Анализ посещения занятия педагога
консультация

Романова Кристина Феликсовна

Анализ посещения занятия педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_analiz_poseshcheniya_uroka.docx67.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ посещения занятия

Дата «____»_______________20___г.

Ф.И.О. преподавателя ___________________________________________________________

Ф.И.О. посещающего  ___________________________________________________________

Дисциплина  (МДК)  _____________________________________________________________

Группа _____        Курс ____Специальность (профессия) __________________________________

Тема занятия: 

Наименование:

Соответствие записей темы занятия в учебном журнале

Соответствие записей темы занятия в календарно-тематическом плане

Причины отставания от намеченного

Цель посещения занятия:

Проведение занятия определенного типа

Структура занятия

Организация самостоятельной деятельности обучающихся

Методика опроса, изложения нового материала, закрепления полученных знаний

Методы и формы контроля знаний обучающихся

«Психологический климат» занятия

Иное

Тип занятия:

Усвоение новых знаний

Формирования умений и навыков

Применение знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний

Проверка оценки и корректировки ЗУН и практического опыта

Комбинированное занятие

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Проблемно-поисковый

Частично-поисковый

Исследовательский

Схема наблюдения за занятием

I. Введение в занятие

Примечания

1

Создание психологического настроя

0

1

2

2

Постановка целей занятия

0

1

2

3

Формирование мотивов обучения

0

1

2

II. Этапы занятия

Организация начала занятий

0

1

2

Проверка выполнения домашнего задания

0

1

2

Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний (какие умения и навыки, ОК и ПК будут формироваться, закрепляться и совершенствоваться)

0

1

2

Изучение (формирование, закрепление и совершенствование умений, навыков, ОК, ПК)

0

1

2

Первичная проверка усвоения знаний и способов деятельности

0

1

2

Закрепление знаний и способов деятельности

0

1

2

Обобщение и систематизация знаний

0

1

2

Контроль и самоконтроль знаний

0

1

2

Подведение итогов занятий

0

1

2

Домашнее задание и инструктаж

0

1

2

III. Оснащенность занятия

Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО, ЭОР

0

1

2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2

Наличие УМК на занятии (рабочая программа, КТП, методические рекомендации по с/р, п/р)

0

1

2

IV. Содержание занятия, формы реализации

Соответствие методической структуры занятия целям

0

1

2

Адаптация материала, доступность изложения материала

0

1

2

Дифференциация заданий

0

1

2

Привитие обучающимся интереса к дисциплине (МДК). Связь изучаемого материала с жизнью, профилем, профессией, специальностью, междисциплинарные связи

0

1

2

Нравственная и мировоззренческая направленность занятия

0

1

2

Инновации

0

1

2

Использование активных, деятельностных методов обучения, их вариативность

0

1

2

Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль обучающихся

0

1

2

Использование ИКТ

0

1

2

Работа по развитию учебно-познавательной деятельности

  1. индивидуальной

0

1

2

  1. групповой

0

1

2

  1. фронтальной

0

1

2

  1. коллективной

0

1

2

Организация самостоятельной работы на занятии

0

1

2

VI. Психологические аспекты занятия

Смена видов деятельности на занятии

0

1

2

Учет времени активного внимания

0

1

2

Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/

0

1

2

VII. Оценка деятельности обучающихся

Степень активности обучающихся

0

1

2

Организованность и дисциплина

0

1

2

VIII. Охрана труда на занятии

Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

Наблюдение за посадкой обучающихся

0

1

2

Проведение динамической паузы

0

1

2

IХ. Взаимодействие обучающихся и преподавателя

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь преподавателя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

Наличие обратной связи с обучающимися

0

1

2

Обеспечение доброжелательного психологического климата

0

1

2

Организация индивидуальной работы с обучающимися

0

1

2

Организация коллективной деятельности

0

1

2

Х. Итоги занятия

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

Домашнее задание: объем, посильность, вариантность, комментарии по выполнению

0

1

2

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

Эффективность занятия

0

1

2

Охват обучающихся

0

1

2

Итого по столбцам

Всего баллов

Конечный результат посещения[1]**: ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка занятия __________________________________/_____________________

С оценкой ознакомлен ____________________/______________________


[1]**Оценка «5» - 80-100 % (84-68 баллов);   «4» - 79-60% (67-50 балла);   «3» - 59-25% (49-21 балла);    «2» - ниже 25% (не более 20 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ посещения занятия - необходимое условие для улучшения качества дополнительного образования детей. Данная разработка методистам и педагогам дополнительного образования детей....

Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)

Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за  учащимся, состоящим  на учете, во внеурочное время....

Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»

Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...

Анализ посещения занятия педагога

Анализ посещения занятия педагога...

Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования

Справка по результатам посещения занятий педагогов  туристко- краеведческого направления...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Бланки для посещения методистом открытых занятий педагогов

Бланки для посещения методистом открытых занятий педагогов (в том числе занятий по аттестации детей)...