Презентация к работе по здоровьесбережению
презентация по теме

Бевзюк Елена Борисовна

Данная презентация подготовлена к работе по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе". У меня на страничке они выделены как "Тема, которой я занимаюсь третий год". Может это кому - нибудь поможет в подготовке к заседанию МО. Номера слайдов легко подбираются по тексту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровье сберегающих технологий в обучении детей с нарушениями развития Заседание МО классных руководителей 2011-12 учебный год

Слайд 2

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога

Слайд 3

Виды здоровьесберегающих технологий Медико – профилактические Физкультурно – оздоровительные Образовательные обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Слайд 4

Современные подходы к сохранению и формированию здоровья обучающихся на уроке Здоровье – это: ВОЗ – «не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия» Н.М.Амосов (1987), В.А.Лищук (1992) И.И.Брехман (1987) – реализация специфических способностей человека к проявлению резервов организма, к устойчивости, к сопротивлению, самосохранению и саморазвитию

Слайд 5

Здоровьесберегающий педагогический процесс образовательного учреждения - это специально организованное, развивающееся во времени и определённое в рамках образовательной системы взаимодействие обучающихся и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Слайд 6

Принципы сохранения здоровья обучающихся в коррекционно-педагогическом процессе Принцип сохранения здоровья Принцип укрепления здоровья Принцип формирования здоровья Принцип здоровьецентризма

Слайд 7

Факторы, влияющие на степень работоспособности обучающихся Факторы физиологического характера Факторы физического характера Факторы психического характера

Слайд 8

Здоровьесбережение в аспекте дифференцированного подхода к обучению В.В.Илюшенков , Т.А.Берсенёва : «дифференцированное обучение с учётом право- или левополушарной активности школьников»

Слайд 9

З доровьеразвивающие технологии процесса обучения и развития Физкультминутки и подвижные перемены Проветривание и влажная уборка помещений Ароматерапия , витаминотерапия Функциональная музыка Занятия с высокой и низкой активностью Специально организованная двигательная активность Реабилитационные мероприятия Массовые оздоровительные мероприятия Работа с семьёй Работа с педагогическим коллективом

Слайд 10

Основные средства обучения Средства двигательной направленности Оздоровительные силы природы Гигиенические средства

Слайд 11

Средства двигательной направленности Движение Физические упражнения Физкультминутки и динамические паузы Эмоциональные разрядки и «минутки релаксации» Гимнастика Лечебная физкультура Специально организованная активность

Слайд 12

Оздоровительные силы природы Занятия на свежем воздухе Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, ингаляции, витаминотерапия Кабинет физиотерапии Оздоровительные тренинги

Слайд 13

Гигиенические средства Выполнение требований СанПиНа Личная и общественная гигиена Соблюдение общего режима дня, двигательной активности, питания и сна Обучение детей элементарным приёмам ЗОЖ ограничение предельного уровня учебной нагрузки

Слайд 14

Сохранение здоровья обучающихся на уроке Гигиенические условия в кабинете 4-7 видов деятельности за урок Средняя продолжительность видов деятельности Методы свободного выбора Использование видеоматериалов Позы обучающихся и их чередование Физкультпаузы Включение в урок вопросов о здоровом образе жизни Мотивация к учебной деятельности Благоприятный психологический климат Преобладающее выражение лица учителя Момент наступления утомления учащихся Темп и особенности окончания урока Состояние и вид учеников, выходящих с урока

Слайд 15

Профилактическая работа учителя на уроке Учитель Обязан следить за посадкой обучающихся Может проводить физкультминутки на всех этапах урока

Слайд 16

Соблюдение охранительного педагогического режима– одно из требований организации учебного процесса в коррекционной школе

Слайд 17

Направления физиологической коррекции и здоровьесберегающих мероприятий Динамизация рабочей позы учащихся Обучение в режиме зрительных горизонтов Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Слайд 18

З доровьесберегающие технологии обучения – это сохранение уровня здоровья обучающихся и повышение эффективности учебного процесса без особых материальных затрат

Слайд 19

Всем спасибо!

Слайд 20

С наступающим Новым годом и Рождеством!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по здоровьесбережению.

На уроке решались задачи на тему здоровьесбережения. Использовалась данная презентация...

Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению

Инновационные формы работы волонтёрской работы по здоровьесбережению...

План экспериментальной работы педагога. Здоровьесбережение.

Вопросы здоровьесбережения наиболее актуальны в наши дни. В современной школе необходимо знание и введение в практическую деятельность разнообразных элементов здоровьесбережения. Степень усвоения мате...

Анализ групповых форм воспитательной работы по здоровьесбережению в старших классах

В статье анализируются различные формы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни в старших классах. Приводится пример проведения деловой игры....

Из опыта работы по здоровьесбережению обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Использование различных физминуток и пальчиковых игр на занятиях в творческих объединениях, как здоровьесберегающий фактор....

Система работы по здоровьесбережению в средней школе

Представлен опыт работы по реализации программы "Здоровье"  в средней школе. Анализируются проблемы общего характера и присущие Березовской школе. Раскрыты направления деятельности, формы работы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ВИЗИТ К СТОМАТОЛОГУ. Здоровьесбережение.

Профилактика стоматологических заболеваний. Рекомендации....