Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Танцевальный»
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс)
Цель программы:
развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.
Задачи программы:
- Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
- Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
- Научить выполнять элементы народного танца.
- Развивать чувство ритма через обучение танцам.
- Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
- Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnyy_novyy_po_kriteriyam.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПСТ. ЯКША
«Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ» пст. Якша __________/Н.А. Павлова/ «29» августа 2020 года Рассмотрено на пед.совете №1 от 29.08.2020 г. | «Утверждаю» директор МОУ «СОШ» пст. Якша __________/В.Н. Коданева/ Приказ № 232-Т от «29» августа 2020 года |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Танцевальный»
основного общего образования
срок реализации программы: 1 года
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования,
с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(в действующей редакции)
Составитель:
Акатьева А.О.,
Учитель первой квалификационной категории
Якша
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Танцевальный» разработана:
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ» пст Якша,
с учетом:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15 (ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015),
Цель программы:
развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.
Задачи программы:
- Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
- Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
- Научить выполнять элементы народного танца.
- Развивать чувство ритма через обучение танцам.
- Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
- Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- решать творческие задачи, участвовать в художественных мероприятиях;
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни объединения, центра (конкурсы, концерты).
Метапредметные результаты:
- способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-умение участвовать в творческой жизни объединения, центра, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.
У учащихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства ( кино,музыка, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;
- передавать свои впечатления в устной форме.
Формирование личностных УУД.
Содержание программы способствует личностному развитию обучающихся, поскольку обеспечивает понимание искусства хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий, будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
1. Высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией.
2. Анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.
Формирование регулятивных УУД.
Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1.Выполнять действия в качестве слушателя;
2. Выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
3. Выполнять действия в качестве помощника постановщика;
4. Ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.
Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1.Поиск и выделение необходимой информации;
2. Формулировать учебную задачу;
3. Ориентация в способах решения задачи.
Формирование коммуникативных УУД.
Виды заданий:
1.Подготовка танцевальной импровизации в паре, в коллективе;
2.Инсценирование на заданную тему;
3.Умение работать в паре, в коллективе;
4.Умение взаимодействовать при достижении единого результата.
Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю. Каждое занятие длится 1 час. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Общеразвивающие упражнения | Беседа, практика (разучивание базовых упражнений) | Познавательная, игровая |
Азбука музыкального движения | Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация) | Игровая, художественное творчество |
Русские народные танцы | Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация) | Познавательная, игровая, художественное творчество |
Танцы народов мира | Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация) | Познавательная, игровая, художественное творчество |
Мелодии в темпе музыкального движения | Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация) | Познавательная, игровая, художественное творчество |
Игровые технологии | Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация) | Познавательная, игровая, художественное творчество |
Постановочная и репетиционная работа | Беседа, практика (разучивание движений танца, репетиционная работа) | Познавательная, игровая, художественное творчество |
Участие в конкурсах и концертах | Выступления на общешкольных мероприятиях | Досугово-развлекательная деятельность |
Темп и характер | Беседа, игра | Познавательная, игровая |
Интегрированные занятия | Просмотр дисков, прослушивание аудиозаписей, прочтение вспомогательной литературы | Познавательная, игровая |
Итоговое занятие | Практика | Досугово-развлекательная деятельность |
Тематическое планирование
№ | Наименование тем | Количество | Теоретические | Практические занятия | |
п/п | часов | занятия | |||
1. | Общеразвивающие | 3 | - | 3 | |
упражнения | |||||
2. | Азбука музыкального | 3 | 1 | 2 | |
движения | |||||
3. | Русские народные танцы | 4 | 1 | 3 | |
4. | Танцы народов мира | 4 | 1 | 3 | |
5. | Мелодии в темпе | 1 | - | 1 | |
музыкального движения | |||||
6. | Игровые технологии | 3 | 1 | 2 | |
7. | Постановочная и | 9 | 1 | 8 | |
репетиционная работа | |||||
8. | Участие в конкурсах и | 4 | - | 4 | |
концертах | |||||
9. | Темп. Характер | 1 | 1 | - | |
10. | Интегрированные | 1 | - | 1 | |
занятия | |||||
11. | Итоговое занятия | 1 | - | 1 | |
Итого: | 34 | 6 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...