Проект«Применение криотерапии как эффективного средства развития графо-моторных навыков на занятиях по коррекции дисграфии"
проект на тему
Одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_primenenie_krioterapii_microsoft_powerpoint.ppt | 1011.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. «Рука - это инструмент всех инструментов», Аристотель.
К р и о т е р а п и я Одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом .
Концептуальная основа методики Исследования доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи
Актуальность темы Двигательный акт письма требует тонкой координации движений, длительной фиксации суставов. Слабое развитие мелких мышц руки, определяют чрезвычайную сложность овладения навыком письма . Криотерапия или контрастная терапия – один методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, что способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно способствует развитию речи .
Цель проекта Апробация и внедрение инновационной здоровьесберегающей методики криотерапии для совершенствования графо-моторных навыков учащихся и развития речи в целом
З а д а ч и Совершенствование тонких дифференцированных движений кисти руки, активизация мелкой моторики. Нормализация мышечного тонуса органов артикуляции Совершенствование двигательных функций артикуляционного аппарата Развитие креативных способностей учащихся, формирование позитивной коммуникации . Повышение работоспособности, улучшение соматического состояния
Механизм воздействия криотерапии Дозированное воздействие холода на нервные окончания Улучшается питание тканей Усиливается приток крови к месту воздействия Происходит сокращение мышц Развивается двигательная функция Развитие мелкой и артикуляционной моторики - развитие речи ребенка.
Ожидаемые результаты Развитие мелкой моторики пальцев рук; Совершенствование графо-моторных навыков; Уменьшение дисграфических ошибок; Расширение словарного запаса; Развитие креативности; Укрепление здоровья, повышение работоспособности;
Сроки реализации 1-2 занятия в неделю в течение 3 месяцев
Этапы реализации проекта Вводная диагностика Коррекци онные занятия С применением криотерапии Итоговая диагностика Обобщение внедрение метода
Диагностирование Мониторинг развития письменной речи обучающихся
Коррекционные занятия Упражнения I этапа Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками Игра «Достань игрушку» ( на 5-8 секунд.)
Упражнения I I этапа Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом до 25 секунд
Упражнения I I I этапа Выкладывание стен крепости, домиков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие со льдом от 30 до 40 секунд
Обобщение опыта Выступление на педсовете школы, проведение предметной недели логопедии в школе Выступление на РМО учителей-логопедов открытое занятие презентация проекта Публикации на личном сайте, сайтах образовательного учреждения и РУО, на образовательном портале Инфо-урок
Заключение Игры со льдом вызывают радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают детям много эмоционально ярких впечатлений, и способствуют положительной динамике в коррекционной работе
Литература 1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008. 2 Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: , 2010. 3. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2011 4. Баранов А. Ю., Кидалов В. Н. Лечение холодом. – М.: Апрель, 2009. – 160с. 5 Гвоздева А. Н. Вопросы изучения детской речи / Гвоздев А. Н. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2011 – Т.1. – 472с. 6 Руденков В. И. Логопедия. 7 Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Система работы по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет.
В этой статье представлена поэтапная работа по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет....
Прагматонимы как эффективное средство развития навыков чтения на начальном этапе обучения английскому языку
Чтение обогащает человека, позволяет ему глубже познавать окружающий мир. Чтение имеет и огромное воспитательное значение. Приобщаясь к культурному наследию прошлого, человек обогащается н...
Система работы логопеда и дефектолога по развитию графо-моторных навыков у младших школьников с ЗПР.
В статье описана система взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога по вопросам развития графо-моторных навыков у детей с ЗПР....
Сборник заданий по развитию графо-моторных навыков у детей возрастной категории 5+
ПредисловиеВ сборнике представлены упражнения по различным темам, способствующие развитию графо–моторных навыков у детей возрастной категории 5+.Сборник рекомендован для работы с детьми: воспита...