"Солнечный город профессий" 09.07.2018
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе в рамках клубного часа «Солнечный город профессий».
Тема занятия: «Пекарня».
Цели:
Активизация познавательной деятельности через формирование у детей представление о профессии пекарь-кондитер; о том, что хлеб - богатство нашей страны.
Задачи:
- Развивать у детей творческие способности, речь, внимание, память, мышление.
- Воспитывать уважение к труду пекаря, бережное отношение к хлебу, нравственные и духовные качества детей.
- Активизировать словарь детей.
- Научить детей замешивать и раскатывать тесто, вырезать из него фигурки.
- Продолжать развивать двигательную активность детей (физкультминутка, подвижные игры).
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, пекаря. Продукты необходимые для приготовления печенья (мука, сахар, яйца, масло сливочное или маргарин, разрыхлитель). Тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, украшения для печенья, фартуки и колпаки, влажные салфетки, скатерть, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Воспитатель: Молодцы ребята сегодня мы будем исполнять роль пекаря. Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря.
Мы наденем фартуки и колпаки, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак, халат, фартук?
Ответы детей:
- Пекарь надевает на себя белый халат, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.
- А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пекарь-кондитер, специализирующийся на изготовлении хлебобулочных и кондитерских изделий (хлеб, батон, булочки, печенье и т. д.) должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству.
Места работы: кондитерские фабрики; хлебокомбинаты; места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);
Работа пекаря-кондитера остается в основном, ручной, но на многих крупных хлебокомбинатах и кондитерских фабриках замешивают тесто и украшают торты машины, этот процесс полностью компьютеризованный.
Мы познакомились с профессией пекаря-кондитера. Давайте вспомним,
как зовут человека, который печет хлеб и делает сладости?
Назовите виды кондитерских изделий? (ответы детей).
Воспитатель: Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки (показывает картинки с изображением хлебобулочных изделий).
Воспитатель: Дети, какие пословицы вы знаете?
Хлеб всему голова.
Хлеб на стол, так и стол престол,
А хлеба ни куска так и стол доска.
Воспитатель: О чём они говорят?
Ответы детей.
- Хлеб самый важный и любимый всеми продукт.
Воспитатель: Правильно ребята.
Издавна чтят хлеб в народе, как самое большое богатство. Не случайно в русской народной игре "Каравай" - это подарок, это радость для всех. Был бы каравай на твоем столе - и вырастешь ты здоровым и крепким.
Народная игра «Каравай».
Воспитатель:
А у нас сегодня
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
Все мальчишки – повара!
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».
Тесто мы месили, мы пирог лепили (сжимаем кисти рук)
Нас тщательно всё промесить попросили,
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (ладошки лепят)
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми.
Воспитатель: Ребята, а вы любите печенье?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель: А хотите сами их сделать? (Да)
Воспитатель: Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается! А еще вы узнаете, какое бывает тесто. Из какого теста выпекает пекарь хлеб, а из какого печенье и слойки.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, пекарю нужно вымыть руки и надеть фартук и шапочку. (Дети вместе с воспитателем моют руки и одевают спецодежду).
(Воспитатель показывает детям различные виды теста и объясняет, что из слоеного теста выпекают слойки с различными начинками (творогом, джемом и тд,), из дрожжевого – хлеб, булочки, батоны и тд., из песочного выпекают печенье. Дети рассматривают и разминают тесто.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе замесим тесто и испечем печенье.
Для теста нам понадобится:
Яйцо куриное 2 штуки
Сахар 200 г
Гашеная сода1 чайная ложка или разрыхлитель
Сливочное масло 200 г
Пшеничная мука 450
Воспитатель замешивает тесто вместе с детьми. Обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой).
Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления печенья: раскатывание кусочка теста скалкой, выдавливание формочкой различных фигурок.
Под музыку дети делают печенье, готовые изделия выкладываются на противень.
После выполненной работы дети протирают руки влажными салфетками. Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось?
Ответы детей: Да. Нам понравилось делать разные фигурки из теста.
Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться?
Ответы детей: Мы можем помогать маме печь печенье.
Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?
«Ешь пироги, да хлеб вперёд береги!».
Воспитатель: Я отнесу печенье на кухню и поставлю его в печь.
Пока печенье печётся, можно поиграть в знакомые народные игры, провести физкультминутку.
Проводится русская народная игра «Бубенцы»
Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой с завязанными глазами. Все поют.
Трынцы – брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги – диги – диги дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «Жмурка» ловит увёртывающегося игрока.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
После игры и физкультминутки воспитатель приносит печенье и угощает детей.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наше печенье испеклось. Угощайтесь.
Дети угощаются печеньем
Воспитатель: Ребята, я довольна вашей работой сегодня. У вас замечательное печенье получилось. Я надеюсь, что приобретенные знания вам обязательно пригодятся. До свидания ребята до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.Носов "Приключение Незнайки в солнечном городе"
Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках....
"Незнайка в Солнечном городе"
Сценарий "Последнего звонка 11 класса"...
Внеклассное занятие по предмету «Детская литература». Литературный вечер «Солнечный город детства».
Такой вечер может быть проведен как внеклассное занятие по предмету «Детская литература», а также в среднем звене общеобразовательной школы.При подготовки к проведению этого вечера мы опирались на пед...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Со Свистулькиным по улицам Солнечного города»
Сценарий каникулярного мероприятия по правилам дорожного движения для детей 6-8 лет.Цель: Повторить и закрепить знания правл дорожного движения.Оборудование: костюм постового, флажки красног...
План-конспект урока коротышки из Солнечного города
Урок английского языка во 2-мклассе...
"Солнечный город профессий"
Конспект ОД "Солнечная больница"...
Конспект НОД во второй младшей группе в рамках клубного часа «Солнечный город профессий».
Тема занятия: «Пекарня»....