Патриотическое воспитание
статья на тему
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы, общего и дополнительного
образования и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать -
воспитывать любовь к родным местам,
воспитывать духовную оседлость»
Д. С. Лихачев
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы, общего и дополнительного
образования и воспитания детей.
Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Вопросы патриотической работы, становления гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания гражданина. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.
Стержнем гражданского воспитания является патриотизм. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В XXI веке необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь стала актуальна, потому что осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.
Воспитательно-образовательный процесс в Центре «Интеллект» имеет практическую направленность и реализует принцип единства обучения, воспитания и развития.
В своей деятельности патриотического воспитания подрастающего поколения Центр «Интеллект» руководствуется Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я - гражданин».
Цели работы по патриотическому воспитанию:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России»
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Основные принципы:
- Принцип целостно-смыслового равенства – у педагога и обучающегося общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
- Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования - взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
- Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация).
- Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков
- Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта к воспитанию (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).
- Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование
Этапы организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся Центра «Интеллект»:
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
- Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
- Любовь к родной природе (охрана окружающей среды).
- Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
- Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
План работы на учебный год
№ | Форма работы | тема | Дата проведения |
Акция памяти, лекция о борьбе с терроризмом | Зажгите свечи: трагедия в Беслане – наша общая боль… | сентябрь | |
Лекция | 4 ноября – День народного единства | ноябрь | |
Лекция в рамках Форума «Созвездие Интеллектуалов» | «По улицам Владикавказа» | декабрь | |
Лекция | Права ребенка | январь. | |
Лекция | «О подвигах, о доблести, о славе..» | февраль | |
Встреча с ветеранами ВОВ | «Этот День Победы!» | апрель | |
Акция | «Бессмертный полк» | май | |
Участие обучающихся Центра в республиканском поэтическом конкурсе «Осетия в сердце моем» | Поэтический конкурс «Осетия в сердце моем!» | май. | |
Участие обучающихся Центра во Всероссийском детском конкурсе международной инклюзивной литературно – просветительской премии «золотое сердце» | «Протяни руку помощи: как трудно быть «не как все» | март – май. | |
Экскурсия | Мидаграбинские водопады | июнь | |
Экскурсия | Куртатинское ущелье | июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)
Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....
Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс
Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...
Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия
Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...
«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.
Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"
Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...