Презентация к работе по здоровьесбережению
презентация по теме
Данная презентация подготовлена к работе по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе". У меня на страничке они выделены как "Тема, которой я занимаюсь третий год". Может это кому - нибудь поможет в подготовке к заседанию МО. Номера слайдов легко подбираются по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 546.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога
Виды здоровьесберегающих технологий Медико – профилактические Физкультурно – оздоровительные Образовательные обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Современные подходы к сохранению и формированию здоровья обучающихся на уроке Здоровье – это: ВОЗ – «не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия» Н.М.Амосов (1987), В.А.Лищук (1992) И.И.Брехман (1987) – реализация специфических способностей человека к проявлению резервов организма, к устойчивости, к сопротивлению, самосохранению и саморазвитию
Здоровьесберегающий педагогический процесс образовательного учреждения - это специально организованное, развивающееся во времени и определённое в рамках образовательной системы взаимодействие обучающихся и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Принципы сохранения здоровья обучающихся в коррекционно-педагогическом процессе Принцип сохранения здоровья Принцип укрепления здоровья Принцип формирования здоровья Принцип здоровьецентризма
Факторы, влияющие на степень работоспособности обучающихся Факторы физиологического характера Факторы физического характера Факторы психического характера
Здоровьесбережение в аспекте дифференцированного подхода к обучению В.В.Илюшенков , Т.А.Берсенёва : «дифференцированное обучение с учётом право- или левополушарной активности школьников»
З доровьеразвивающие технологии процесса обучения и развития Физкультминутки и подвижные перемены Проветривание и влажная уборка помещений Ароматерапия , витаминотерапия Функциональная музыка Занятия с высокой и низкой активностью Специально организованная двигательная активность Реабилитационные мероприятия Массовые оздоровительные мероприятия Работа с семьёй Работа с педагогическим коллективом
Основные средства обучения Средства двигательной направленности Оздоровительные силы природы Гигиенические средства
Средства двигательной направленности Движение Физические упражнения Физкультминутки и динамические паузы Эмоциональные разрядки и «минутки релаксации» Гимнастика Лечебная физкультура Специально организованная активность
Оздоровительные силы природы Занятия на свежем воздухе Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, ингаляции, витаминотерапия Кабинет физиотерапии Оздоровительные тренинги
Гигиенические средства Выполнение требований СанПиНа Личная и общественная гигиена Соблюдение общего режима дня, двигательной активности, питания и сна Обучение детей элементарным приёмам ЗОЖ ограничение предельного уровня учебной нагрузки
Сохранение здоровья обучающихся на уроке Гигиенические условия в кабинете 4-7 видов деятельности за урок Средняя продолжительность видов деятельности Методы свободного выбора Использование видеоматериалов Позы обучающихся и их чередование Физкультпаузы Включение в урок вопросов о здоровом образе жизни Мотивация к учебной деятельности Благоприятный психологический климат Преобладающее выражение лица учителя Момент наступления утомления учащихся Темп и особенности окончания урока Состояние и вид учеников, выходящих с урока
Профилактическая работа учителя на уроке Учитель Обязан следить за посадкой обучающихся Может проводить физкультминутки на всех этапах урока
Соблюдение охранительного педагогического режима– одно из требований организации учебного процесса в коррекционной школе
Направления физиологической коррекции и здоровьесберегающих мероприятий Динамизация рабочей позы учащихся Обучение в режиме зрительных горизонтов Упражнения на развитие мелкой моторики рук
З доровьесберегающие технологии обучения – это сохранение уровня здоровья обучающихся и повышение эффективности учебного процесса без особых материальных затрат
Всем спасибо!
С наступающим Новым годом и Рождеством!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-70861.jpg)
Презентация к уроку по здоровьесбережению.
На уроке решались задачи на тему здоровьесбережения. Использовалась данная презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-52591-1535536228.jpg)
Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению
Инновационные формы работы волонтёрской работы по здоровьесбережению...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411169-1393306868.jpg)
План экспериментальной работы педагога. Здоровьесбережение.
Вопросы здоровьесбережения наиболее актуальны в наши дни. В современной школе необходимо знание и введение в практическую деятельность разнообразных элементов здоровьесбережения. Степень усвоения мате...
Анализ групповых форм воспитательной работы по здоровьесбережению в старших классах
В статье анализируются различные формы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни в старших классах. Приводится пример проведения деловой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542273-1417432561.jpg)
Из опыта работы по здоровьесбережению обучающихся в учреждениях дополнительного образования
Использование различных физминуток и пальчиковых игр на занятиях в творческих объединениях, как здоровьесберегающий фактор....
Система работы по здоровьесбережению в средней школе
Представлен опыт работы по реализации программы "Здоровье" в средней школе. Анализируются проблемы общего характера и присущие Березовской школе. Раскрыты направления деятельности, формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-846754-1673209987.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ВИЗИТ К СТОМАТОЛОГУ. Здоровьесбережение.
Профилактика стоматологических заболеваний. Рекомендации....