Презентация на тему "Совмещение графо-моторных и речевых упражнений"
презентация к уроку на тему
Каждому ребенку с речевыми нарушениями необходимы кпражнения по развитию графо-моторных навыков. На логопедических занятиях зачастую просто не хватает времени для заданий такого рода. В этой презентации я привела примеры заданий которые совмещают в себе моторную, сенсорную и речевую деятельность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmeshchenie_grafo-motornyh_i_rechevyh_uprazhneniy.pptx | 605.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примерные задания: 1. Обведи с проговариванием слова ШАР (автоматизация звуков Ш,Р) 2. Посчитай шары ОДИН ШАР, ДВА ШАРА, …ПЯТЬ ШАРОВ (согласование существительного с числительным) 3. Обведи третий шар красным карандашом ( формирование порядковых числительных) 4. Опиши шары по форме (согласование прилагательного и существительного в роде и числе)
Примерные задания: Обведи с проговариванием ГРИБ, НОЖКА , ШЛЯПКА (автоматизация звуков РЬ, Ш) Посчитай ОДИН ГРИБ, ДВА ГРИБА … (согласование существительного с числительным) Назови маленькие грибы ласково ГРИБ-ГРИБОК, ГРИБОЧЕК… (формирование навыков словообразования) Опиши форму шляпки, ножки гриба ПОЛУКРУГЛАЯ ОВАЛЬНАЯ (описание предметов по форме, согласование прилагательных и существительных)
Примерные задания: Обведи с проговариванием ФЛАГ, ФЛАЖОК (автоматизация звуков Л,Ж) Счет флагов ОДИН ФЛАГ, ДВА ФЛАГА…. (согласование числительного и существительного) Опиши флаги по форме (согласование прилагательного и существительного) Опиши флаги по размеру ШИРОКИЙ-УЗКИЙ, КОРОТКИЙ – ДЛИННЫЙ…
Примерные задания: Обведи заборы, солнышки и доски разными по цвету карандашами. Опиши забор, солнце и доску по цвету (согласование прилагательных и существительных в роде). Посчитай заборы, солнца и доски (согласование числительных и существительных )
Решаемые задачи : Развитие графо-моторных навыков; Развитие ориентировки на листе бумаги; Автоматизация проблемных звуков в речи ребенка; Развитие лексико-грамматического строя речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет.
В этой статье представлена поэтапная работа по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет....
Формирование графо-моторных навыков, буквенного гнозиса и мнезиса на материале письменных букв у учащихся первых классов
В материале рассказывается о некоторых приёмах работы по развитию моторных и графических навыков письма у первоклассников. ...
Проект«Применение криотерапии как эффективного средства развития графо-моторных навыков на занятиях по коррекции дисграфии"
Одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом...
Система работы логопеда и дефектолога по развитию графо-моторных навыков у младших школьников с ЗПР.
В статье описана система взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога по вопросам развития графо-моторных навыков у детей с ЗПР....
Формирование графо-моторных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью.
Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями является наиболее важным направлением коррекционной педагогики.Среди различных категорий детей с ОВЗ особое м...
Игры и упражнения, способствующие развитию и коррекции графо-моторных навыков
Игры и упражнения из практики по развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста....