Н.Носов "Приключение Незнайки в солнечном городе"
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы. Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели, но больше всего они любили слушать о путешественниках, так как с путешественниками случаются разные невероятные истории и бывают самые необыкновенные приключения.
Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
- Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Эта затея всем очень понравилась. Коротышки еще никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он все обдумает и тогда объяснит.
И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину.
Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К этому насосу он присоединил длинную резиновую трубку, конец трубки облил резиновым соком и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды получаются мыльные пузыри. Знайка все время обмазывал этот пузырь со всех сторон резиновым соком, а Шпунтик не переставая накачивал воздух, поэтому пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. Знайка даже не успевал теперь обмазывать его со всех сторон. Тогда он распорядился, чтобы и остальные малыши мазали. Все сейчас же принялись за дело. Всем нашлась возле шара работа. Работа по надуванию шара продолжалась два дня и прекратилась тогда, когда шар стал величиной с дом. После этого Знайка завязал веревочкой резиновую трубку, которая была снизу, чтобы из шара не выходил воздух, и сказал:
- Теперь шар будет сохнуть, а мы с вами примемся за другую работу.
Он привязал шар веревкой к ореховому кусту, чтобы не унесло ветром, после чего поделил малышей на два отряда. Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы размотать их и наделать шелковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку. Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой березовой коры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_priklyuchenie_neznayki_v_solnechnom_gorode.rar | 414.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы. Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели, но больше всего они любили слушать о путешественниках, так как с путешественниками случаются разные невероятные истории и бывают самые необыкновенные приключения.
Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
- Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Эта затея всем очень понравилась. Коротышки еще никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он все обдумает и тогда объяснит.
И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину.
Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К этому насосу он присоединил длинную резиновую трубку, конец трубки облил резиновым соком и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды получаются мыльные пузыри. Знайка все время обмазывал этот пузырь со всех сторон резиновым соком, а Шпунтик не переставая накачивал воздух, поэтому пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. Знайка даже не успевал теперь обмазывать его со всех сторон. Тогда он распорядился, чтобы и остальные малыши мазали. Все сейчас же принялись за дело. Всем нашлась возле шара работа. Работа по надуванию шара продолжалась два дня и прекратилась тогда, когда шар стал величиной с дом. После этого Знайка завязал веревочкой резиновую трубку, которая была снизу, чтобы из шара не выходил воздух, и сказал:
- Теперь шар будет сохнуть, а мы с вами примемся за другую работу.
Он привязал шар веревкой к ореховому кусту, чтобы не унесло ветром, после чего поделил малышей на два отряда. Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы размотать их и наделать шелковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку. Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой березовой коры.
Пока Знайка со своими товарищами занимался этой работой, все жители Цветочного города приходили и смотрели на огромнейший шар, который был привязан к ореховому кусту. Каждому хотелось потрогать шар руками, а некоторые даже пытались его приподнять.
- Шар легкий, - говорили они, - его свободно можно поднять кверху одной рукой.
Когда шелковая сеть была готова, он велел накинуть ее сверху на шар. Сеть растянули и накрыли ею шар сверху. Знайка велел подцепить шар веревкой снизу, привязать к ветке орехового куста и подтянуть кверху. Сейчас же Торопыжка и Шпунтик взобрались с веревкой на куст и стали подтягивать шар кверху. Когда шар приподняли над землей, сетка по краям его свесилась вниз, и Знайка велел привязать к углам сетки корзину из березовой коры. Корзина была четырехугольная. С каждой стороны в ней было сделано по лавочке, и на каждой лавочке могло поместиться по четыре малыша.
Корзину привязали к сетке за четыре угла, и Знайка объявил, что работа по постройке шара закончена. Торопыжка вообразил, что уже можно лететь, но Знайка сказал, что еще надо приготовить для всех парашюты.
Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить их в корзину. Сейчас же Торопыжка, Молчун, Авоська и другие малыши начали насыпать в мешки песок и класть их в корзину.увидели, как Винтик и Шпунтик вынесли из своей мастерской большой медный котел и поставили его на костер. Этот котел Винтик и Шпунтик уже давно сделали для нагревания воздуха. Котел был с наглухо закрытой крышкой, в которой имелось отверстие. Сбоку был приделан насос для накачивания в котел воздуха. Этот воздух нагревался в котле и уже горячий выходил через верхнее отверстие в крышк К этому времени воздух уже достаточно нагрелся в котле, и Знайка решил, что пора приступать к наполнению шара горячим воздухом. Но для того чтобы наполнить шар горячим воздухом, из него нужно было выпустить сначала холодный воздух. Знайка подошел к шару и развязал веревочку, которая туго стягивала резиновую трубку внизу. Холодный воздух с громким шипением начал выходить из шара. Коротышки, которые спорили о том, полетит шар или не полетит, обернулись и увидели, что шар быстро стал уменьшаться. Он обмяк, сморщился, как сушеная груша, и скрылся на дне корзины. На месте, где раньше красовался огромный шар, теперь стояла только корзина, накрытая сверху сеткой.
