Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Танцевальный»
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс)

Акатьева Анастасия Олеговна

Цель программы:

 

развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи программы:

 

  1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
  2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

 

  1. Научить выполнять элементы народного танца.
  1. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

 

  1. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

 

  1. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy_novyy_po_kriteriyam.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПСТ. ЯКША

«Согласовано»

заместитель директора  

по воспитательной работе

МОУ «СОШ» пст. Якша

__________/Н.А. Павлова/

«29» августа 2020  года

Рассмотрено на пед.совете

№1 от 29.08.2020 г.

«Утверждаю»

директор

МОУ «СОШ» пст. Якша

__________/В.Н. Коданева/

Приказ №        232-Т от

«29» августа 2020  года

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Танцевальный»

основного общего образования

срок реализации программы: 1 года

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования,

с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования

(в действующей редакции)

Составитель:

Акатьева А.О.,

Учитель первой квалификационной категории

Якша

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Танцевальный» разработана:

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной  программы основного общего образования МОУ «СОШ» пст Якша,

с учетом:

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15 (ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015),

Цель программы:

развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи программы:

  1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
  2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

  1. Научить выполнять элементы народного танца.
  1. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

  1. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

  1. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных мероприятиях;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни объединения, центра (конкурсы, концерты).

Метапредметные результаты:

- способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-умение участвовать в творческой жизни объединения, центра, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.

У учащихся формируются умения:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства ( кино,музыка, театр и др.);

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

- передавать свои впечатления в устной форме.

Формирование личностных УУД.

Содержание программы способствует личностному развитию обучающихся, поскольку обеспечивает понимание искусства хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий, будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Виды заданий:

1. Высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией.

2. Анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.

Формирование регулятивных УУД.

Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.

Виды заданий:

1.Выполнять действия в качестве слушателя;

2. Выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

3. Выполнять действия в качестве помощника постановщика;

4. Ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.

Формирование познавательных УУД.

В области развития общепознавательных действий изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.

Виды заданий:

1.Поиск и выделение необходимой информации;

2. Формулировать учебную задачу;

3. Ориентация в способах решения задачи.

Формирование коммуникативных УУД.

Виды заданий:

1.Подготовка танцевальной импровизации в паре, в коллективе;

2.Инсценирование на заданную тему;

3.Умение работать в паре, в коллективе;

4.Умение взаимодействовать при достижении единого результата.

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю. Каждое занятие длится 1 час. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

Общеразвивающие упражнения

Беседа, практика (разучивание базовых упражнений)

Познавательная, игровая

Азбука музыкального движения

Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация)

Игровая, художественное творчество

Русские народные танцы

Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация)

Познавательная, игровая, художественное творчество

Танцы народов мира

Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация)

Познавательная, игровая, художественное творчество

Мелодии в темпе музыкального движения

Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация)

Познавательная, игровая, художественное творчество

Игровые технологии

Беседа, практика (разучивание базовых движений, импровизация)

Познавательная, игровая, художественное творчество

Постановочная и репетиционная работа

Беседа, практика (разучивание движений танца, репетиционная работа)

Познавательная, игровая, художественное творчество

Участие в конкурсах и концертах

Выступления на общешкольных мероприятиях

Досугово-развлекательная деятельность

Темп и характер

Беседа, игра

Познавательная, игровая

Интегрированные занятия

Просмотр дисков, прослушивание

аудиозаписей, прочтение вспомогательной

литературы

Познавательная, игровая

Итоговое занятие

Практика

Досугово-развлекательная деятельность

Тематическое планирование

Наименование тем

Количество

Теоретические

Практические занятия

п/п

часов

занятия

1.

Общеразвивающие

3

-

3

упражнения

2.

Азбука музыкального

3

1

2

движения

3.

Русские народные танцы

4

1

3

4.

Танцы народов мира

4

1

3

5.

Мелодии в темпе

1

-

1

музыкального движения

6.

Игровые технологии

3

1

2

7.

Постановочная и

9

1

8

репетиционная работа

8.

Участие в конкурсах и

4

-

4

концертах

9.

Темп. Характер

1

1

-

10.

Интегрированные

1

-

1

занятия

11.

Итоговое занятия

1

-

1

Итого:

34

6

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...