Бирюковой Н.А.
Основные мероприятия, прошедшие с начала этого учебного года:
- Создание волонтёрской группы;
- Общешкольная акция «День Здоровья»
- Проведение конкурса «Самый здоровый класс»;
- Участие в общешкольном родительском собрании с родителями детей группы риска;
- Проведение профилактических мероприятий в рамках месячника по ЗОЖ:
Спортивные состязания: шашечный турнир, шахматный турнир, товарищеский матч по футболу, лапта;
- Уроки здоровья, проводимые волонтёрами;
- Конкурс презентаций, социальных роликов, агитбригад «Молодёжь за ЗОЖ» 8-11 классы;
- Ключевые спортивные дела школы и акции;
- Просветительская работы волонтёров;
- Проведение социологического опроса по проблеме употребления ПАВ;
- Анализ работы, определение перспективы её внедрение в школе и районе;
- Награждение активных волонтёров.
Волонтёры нашей детской организации «Искра» активно сотрудничают с волонтёрами, состоящими в организации «Молодая гвардия», созданной в Новооскольском районе от отдела по делам молодёжи. Многие волонтёры награждены грамотами отдела молодёжи за активную профилактическую работу.
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Школьники овладевают знаниями о ЗОЖ и умеют аргументировано отстаивать свою позицию.
Умеют общаться с учащимися и взрослыми, владеют нормами и правилами уважительного отношения.
Участвуют в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.
Всё большее число детей и подростков школы вовлекаются в активную общественную жизнь.
Волонтёры проявляют заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;
Подростки увлекаются идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
Волонтёры принимают ктивное участие в пропаганде здорового образа жизни.
В школе заметно снижение заболеваемости детей дошкольного и школьного возраста, и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в школе.
Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар - Ола"...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Анализ групповых форм воспитательной работы по здоровьесбережению в старших классах
В статье анализируются различные формы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни в старших классах. Приводится пример проведения деловой игры....
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
доклад на тему "Инновационные формы работы на уроках естественнонаучного цикла" (из опыта работы)
Доклад на августовское совещание-2015 обобщает опыт применяемых мною методов, приёмов и форм работы с учащимися на уроках географии....
ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ "Образовательная коррекционно - развивающая работа с ребенком с синдромом Апера"
Никифоров Антон родился 21 июля в 2013 году. В Специализированный Дом ребёнка поступил 5 сентября 2013 года из города Сургута. Сейчас Антоше 4 года 9 мес.Антон добрый, ласковый ребён...
социально-активные практики как лучшая форма волонтёрского движения
В связи с введением в школьную программу новых федеральных стандартов становится важным воспитание активной гражданской позиции молодого поколения. Об этом говорится в важнейших документах РФ, а именн...