КТП Тема недели: «Народная игрушка Матрешка» 03.09.2018
календарно-тематическое планирование на тему

Перевертова Ирина Альбертовна

Тематическая творческая неделя «Народная игрушка Матрешка» (2 мл. группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_plan.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая творческая неделя

«Народная игрушка Матрешка»

(2 мл. группа)

Тематическая творческая неделя «Народная игрушка Матрешка» (2 мл. группа)

Цель Недели творчества: формирование представлений о народной игрушке Матрешке.

Понедельник: Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой.

Цель: учить рассматривать матрешку, выделять особенности ее внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.

Д/и «Где носик?»

Д/и «Расставь по росту» Цель: учить классифицировать предметы по размеру.

Физ. минутка «Игрушки».

Чтение потешки «Как у нашей, у матрешки» Цель: учить проговаривать знакомые потешки.

Пальч. игра «Матрешки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.        

Работа с родителями: Предложить родителям принести матрешки для создания выставки.

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

Вторник: Рисование «Разукрась матрешку» Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Собери матрешку» Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет).

Физ. минутка «Матрешки».

Русская народная песенка в обр. Н. Колпановой «Как у нашей, у матрешеньки».

Консультация для родителей «Игры с матрешкой»

Среда: Лепка «Матрешки» Цель: учить скатывать из пластилина шарики среднего и меньшего размеров.

Д/и «Подбери платочек по цвету».

Народная п/и «У медведя во бору».

Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать интерес к народной игрушке, учить играть придерживаясь сюжета.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки» Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Четверг: Математическое и сенсорное развитие «Складывание матрешки из трех элементов» Цель: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной. (стр. 100 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа)

Чтение стихов «Матрешкины потешки» В. Берестова.

Д/и «Матрешка большая и матрешка маленькая» (Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола);

Д/и «Найди такую же».

Пляска «Матрешки» Цель: побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух.

Пятница: Конструирование «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы) Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга,  делать перекрытие из призмы. (стр. 104 О. Э. Литвинова, Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста)

Хороводная игра «Мы матрешки» Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.

Загадки о матрешке.

Муз.-дид. игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать звуковысотный слух, закрепление программного материала.

Д/и «В какой руке игрушка» Цель: формировать интерес к русской народной игрушке; развивать умение определять правую и левую руки.

Труд. деят-ть «У нас порядок» (расстановка игрушек), «Соберем матрешки».

Цели: приучать детей к трудовой деятельности, учить доводить начатое до конца, развивать трудовые навыки, воспитывать уважительное отношение к труду.

В течение недели поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Пополнилась предметно - пространственная среда в группе.

Физкультминутки

  1. Игрушки

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(соответствующие движения)

2. Матрешки

Мы веселые матрешки,              наклоны в стороны

Ладушки, ладушки.                     хлопки в ладоши

На ногах у нас сапожки,             выставлять ножки

Ладушки, ладушки,                     хлопки в ладоши

В сарафанах наших пестрых,     повороты вправо, влево

Ладушки, ладушки,                     хлопки в ладоши

Мы похожи словно сестры,        покружиться

Ладушки, ладушки.                     хлопки в ладоши

Подвижная народная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, и на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Хороводная игра «Мы матрешки»

 Цель: формировать умение вставать в круг; учить двигаться под музыку, выполнять движения по образцу.

Мы матрёшки Вот такие крошки

Танцевать, танцевать вышли мы немножко \ 2 раза

Мы матрёшки Вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки \ 2 раза

Мы матрёшки Вот такие крошки

А у нас, а у нас новые сапожки \ 2 раза

Мы матрёшки Вот такие крошки

Танцевать, танцевать вышли мы немножко \ 2 раза выполнять движения в соответствии с текстом.

Загадки о матрешках

Есть ещё для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница. (Матрешка)

В этой молодице прячутся сестрицы.

каждая сестрица - для меньшой - темница. (Матрешка)

Матрешкины потешки

Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матреша вышла в юбочке.

На заре трубит рожок,

Кличет стадо на лужок:

- Выходи, Буренушка!

- Выхожу, матренушка!

Ходят куры в стороне,

Позабыли обо мне.

Принесла горошку -

Вспомнили матрешку.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Сели мы на карусели,

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

У торговца, у торговки

Покупали мы обновки,

Щупали и меряли,

Глазам своим не верили.

Пыль клубится по дорожке -

Едут с ярмарки матрешки,

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

Мы до полночи гостили,

Нас домой не отпустили,

Оставляют ночевать,

Завтра снова чаевать!                  

                                     Стихи Валентина Берестова

Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками»

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а-а-ах».

Пальчиковая игра «Матрешки»

 Мы – красавицы матрешки,             Разжимают кулачки,

Разноцветные одежки.                      шевелим пальчиками.

Раз – Матрена, два – Малаша,          Загибаем поочередно пальцы

Мила – три, четыре – Маша,             на правой руке,

Маргарита – это пять                         начиная с большого

Нас нетрудно сосчитать                    Разжимают кулачки 2 раза

(В. Степанов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 5 класс "Форма и декор в народной игрушке, матрешке"

Театрализованный урок по программе Б.Неменского. Все о русской матрешке....

Конспект урока в 6-м классе Тема урока: " Описание игрушки. Матрешка"

Матрешка-символ русского характера. Подготовка учащихся к сочинению- описанию матрешки.Дать представление о матрешке, как национальной игрушке, соединившей в себе базовые русские ценности...

Презентация к занятию «Русская народная игрушка — матрешка»

Занятие по образовательным областям«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»для детей второй младшей группы«Русская народная игрушка — матрешка...

Занятие ОДОД. Тема "Русские народные игрушки – пряники". Возраст обучающихся 8-10 лет

Занятие проводится с использованием игровых технологий и музыкального сопровождения.На занятии обучающиеся познакомятся с историей пряничного искусства и разными видами пряников, приобретут умение исп...

Анализ народной игрушки "Матрешка"

Дети смогут активно использовать данный анализ в своих работах. План показывает взаимосвязь всех пунктов между собой, что позволяет более подробно изучить и понять то или иное произведение....

Мастер-класс на тему: " Русская народная игрушка. Дымковский петушок"

Конспект мастер-класса разработан для обучающихся с тяжёлыми нарушениями в интеллектуальном развитии и учителей работающих с этими детьми....

Интегрированный открытый урок ИЗО в 5 классе на тему: «Древние образы в современных народных игрушках. Матрешка-космонавт» с использованием ТРИЗ технологии и функциональной грамотности

Многие старинные предметы, вещи входят в наш обиход переформатированными. Как можно туже матрешку обновить и, используя ее уникальную форму, преобразовать в осовремененный более прогрессивный образ. Т...