План экспериментальной работы педагога. Здоровьесбережение.
опыты и эксперименты (7 класс) по теме
Вопросы здоровьесбережения наиболее актуальны в наши дни. В современной школе необходимо знание и введение в практическую деятельность разнообразных элементов здоровьесбережения. Степень усвоения материала напрямую зависит от физического и психологического здоровья подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_eksperimentalnoy_raboty_pedagoga111.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа №7» _________________________ Руденко Г.П. «_____»__________2013г | «УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ «Средняя школа №7» _____________________ И.А. Гилязова «_______»___________2013 |
План экспериментальной работы
педагога _Хлынцовой Галины Александровны_
на 2013-2014 учебный год
Темы экспериментальной работы: Индивидуальное сопровождение учащихся с ослабленным здоровьем и группы риска. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы
- Цель и задачи
- цель эксперимента в целом: создание совокупности условий, способствующих охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
- задачи эксперимента в целом:
- Создать условия, способствующих охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья учащихся
- Определить критерии эффективности педагогических условий сохранения и укрепления здоровья учащихся
- Обучение учащихся и их родителей основам здорового образа жизни
- Осуществить экспериментальную проверку эффективности выявленных условий для содействия охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Условия | Мероприятия, направленные на создание условий | Сроки | Формы отчетности |
Реализация педагогического процесса посредством здоровьесберегающих технологий | динамические позы (технология Базарного В.Ф.) | на каждом уроке в течение года |
|
организация урока в режиме моторной свободы (технология Базарного В.Ф.) | на каждом уроке в течение года | ||
использование офтальмологических тренажеров (технология Базарного В.Ф.) | на каждом уроке в течение года | ||
использование ионизаторов | на каждом уроке в течение года | ||
дыхательная гимнастика | на каждом уроке в течение года | ||
Включение в содержание образования и воспитания мероприятий, способствующие формированию у школьников ценностного отношения к своему здоровью | ведение классных часов «Уроки здоровья»: 1. Здоровый образ жизни. Что это такое? 2. Потребность быть здоровым. 3. Личная гигиена и режим дня. 4. Полезные привычки. 5. Об умственном труде и отдыхе. Компьютерная зависимость и болезни подростка. 6. Вопросы питания. Можете ли вы их решить сами? 7. Болезни, которые рядом. Так ли безопасна ОРВИ? 8. Мы в мире гармонии. 9.Осанка – здоровье спины. | В течение 1-2 четверти | Анализ пре- и пост- тестов в отчете |
Ведение занятий превентивного обучения по программе «Все цвета, кроме черного» | В течение 3 четверти | Анализ пре- и пост- тестов в отчете | |
Мероприятия здоровьесберегающей направленности (Дни здоровья, веселые старты, прогулки на лыжах, посещение Голубой лагуны, купание в бассейне в Паратунке, катание на катке, посещение спорткомплекса «Звездный») | В течение учебного года |
| |
Реализация программ индивидуального сопровождения учащихся с ослабленным здоровьем и группы риска | Участие в программе индивидуального сопровождения. 1.Китаев С. 2.Духанин Н. 3.Петрунин С. 4.Гвановский В. 5.Туголукова М. | Октябрь-декабрь Ноябрь-декабрь Октябрь Октябрь Сентябрь - декабрь | Количество случаев участия (как классного руководителя-4, как предметника-6) |
Включение в организационную структуру школы службы примирения как средства формирования социального и психологического здоровья субъектов образовательного процесса | Участие в работе службы примирения (подбор учащихся для работы волонтерами) 1.Назаров Т. 2.Гвановский В. | октябрь | Количество учащихся в классе, участвующих в работе службы примирения -2, волонтеров 3 |
Организация работы с родителями, направленная на поддержку идей здоровьесбережения в семейном воспитании | Родительские собрания, лектории, родительский всеобуч, привлечение родителей к участию в мероприятиях оздоровительной направленности 1.«Вот и стали мы на год взрослей». Психолого- педагогические особенности подросткового возраста (сентябрь) 2.Можно ли жить без алкоголя и табакокурения (октябрь) Лекция для родителей 3.В большую жизнь без наркотиков(ноябрь).Лекция с презентацией о вреде наркотиков 4.Так ли безобидны «безобидные» привычки? Беседа, анкета для детей и родителей (декабрь) | В течение 1 полугодия | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к эксперименту, к ЗОЖ, к проводимой работе с их детьми (анкета будет общая для всех родителей) |
«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа №7» _________________________ Короткова А.Ю. «_____»__________20____г | «УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ «Средняя школа №7» _____________________ И.А. Гилязова «_______»___________2010 |
ПЛАН ОТЧЕТА
по эксперименту
- Приросты заболеваемости по школьным патологиям
класс | патология зрения | сколиоз | нарушение осанки | нарушения пищеварительной системы | неврологические заболевания | I | II | III | IV |
начало года | |||||||||
конец года |
- Мероприятия оздоровительной направленности
Название мероприятия | кол-во участников | мотивация |
- Элементы здоровьесбережения, применяемые на уроке:….
- Проведенные родительские собрания на здоровьесберегающую тематику: …
- Результаты мониторинга экспериментальной деятельности:
- Результативность уроков здоровья
Номер вопроса | результаты пре-теста (%) | результаты пост-теста (%) |
1 | ||
2 |
- Результативность превентивного обучения
Номер вопроса | результаты пре-теста (%) | результаты пост-теста (%) |
1 | ||
2 |
- Результаты анкетирования родителей (март)
- Результаты анкетирования «удовлетворенность-неудовлетворенность своим положением в коллективе» (анкета будет общая)
- Количество детей, способных к самоконтролю (не способных к самоконтролю)
- Фамилии детей с девиантным поведением.
- Системность знаний о мире, их соответствие стандарту образования (% У, %К)
- Посещение семинаров, курсов по здоровьесберегающей тематике:
№ | Уровень (краевой, городской, школьный) | Название (тема) семинара |
- Участие в проведении семинаров, курсов по здоровьесберегающей тематике:
№ | Уровень (краевой, городской, школьный) | Название (тема) семинара |
- Фамилии учащихся, прошедших программы индивидуального сопровождения, ваше мнение о ее результативности.
- Публикации:...
- Положительные и отрицательные последствия проводимых изменений:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - организатора на 2010-2011 гг.
План работы...
план работы педагога Головченко Марины Борисовны
план мероприятий на новый учебный год....
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
План работы по здоровьесбережению
Цель: Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни....
План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...