Шипение смолкло, и сейчас же раздался дружный взрыв смеха. Смеялись все: и те, кто говорил, что шар полетит, и те, кто говорил, что не полетит, а Незнайкин друг Гунька смеялся так, что даже свалился с крыши и набил на затылке шишку. Пришлось доктору Пилюлькину тут же лечить его и намазать шишку йодом.
- Вот так полетели! - кричали вокруг. - Вот так Знайкин шар! Целую неделю возились с ним, а он взял да и лопнул. Потеха! Никогда в жизни не приходилось столько смеяться!
Но Знайка и на этот раз не обратил на насмешки внимания. Он соединил котел с шаром длинной трубкой и приказал качать насос, который был приделан к котлу. В котел начал поступать свежий воздух, а нагретый воздух по трубке проходил прямо в шар. Постепенно шар под сеткой становился все больше и больше и уже начал вылезать из корзины. Шар еще больше, вылез из корзины и лежал в ней, точно огромный арбуз на блюдечке. Тут вдруг все увидели, что шар сам собой медленно поднялся кверху и натянул сетку, которой был привязан к корзине. Все так и ахнули.
Топик увидел, что шар, сделавшись больше, поднялся выше и корзина отделилась от земли. Топик не удержался и закричал что было силы:
- Держите! Ведь улетит же! Что вы делаете?
Но шар не улетел, так как корзина была крепко привязана к ореховому кусту. Она только немного приподнялась над землей.
Наполнение шара теплым воздухом было окончено. Знайка велел убрать котел и собственноручно завязал веревочкой резиновую трубку, чтобы теплый воздух не выходил из шара. После этого он приказал всем садиться в корзину. Первым залез Торопыжка, за ним полез Пончик и чуть не свалился на головы остальным коротышкам. Он был толстенький, все карманы были у него набиты всякой всячиной: где сахарок лежал, где печеньице. К тому же он надел на всякий случай калоши, а в руках держал зонтик. Общими усилиями Пончика посадили в корзину, а за ним стали карабкаться остальные коротышки. Сахарин Сахариныч Сиропчик суетился вокруг корзины и всех подсаживал.
- Садитесь, пожалуйста, - говорил он, - устраивайтесь поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит.
- Ты тоже садись, - отвечали ему.
- Успею, - отвечал Сиропчик. - Главное, чтобы вы сели.
Он услужливо поддерживал всех под руки, подталкивал снизу.
Наконец все залезли в корзину. Один Сиропчик остался внизу.
- Почему же ты не садишься? - спросили его.
- Может быть, мне лучше не надо? - ответил Сиропчик. - Я очень толстенький.
Вам там и без меня тесно. Боюсь, что перегрузка получится.
- Не бойся, никакой перегрузки не будет.
- Нет, братцы, летите без меня. Я вас тут подожду. Зачем мне стеснять вас!
- Никого ты не стеснишь, - ответил Знайка. - Садись. Раз все решили лететь, то и полетим вместе.
Сиропчик нехотя полез в корзину, и тут вдруг случилось непредвиденное
обстоятельство: корзина вместе с шаром сразу опустилась на землю.
- Вот так полетели! - засмеялся на заборе Микроша.
- А ты чего смеешься? - прикрикнул на него Топик. - Тут несчастье, а он смеется!
- Никакого несчастья нет, - ответил Стекляшкин. - Просто этот воздушный шар рассчитан на пятнадцать коротышек. Шестнадцать он не может поднять.
- Значит, не полетят? - спросил Топик.
- Придется кого-нибудь одного оставить, тогда полетят, -
- Ну вот, я ведь говорил, что перегрузка получится! Лучше я вылезу.
Он уже задрал ногу, чтобы вылезти, но тут Знайка взял один мешок с песком и выбросил из корзины. Шар сразу стал легче и снова поднялся вверх. Тут только все поняли, для чего Знайка велел положить в корзину мешки с песком. Все захлопали в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Незнайка в Солнечном городе"
Сценарий "Последнего звонка 11 класса"...
Внеклассное занятие по предмету «Детская литература». Литературный вечер «Солнечный город детства».
Такой вечер может быть проведен как внеклассное занятие по предмету «Детская литература», а также в среднем звене общеобразовательной школы.При подготовки к проведению этого вечера мы опирались на пед...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Со Свистулькиным по улицам Солнечного города»
Сценарий каникулярного мероприятия по правилам дорожного движения для детей 6-8 лет.Цель: Повторить и закрепить знания правл дорожного движения.Оборудование: костюм постового, флажки красног...
План-конспект урока коротышки из Солнечного города
Урок английского языка во 2-мклассе...
Солнечный город
программа реабилитационно-оздоровительной смены...
Конспект досуга. Фестиваль чтецов " Зелёный огонёк в Солнечном городе"
Конспект досуга.Фестиваль чтецов "Зелёный огонёк в Солнечном городе"Цель: создание условий для речевой активности и воспитания культуры поведения на дороге в процессе знакомства с поэтическими произве...
Урок-сказка “Путешествие Незнайки в математическом городе”
Цели урока:закрепить умения построения точек на координатной плоскости и умения находить координаты точек, построенных на плоскости;активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участи...