Рабочая программа педагога по внеурочной деятельности танцевального объединения «Грация»
методическая разработка на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности танцевального объединения направлена на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика, посещающего занятия объединения. Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения. Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит восстановление после стрессовых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsy_kruzhok_2017-18_uch_gol.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19
Малышевского городского округа
Рабочая программа педагога
Роженцевой Л.В
по внеурочной деятельности
танцевального объединения
«Грация»
5-9 классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___ от «_____» _____________
2017 г.
2017-2018 уч.год
Общая характеристика внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности танцевального объединения направлена на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика, посещающего занятия объединения. Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения. Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит восстановление после стрессовых ситуаций.
Танцевальная деятельность ведется с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, закрепленных практическими занятиями, изучением танцевальных композиций и публичного выступления.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-9 классов и составлена на 5 лет обучения. Одно занятие объединения составляет 40-45 минут. Занятия проводятся один раз в неделю по одному академическому часу.
Объем учебного времени в году 35 часов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами освоения программы объединения являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; (Л-1)
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; (Л-2)
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. (Л-3)
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни; (Л-4)
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; (Л-5)
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). (Л-6)
Метапредметными результатами:
- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; (М-1)
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства; (М-2)
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; (М-3)
-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. (М-4)
У учащихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; (М-5)
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); (М-6)
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства; (М-7)
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме. (М-8)
Предметными результатами являются:
- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
У учащихся формируются умения:
- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические , эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;
- исполнять изученные танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.
Формирование универсальных учебных действий
1.Формирование личностных УУД.
Хореография, как предмет деятельностим, прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
- высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;
2) анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.
2.Формирование регулятивных УУД.
Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять действия в качестве слушателя;
2) выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
3) выполнять действия в качестве помощника постановщика;
4) ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.
3.Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) ориентация в способах решения задачи.
4.Формирование коммуникативных УУД.
Виды заданий:
1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;
2) инсценирование на заданную тему;
3) умение работать в паре, в ансамбле;
4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.
Содержание рабочей программы по внеурочной деятельности
Структура программы
Материал программы состоит из 3-х разделов:
- теоретический раздел – формирует систему знаний об истории развития танцевального творчества различных эпох;
- практический раздел (практические занятия) – закрепляет полученные теоретические знания, позволяя освоить навыки учебных этюдов и танцевальных композиций, умение применять их на практике в исполнительской деятельности, добиваясь техничного исполнения, основываясь на музыкальное сопровождение;
- контрольный раздел, цель которого – объективное выявление знаний и навыков учащихся по результатам их учебной и практической деятельности.
Регулярность занятий 1 час в неделю, 34 часа в год. Время занятий: четверг с 14.20 до 15.20.
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
Методы:
· демонстрационный (метод показа);
· метод творческого взаимодействия;
· метод наблюдения и подражания;
· метод упражнений;
· метод внутреннего слушания.
Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.
Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов (план) | Сроки выполнения | Кол-во (факт) |
1. | Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Ритмический рисунок. | 4 ч. | сентябрь | |
2. | Подготовка к Дню учителя. Классический тренаж. Ритмика. Разучивание новых движений танца. | 4 ч. | октябрь | |
3. | Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца к дню матери «День матери» концерт | 4ч. | ноябрь | |
4. | Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца » | 4ч. | декабрь | |
5. | Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. | 4ч. | январь | |
6. | Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням. | 4ч. | февраль | |
7. | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. | 4ч. | март | |
8. | Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. | 4ч. | апрель | |
9. | Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. | 2ч. | май |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с планом мероприятий. Разучивание разминки. Упражнения на «квадрате». | 1 ч. | Сентябрь |
2 | Разучивание разминки. Упражнение классического дренажа. | 1 ч. | Сентябрь |
3 | Разминка. Репетиция танцев включенных в концерт к Дню Учителя | 1 ч. | Сентябрь |
4 | Ритмический рисунок. Музыкальные пространственные упражнения. Постановка головы, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца к Битве танцев. | 1 ч. | Сентябрь |
5 | Классический тренаж. Ритмика. Концерт День учителя | 1 ч. | Октябрь |
6 | Разминка. Разучивание движений современного танца . Повторение и соединение частей выученного материала | 1 ч. | Октябрь |
7 | Гимнастика. Классический дренаж. Разучивание танго. | 1 ч. | Октябрь |
8 | Разучивание танго. Ритмика. Генеральная репетиция конкурсных номеров «Битвы танцев» Выступление на конкурсе «Битва танцев» | 1 ч. | Октябрь |
9 | Гимнастика. Классический тренаж. Подготовка к Дню матери | 1 ч. | Ноябрь |
10 | Гимнастика. Классический тренаж. Подготовка к Дню матери | 1 ч. | Ноябрь |
11 | Классический тренаж. Разминка прыжковая. Подготовка к Дню матери Выступление на концерте. | Ноябрь | |
12 | Повторение танцев . Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к Новому году. | Ноябрь | |
13 | Отработка выученного материала Подготовка к новогодним праздникам. | 1 ч. | Декабрь |
14 | Ритмика. Генеральная репетиция танца снежинок к новогодним мероприятиям. | 1 ч. | Декабрь |
15 | Ритмика.. Повторение.Подготовка к новогодним представлениям | 1 ч. | Декабрь |
16 | Выступление на новогодних мероприятиях. | 1 ч. | Декабрь |
17 | Разминка.Прослушивание музыкальных произведений | 1 ч. | Январь |
18 | Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | Январь |
19 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | Январь | |
20 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | Февраль |
21 | Портретная гимнастика. Разучивание современных движений. Стретчинг Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | Февраль |
22 | . Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. Подготовка к празднику 8 марта. | 1 ч. | Февраль |
23 | Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | Февраль |
24 | Выступление на концерте к 8 марта | 1 ч. | Март |
25 | Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев.Стретчинг | 1 ч. | Март |
26 | Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. | 1 ч. | Март |
27 | Ритмика. Танцевально-образная импровизацияПовторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | Март |
28 | Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к концерту | 1 ч. | Апрель |
29 | Выступление на концерте в день открытых дверей | 1 ч. | Апрель |
30 | Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу даб степ. | 1 ч. | Апрель |
31 | Репетиция танцев на мероприятие, посв. Последнему звонку. Повторение выученного | 1 ч. | Апрель |
32 | Портретная гимнастика. Разучивание современных движений. Стретчинг Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | Май |
33 | Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу даб степ. | 1 ч. | Май |
34 | Выступление на Последнем звонке. Обсуждение итогов года | 1ч. | Май |
Система оценки планируемых результатов
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения. Формами педагогического контроля являются контрольные уроки, выступления, конкурсы, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, нацеливают детей на достижение положительного результата. В познавательной части занятия обязательно отмечается инициативность и творческое сочинение танцевальных комбинаций учащихся, показанные ими в ходе урока, анализа своего выступления и поиска решения предложенных проблемных ситуаций.
Оценивая результат практической работы, а именно выступления учащихся, опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки и самостоятельность сочиненных комбинаций.
Чтобы убедиться в прочности знаний и умений, эффективности обучения по данной образовательной программе проводится контроль:
- промежуточный – контрольный урок в конце четверти,
- итоговый - показательные выступления, участие в концертах и конкурсах.
Итоговая уровневая оценка осуществляется по следующим направлениям:
Высокий уровень | выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту |
Средний уровень | недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответс- твующих данному возрасту |
Низкий уровень | невыполнение показателей и заданий данного возраста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Танцевальный»
Цель программы: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...