«Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»
презентация к уроку на тему
«Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh_no2_vystuplenie.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Стандарт нового поколения направлен на «обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся, к подготовке их к жизни в современных условиях на основе включения в процесс социализации, придание образовательному процессу воспитательной функции».
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Группы факторов, составляющих окружение школьника: - психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу); - социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.); - физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)
Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся :
У учителей факторами возникновения дискомфорта выступают :
Критерии психологического комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителя. Положительный эмоциональный настрой. Удовлетворение от сделанной работы. Желание продолжать работу. Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще же л ание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще же л ание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке. Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.) Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.
Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом. Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания. Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы . Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто. Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний. Обращайтесь за помощью к самим ученикам.
Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью следующих операций: Установление личных контактов. Подбадривающее, одобрительное отношение. Этическое благородное поведение или позиция сотрудничества, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за другого. Предупреждение возможных неудач в процессе и результате работы. Привнесение элемента новизны за счет использования разнообразных средств.
Сенсорная комната (или комната для психологической разгрузки)
Заповеди учителя Уважай детей! Защити их любовью и правдой. Не навреди! Ищи в детях хорошее . Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются. Не приписывай успех себе, а вину ученику. Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. На уроке создавай ситуацию успеха. Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах. Хвали в присутствии коллектива , а прощай наедине. Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира. Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. Оценивай поступок, а не личность. Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода.
Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки....
Сценарий урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки....
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Технологическая карта...
Творчество на уроках музыки в школе - как основной принцип системно-деятельностного подхода
Традиционный урок, построенный по принципу: «Делай как я ˗ и все будет правильно», в нынешнем процессе обучения не работает, поскольку ребенок, поставленный в позицию современного ученика,...
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода с использованием кейс-технологии и географического моделирования
Учитель географии МОБУ СОШ с.Рощинский Стерлитамакского района РБЗинатуллина Елена Рашитовна Класс: 5 Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А. издательство В...
Доклад на тему "Визуализация учебной информации как одна из составляющих системно-деятельностного подхода на уроках математики"
Визуализация - (в широком понимании) ‒ это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания....
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Приобретение знаний учащихся о движении воздуха путем решения проблемных ситуаций...