Анализ посещения занятия педагога
консультация
Анализ посещения занятия педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnyy_analiz_poseshcheniya_uroka.docx | 67.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ посещения занятия
Дата «____»_______________20___г.
Ф.И.О. преподавателя ___________________________________________________________
Ф.И.О. посещающего ___________________________________________________________
Дисциплина (МДК) _____________________________________________________________
Группа _____ Курс ____Специальность (профессия) __________________________________
Тема занятия:
Наименование: | ||
Соответствие записей темы занятия в учебном журнале | Соответствие записей темы занятия в календарно-тематическом плане | Причины отставания от намеченного |
Цель посещения занятия:
Проведение занятия определенного типа | Структура занятия | Организация самостоятельной деятельности обучающихся | Методика опроса, изложения нового материала, закрепления полученных знаний | Методы и формы контроля знаний обучающихся | «Психологический климат» занятия | Иное |
Тип занятия:
Усвоение новых знаний | Формирования умений и навыков | Применение знаний и умений | Обобщение и систематизация знаний | Проверка оценки и корректировки ЗУН и практического опыта | Комбинированное занятие |
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный | Репродуктивный | Проблемно-поисковый | Частично-поисковый | Исследовательский |
Схема наблюдения за занятием
I. Введение в занятие | Примечания | ||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 | |
2 | Постановка целей занятия | 0 | 1 | 2 | |
3 | Формирование мотивов обучения | 0 | 1 | 2 | |
II. Этапы занятия | |||||
Организация начала занятий | 0 | 1 | 2 | ||
Проверка выполнения домашнего задания | 0 | 1 | 2 | ||
Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний (какие умения и навыки, ОК и ПК будут формироваться, закрепляться и совершенствоваться) | 0 | 1 | 2 | ||
Изучение (формирование, закрепление и совершенствование умений, навыков, ОК, ПК) | 0 | 1 | 2 | ||
Первичная проверка усвоения знаний и способов деятельности | 0 | 1 | 2 | ||
Закрепление знаний и способов деятельности | 0 | 1 | 2 | ||
Обобщение и систематизация знаний | 0 | 1 | 2 | ||
Контроль и самоконтроль знаний | 0 | 1 | 2 | ||
Подведение итогов занятий | 0 | 1 | 2 | ||
Домашнее задание и инструктаж | 0 | 1 | 2 | ||
III. Оснащенность занятия | |||||
Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО, ЭОР | 0 | 1 | 2 | ||
Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 | ||
Наличие УМК на занятии (рабочая программа, КТП, методические рекомендации по с/р, п/р) | 0 | 1 | 2 | ||
IV. Содержание занятия, формы реализации | |||||
Соответствие методической структуры занятия целям | 0 | 1 | 2 | ||
Адаптация материала, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 | ||
Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 | ||
Привитие обучающимся интереса к дисциплине (МДК). Связь изучаемого материала с жизнью, профилем, профессией, специальностью, междисциплинарные связи | 0 | 1 | 2 | ||
Нравственная и мировоззренческая направленность занятия | 0 | 1 | 2 | ||
Инновации | 0 | 1 | 2 | ||
Использование активных, деятельностных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 | ||
Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||
Использование ИКТ | 0 | 1 | 2 | ||
Работа по развитию учебно-познавательной деятельности | |||||
| 0 | 1 | 2 | ||
| 0 | 1 | 2 | ||
| 0 | 1 | 2 | ||
| 0 | 1 | 2 | ||
Организация самостоятельной работы на занятии | 0 | 1 | 2 | ||
VI. Психологические аспекты занятия | |||||
Смена видов деятельности на занятии | 0 | 1 | 2 | ||
Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 | ||
Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ | 0 | 1 | 2 | ||
VII. Оценка деятельности обучающихся | |||||
Степень активности обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||
Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 | ||
VIII. Охрана труда на занятии | |||||
Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 | ||
Наблюдение за посадкой обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||
Проведение динамической паузы | 0 | 1 | 2 | ||
IХ. Взаимодействие обучающихся и преподавателя | |||||
Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь преподавателя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 | ||
Наличие обратной связи с обучающимися | 0 | 1 | 2 | ||
Обеспечение доброжелательного психологического климата | 0 | 1 | 2 | ||
Организация индивидуальной работы с обучающимися | 0 | 1 | 2 | ||
Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 | ||
Х. Итоги занятия | |||||
Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 | ||
Домашнее задание: объем, посильность, вариантность, комментарии по выполнению | 0 | 1 | 2 | ||
Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 | ||
Эффективность занятия | 0 | 1 | 2 | ||
Охват обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||
Итого по столбцам | |||||
Всего баллов |
Конечный результат посещения[1]**: ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка занятия __________________________________/_____________________
С оценкой ознакомлен ____________________/______________________
[1]**Оценка «5» - 80-100 % (84-68 баллов); «4» - 79-60% (67-50 балла); «3» - 59-25% (49-21 балла); «2» - ниже 25% (не более 20 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ посещения занятия - необходимое условие для улучшения качества дополнительного образования детей. Данная разработка методистам и педагогам дополнительного образования детей....
Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)
Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за учащимся, состоящим на учете, во внеурочное время....
Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»
Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...
Анализ посещения занятия педагога
Анализ посещения занятия педагога...
Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования
Справка по результатам посещения занятий педагогов туристко- краеведческого направления...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Бланки для посещения методистом открытых занятий педагогов
Бланки для посещения методистом открытых занятий педагогов (в том числе занятий по аттестации детей)...