Рабочая программа по предмету "Полезные навыки" для 5-9 классов
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pn-rp-5-9-2018.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основного общего образования по полезным навыкам 5-7 классов Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы п.Сазанье, разработана в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказа от 31.12.2015г. №1577).
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Основной образовательной программой основного общего образования МОУ ООШ п.Сазанье.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010г. N76н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Письмом Минобрнауки РФ от 24.11.2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Письмом Министерства образования Пензенской области ГАОУ ДПО ИРР ПО от 23.03.2017 №01-16/381 «Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Реализация программы может способствовать достижению следующих личностных результатов:
В рамках когнитивного компонента | Расширение знаний о себе, о своих возможностях, способностях, расширение знаний о полезных и вредных привычках; ориентироваться в некоторых особенностях социальных отношений применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы |
В рамках ценностного и эмоционального компонентов | Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе,позитивной моральной самооценке, т.е. умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения. |
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента | Умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умению конструктивно разрешать конфликты; противостоять давлению, побуждающему к приёму психоактивных веществ. |
Реализация программы может способствовать достижению следующих метапредметных результатов:
Регулятивные
- ученик научится самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- ученик научится принимать решения в проблемной ситуации;
- ученик получит возможность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и сравнивать с образцом;
- ученик получит возможность владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий;
- ученик научится соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ
Коммуникативные
- ученик получит возможность сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- ученик получит возможность спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-ученик научится задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе.
Личностные
- ученик научитсяформулировать собственное мнение и позицию;
- ученик получит возможность повышать уровень социально-психологической компетенции;
Реализация программы может способствовать достижению следующих предметных результатов:
- ученик получит возможность научиться осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
- ученик получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы;
- ученик научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Содержание учебного курса
5 класс (34ч)
Городскойкурс
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация, бытовой газ и др.)
Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище: затопление квартиры, опасные вещества в повседневной жизни, пожар, угарный газ, утечка газа, взрыв и обрушение дома, захлопнулась дверь.
Система обеспечения безопасности города (населенного пункта) (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальная и др. службы), правила их вызова.
Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Опасные вещества и средства бытовой химии, соблюдение мер безопасности при их использовании.
Чрезвычайные ситуации на транспорте, поведение на дороге. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Правила безопасного поведения на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия и их причины.
Пешеходы. Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах. Пассажиры. Общественный транспорт, краткая его характеристика, обеспечение безопасности пассажира в общественном транспорте. Водитель. Общие обязанности водителя.
Велосипедисты, правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.
Опасные ситуации в метро. Чрезвычайные ситуации на железной дороге и на авиационном транспорте.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Продукты. Компьютер и здоровье. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Курсличнойбезопасности
Антиобщественное поведение и его опасность. Ситуации криминогенного характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Ситуации криминогенного характера в квартире, подъезде, на улице.
Обеспечение личной безопасности на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание безопасных зон в городе (места расположения отделений милиции, постов ГИБДД и др.) Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте и в толпе. Безопасное поведение школьника при пользовании лифтом, велосипедом, аттракционами.
Психологические основы самозащиты. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.
Способы избегания опасных домогательств и насилия. Экстремизм и терроризм. Правила поведения при нападении террористов.
Общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций (безопасность у телефона, нападение в лифте, в подъезде дома и др.)
Огненныйкурс
Пожар. Основные факторы пожара, воздействующие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Последствия пожаров. Огнестойкость зданий и средства пожаротушения.
Меры пожарной безопасности в доме (квартире, балконе, подвале) при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня, во время проведения новогодних и праздничных мероприятий.
Правила поведения при пожаре на природе.
Соблюдение мер пожарной безопасности в школе.
Водныйкурс
Купание и солнечные ванны как средство оздоровления организма. Правила поведения на водоемах при приеме солнечных ванн.
Особенности состояния водоемов в разное время года.
Основные меры безопасного поведения человека на водоемах. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах; безопасное поведение на берегу водоемов во время отдыха.
Меры предосторожности при движении по льду водоемов, состояние льда, признаки, указывающие на возможность передвижения по льду.
Оказание самопомощи и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде.
6 класс (34ч)
Солнечныйкурс
Подготовка к выходу на природу, определение необходимого снаряжения для похода.
Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (аварии транспортного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстал от группы в турпоходе и др.) Правила поведения если ты отстал от группы и если ты заблудился в лесу.
Сигналы бедствия. Способы подачи. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Выход к линейным ориентирам и населенным пунктам.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Выбор места. Сооружение временного укрытия из подручных средств (зимние укрытия, укрытия в пустыне). Добывание огня, обеспечение водой и пищей.
Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению (встреча с дикими животными, укусы насекомых и др.)
Как уберечься от поражения молнией. Типы поражения молнией. Защита от молнии. Первая медпомощь при поражении молнией
Тепловые и солнечные удары. Признаки солнечного и теплового удара. Первая медпомощь при тепловом и солнечном ударах.
Аптечка, лекарственные и ядовитые растения. Необходимый минимум средств для походной аптечки. Если нет аптечки? Лекарственные растения, их свойства. Ядовитые растения, чем они опасны.
Грибы – съедобные и ядовитые: правила определения и сбора.
Безопасный марафон. Игра-КВН «Путешественники»: кроссворд, содержащий понятия, известные каждому путешественнику; разведение костра; лесная аптека; ориентирование; ремонт снаряжения; происшествие в походе.
Снежныйкурс
Климат и его влияние на самочувствие человека. Акклиматизация человека в различных климатических условиях: холодный климат, жаркий климат, горная местность.
Закаливание организма. Значение закаливания для здоровья человека. Виды закаливаний.
Признаки обморожения и правила поведения при общем охлаждении и обморожении.
Метель, пурга и снежный занос – к чему они приводят. Правила поведения во время метели и пурги.
Гололед и гололедица. Правила передвижения во время гололеда.
Безопасность на замерзших водоемах. Правила поведения при попадании под лед.
Безопасный марафон. Игра-рисунок «9 вопросов»: внимательность в природных условиях, акклиматизация. Алгоритм «Помощь при замерзании и обморожении».
Весеннийкурс
Правильные и безопасные действия во время весенних каникул.
Сосульки. Сход снега с крыш. Правила поведения.
Паводки, наводнения. Виды наводнений и их причины. Правила поведения при угрозе и во время наводнений.
Безопасный марафон. Игра- лото по систематизации знаний.
7 класс (34ч)
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. (4ч)
Различные природные явления и причины их возникновения.
Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.
Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.
Чрезвычайные ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации природного характера. (30ч)
9.1.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. (9ч)
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.
Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.
Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.
Защита населения от последствий землетрясений.
Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.
Правила безопасного поведения после землетрясения.
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.
Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.
Предвестники извержения вулканов.
Последствия извержения вулканов.
Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.
Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.
Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади.
Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.
Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.
Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.
Безопасный марафон. Игра-викторина «К землетрясению готовы!»
9.2.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. (3ч)
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны – причина возникновения ураганов и бурь.
Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.
Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.
Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).
Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.
9.3.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. (8ч)
Наводнения, виды наводнений и их причины.
Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.
Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.
Возможные последствия наводнений.
Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.
Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.
Безопасный марафон. Игра-КВН «Нам стихия нипочем!»
9.4.Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. (10ч)
Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.
Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.
Инфекционные болезни человека, причины из возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.
Эпидемии, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие.
Противоэпидемические мероприятия и защита населения.
Характеристика некоторых наиболее распространенныхинфекционных заболеваний и их профилактика.
Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.
Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика.
Противоэпизоотические и пртивоэпифитотические мероприятия.
Учебный фильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»: безопасность и правила поведения в разных ситуациях дома, на улице, на водоемах и на транспорте.
Безопасный марафон. Бейн-ринг «Действия в ЧС».
Тематическое планирование. 5 класс
№ п/п | Тема урока 5 класс | Количество часов |
1 | Городской курс Город как источник опасности. | 1ч |
2 | Ситуации аварийного характера в жилище. Пожар. Угарный газ. | 1ч |
3 | Ситуации аварийного характера в жилище. Утечка газа. Затопление жилища. | 1ч |
4 | Разрушение зданий. | 1ч |
5 | Безопасное поведение в бытовых условиях. | 1ч |
6 | Средства бытовой химии. | 1ч |
7 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1ч |
8 | Пешеход. Безопасность пешехода. | 1ч |
9 | Пассажир. Безопасность пассажира. | 1ч |
10 | Чрезвычайные ситуации на транспорте. | 1ч |
11 | Опасные ситуации в метро. | 1ч |
12 | Чрезвычайные ситуации на железной дороге. | 1ч |
13 | Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте. | 1ч |
15 | Безопасный марафон. Игра-викторина «Безопасная дорога». | 1ч |
16 | Экологическая безопасность. Воздух. | 1ч |
16 | Экологическая безопасность. Вода. Продукты. | 1ч |
17 | Экологическая безопасность. Шумы. Компьютер. | 1ч |
18 | Безопасный марафон. Перфокарта «Опасные игры» | 1ч |
19 | Курс личной безопасности Антиобщественное поведение и его опасность. | 1ч |
20 | Обеспечение личной безопасности дома. | 1ч |
21 | Обеспечение личной безопасности на улице. | 1ч |
22 | Безопасное поведение школьника при пользовании лифтом, велосипедом, аттракционами. | 1ч |
23 | Криминальные ситуации вне жилища. | 1ч |
24 | Чрезвычайные ситуации криминогенного характера в жилище | 1ч |
25 | Экстремизм и терроризм. Правила поведения при нападении террористов. | 1ч |
26 | Безопасный марафон. Игры «Я и незнакомец», «Линия риска». | 1ч |
27 | Огненный курс Пожарная безопасность. | 1ч |
28 | Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения. | 1ч |
29 | Эвакуация при пожаре и панике. | 1ч |
30 | Безопасный марафон. Игра «Огонь – враг и друг человека» | 1ч |
31 | Водный курс Купание и солнечные ванны как средство оздоровления организма. | 1ч |
32 | Безопасное поведение школьника на водоемах. Безопасное поведение школьника на льду. | 1ч |
33 | Опасные ситуации на водном транспорте. | 1ч |
34 | Безопасный марафон. Брейн-ринг «Основы личной безопасности». | 1ч |
Тематическое планирование. 6 класс
№ п/п | Тема урока 6 класс | Кол-во часов | ||||
1 | Солнечный курс Правила подготовки к походу. | 1ч | ||||
2 | Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу | 1ч | ||||
3 | Сигналы бедствия. Способы подачи. | 1ч | ||||
4 | Ориентирование по компасу, солнцу, луне, звездам, по местным признакам | 1ч | ||||
5 | Как находить дорогу к жилью | 1ч | ||||
6 | Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места. Постройка временных укрытий. | 1ч | ||||
7 | Виды зимних укрытий. Временные укрытия в пустыне. | 1ч | ||||
8 | Добывание огня. Разведение костра | 1ч | ||||
9 | Добывание огня. Разведение костра | 1ч | ||||
10 | Обеспечение бытовых потребностей | 1ч | ||||
15 | Обеспечение бытовых потребностей | 1ч | ||||
12 | Обеспечение водой. | 1ч | ||||
15 | Обеспечение водой. | 1ч | ||||
15 | Организация питания. | 1ч | ||||
16 | Организация питания. | 1ч | ||||
16 | Опасности в пути и меры по их предупреждению: встреча с животными, укусы насекомых, паукообразных, змей. | 1ч | ||||
17 | Как уберечься от поражения молнией. | 1ч | ||||
18 | Тепловые и солнечные удары. | 1ч | ||||
19 | Аптечка, лекарственные и ядовитые растения. | 1ч | ||||
20 | Грибы – съедобные и ядовитые: правила определения и сбора | 1ч | ||||
21 | Безопасный марафон. Игра-КВН «Путешественники» | 1ч | ||||
22 | Снежный курс. Климат и его влияние на самочувствие человека. | 1ч | ||||
23 | Закаливание организма. | 1ч | ||||
24 | Признаки обморожения и правила поведения при общем охлаждении и обморожении. | 1ч | ||||
25 | Правила поведения во время метели и пурги. | 1ч | ||||
26 | Правила поведения во время гололеда. | 1ч | ||||
27 | Правила поведения на замерзших водоемах. | 1ч | ||||
28 | Правила поведения при попадании под лед. | 1ч | ||||
29 | Безопасный марафон. Игра-рисунок «9 вопросов». Алгоритм «Помощь при замерзании и обморожении» | 1ч | ||||
30 | Весенний курс Правильные и безопасные действия во время весенних каникул. | 1ч | ||||
31 | Сосульки. Сход снега с крыш. | 1ч | ||||
32 | Паводки, наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1ч | ||||
33 | Правила поведения при угрозе и во время наводнений. | 1ч | ||||
34 | Безопасный марафон. Игра- лото. | 1ч |
Тематическое планирование. 7 класс
№ п/п | Тема урока 7 класс | Количество часов |
1 | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Различные природные явления и причины их возникновения. | 1ч |
2 | Общая характеристика природных явлений: геологические, метеорологические, гидрологические. | 1ч |
3 | Общая характеристика природных явлений: биологические, космические. | 1ч |
4 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | 1ч |
5 | Чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации геологическогохарактера. Землетрясения | 1ч |
6 | Защита населения от последствий землетрясений. | 1ч |
7 | Правила безопасного поведения при землетрясении. | 1ч |
8 | Правила безопасного поведения при землетрясении. | 1ч |
9 | Безопасный марафон. Игра-викторина «К землетрясению готовы!» | 1ч |
10 | Вулканы, извержения вулканов. | 1ч |
15 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1ч |
12 | Оползни, их последствия, защита населения. | 1ч |
15 | Обвалы и снежные лавины. | 1ч |
15 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Ураганы, бури. | 1ч |
16 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | 1ч |
16 | Смерчи. | 1ч |
17 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1ч |
18 | Защита населения. | 1ч |
19 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. | 1ч |
20 | Сели и их последствия | 1ч |
21 | Защита населения от селевых потоков. | 1ч |
22 | Цунами и их характеристика. | 1ч |
23 | Защита населения от цунами. | 1ч |
24 | Безопасный марафон. Игра-КВН «Нам стихия нипочем!» | 1ч |
25 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | 1ч |
26 | Профилактика лесных и торфяных пожаров и защита населения | 1ч |
27 | Правила поведения при пожаре в лесу. | 1ч |
28 | Эпидемии | 1ч |
29 | Противоэпидемические мероприятия и защита населения. | 1ч |
30 | Эпизоотии и эпифитотии. | 1ч |
31 | Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. | 1ч |
32 | Учебный фильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» | 1ч |
33 | Учебный фильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» | 1ч |
34 | Безопасный марафон. Бейн-ринг «Действия в ЧС» | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...