Анализ посещения занятия педагога
материал на тему
Анализ посещения занятия педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnyy_analiz_poseshcheniya_uroka_1.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ посещения занятия
Дата «____»_______________20___г.
Ф.И.О. преподавателя ___________________________________________________________
Ф.И.О. посещающего ___________________________________________________________
Дисциплина (МДК) _____________________________________________________________
Группа _____ Курс ____Специальность (профессия) __________________________________
Тема занятия:
Наименование: | ||
Соответствие записей темы занятия в учебном журнале | Соответствие записей темы занятия в календарно-тематическом плане | Причины отставания от намеченного |
Цель посещения занятия:
Проведение занятия определенного типа | Структура занятия | Организация самостоятельной деятельности обучающихся | Методика опроса, изложения нового материала, закрепления полученных знаний | Методы и формы контроля знаний обучающихся | «Психологический климат» занятия | Иное |
Тип занятия:
Усвоение новых знаний | Формирования умений и навыков | Применение знаний и умений | Обобщение и систематизация знаний | Проверка оценки и корректировки ЗУН и практического опыта | Комбинированное занятие |
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный | Репродуктивный | Проблемно-поисковый | Частично-поисковый | Исследовательский |
Схема наблюдения за занятием
I. Введение в занятие | Примечания | ||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 | |
2 | Постановка целей занятия | 0 | 1 | 2 | |
3 | Формирование мотивов обучения | 0 | 1 | 2 | |
II. Этапы занятия | |||||
Организация начала занятий | 0 | 1 | 2 | ||
Проверка выполнения домашнего задания | 0 | 1 | 2 | ||
Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний (какие умения и навыки, ОК и ПК будут формироваться, закрепляться и совершенствоваться) | 0 | 1 | 2 | ||
Изучение (формирование, закрепление и совершенствование умений, навыков, ОК, ПК) | 0 | 1 | 2 | ||
Первичная проверка усвоения знаний и способов деятельности | 0 | 1 | 2 | ||
Закрепление знаний и способов деятельности | 0 | 1 | 2 | ||
Обобщение и систематизация знаний | 0 | 1 | 2 | ||
Контроль и самоконтроль знаний | 0 | 1 | 2 | ||
Подведение итогов занятий | 0 | 1 | 2 | ||
Домашнее задание и инструктаж | 0 | 1 | 2 | ||
III. Оснащенность занятия | |||||
Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО, ЭОР | 0 | 1 | 2 | ||
Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 | ||
Наличие УМК на занятии (рабочая программа, КТП, методические рекомендации по с/р, п/р) | 0 | 1 | 2 | ||
IV. Содержание занятия, формы реализации | |||||
Соответствие методической структуры занятия целям | 0 | 1 | 2 | ||
Адаптация материала, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 | ||
Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 | ||
Привитие обучающимся интереса к дисциплине (МДК). Связь изучаемого материала с жизнью, профилем, профессией, специальностью, междисциплинарные связи | 0 | 1 | 2 | ||
Нравственная и мировоззренческая направленность занятия | 0 | 1 | 2 | ||
Инновации | 0 | 1 | 2 | ||
Использование активных, деятельностных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 | ||
Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||
Использование ИКТ | 0 | 1 | 2 | ||
Работа по развитию учебно-познавательной деятельности | |||||
| 0 | 1 | 2 | ||
| 0 | 1 | 2 | ||
| 0 | 1 | 2 | ||
| 0 | 1 | 2 | ||
Организация самостоятельной работы на занятии | 0 | 1 | 2 | ||
VI. Психологические аспекты занятия | |||||
Смена видов деятельности на занятии | 0 | 1 | 2 | ||
Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 | ||
Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ | 0 | 1 | 2 | ||
VII. Оценка деятельности обучающихся | |||||
Степень активности обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||
Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 | ||
VIII. Охрана труда на занятии | |||||
Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 | ||
Наблюдение за посадкой обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||
Проведение динамической паузы | 0 | 1 | 2 | ||
IХ. Взаимодействие обучающихся и преподавателя | |||||
Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь преподавателя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 | ||
Наличие обратной связи с обучающимися | 0 | 1 | 2 | ||
Обеспечение доброжелательного психологического климата | 0 | 1 | 2 | ||
Организация индивидуальной работы с обучающимися | 0 | 1 | 2 | ||
Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 | ||
Х. Итоги занятия | |||||
Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 | ||
Домашнее задание: объем, посильность, вариантность, комментарии по выполнению | 0 | 1 | 2 | ||
Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 | ||
Эффективность занятия | 0 | 1 | 2 | ||
Охват обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||
Итого по столбцам | |||||
Всего баллов |
Конечный результат посещения[1]**: ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка занятия __________________________________/_____________________
С оценкой ознакомлен ____________________/______________________
[1]**Оценка «5» - 80-100 % (84-68 баллов); «4» - 79-60% (67-50 балла); «3» - 59-25% (49-21 балла); «2» - ниже 25% (не более 20 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ посещения занятия - необходимое условие для улучшения качества дополнительного образования детей. Данная разработка методистам и педагогам дополнительного образования детей....
Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)
Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за учащимся, состоящим на учете, во внеурочное время....
Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»
Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...
Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования
Справка по результатам посещения занятий педагогов туристко- краеведческого направления...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Анализ посещения занятия педагога
Анализ посещения занятия педагога...
Бланки для посещения методистом открытых занятий педагогов
Бланки для посещения методистом открытых занятий педагогов (в том числе занятий по аттестации детей)...