Социальный проект «Моя школа, моя гордость», 2016
материал (5 класс) на тему
Социальный проект "Моя школа, моя гордость" посвящён очень актуальной теме, которая освещается в общеобразовательной программе, начиная с начального этапа обучения. Данный проект, является гражданско-патриотическим, разработан обучающимися 5-го и 10- го классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение социальных проблем:
- пробудить познавательный интерес к родной школе;
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому и настоящему своего народа, знаний истории, культуры;
- формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_shkola_moya_gordost.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета протокол № 1
от 30.08.2016 года
___________ Л.Г. Денисенко
Ф.И.О
Проект:
«Моя школа, моя гордость!»
“My school is my proud!”
Руководитель проекта:
Ванюхова Ю.О., Дмитриева В.В.
учителя английского языка
Участники проекта:
учащиеся 5-10 классов.
г. Краснодар
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п | Название раздела |
II. | Паспорт социального проекта |
III. | Социальный проект «Моя школа, моя гордость!» |
1 | Пояснительная записка |
2 | Цели и задачи социального проекта |
3 | Участники |
4 | Сроки и этапы социального проекта |
5 | План мероприятий |
6 | Планируемые результаты |
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
2 | Место реализации проекта | кабинет № 10 английского языка, школьная библиотеки, комната боевой славы имени Карбышева. |
3 | Социальный заказ | Сохранение в памяти людей исторического прошлого нашей школы. |
4 | Руководители проекта | Дмитриева В.В., Ванюхова Ю.О., учитель английского языка. |
5 | Участники | Деятельность проекта направлена на учащихся 5 - 11 классов МБОУ СОШ № 22 |
6 | Принципы реализации проекта | Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта. |
7 | Сроки реализации проекта | сентябрь 2016 - январь 2017 г. |
8 | Партнеры проекта | школьная библиотека, комната боевой славы имени Карбышева |
9 | Ресурсы | Интернет – ресурсы Методические рекомендации «Как создать социальный проект» |
1 | Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка
In our school we are happy!
We are the happiest of all!
In our school we are friendly!
We are the friendliest of all!
Срок проекта: сентябрь 2016 г. – январь 2017 г.
Социальный проект "Моя школа, моя гордость" посвящён очень актуальной теме, которая освещается в общеобразовательной программе, начиная с начального этапа обучения. Данный проект, является гражданско-патриотическим, разработан обучающимися 5-го и 10- го классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение социальных проблем:
- пробудить познавательный интерес к родной школе;
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому и настоящему своего народа, знаний истории, культуры;
- формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения.
Актуальность проекта.
Большинство современных молодых людей, к сожалению, очень мало читают, мало ходят в библиотеки и совершенно не интересуются историей своего края. Хотя читать очень полезно, а изучать историю своего края еще полезнее и интереснее. Сегодня можно наблюдать такую совсем не радужную картину повсеместно – все больше и больше молодёжь отдаляется от того, что было раньше, и у них совсем нет желания, что- то узнавать.
Но эту ситуацию мы решили исправить в корне. Так как про школу мы начинаем говорить уже с 4 го класса и с каждым годом только наращиваем информацию о ней, то нам необходимо как можно больше знаний по этой теме.
На уроках английского языка мы можем свободно рассказывать про образовательную систему Российской школы, школ Великобритании и США, но мы ничего не можем рассказать про нашу родную школу. Поэтому «родилась» идея создать социальный проект и рассказать всем про нашу школу №22 на двух языках. Данная идея нам показалась ещё интереснее тем, что мы позволим людям с одной стороны, больше узнать об истории создания и развития школы, а с другой стороны, многие смогут подтянуть свой английский, а так же у них появиться возможность рассказать про нашу школу зарубежным друзьям по переписке и гостям.
Целью социального проекта " Моя школа, моя гордость» является формирование у учащихся умения представлять свою школу, свой край, свою культуру на международном уровне, развитие способности к интеркультурному сотрудничеству (через использование двух языков русского и английского); активного и ответственного отношения к истории родного края через изучение исторического прошлого.
Проект направлен на воспитание в подростках чувства патриотизма, на разностороннее развитие личности. Совместно с педагогами, родителями и другими социальными партнерами деятельность по реализации проекта способствует формированию у ребят духовно-нравственных, патриотических ориентиров.
Задачи:
- Расширить представление ребят об истории развития нашей средней школы № 22.
- Изучить архивные данные, найти старые фотографии .
- Познакомить учащихся с заслуженными ветеранами педагогического труда МБОУ СОШ №22 .
- Подготовить презентацию и буклет на двух языках об истории развития нашей школы.
- Привлечь внимание общественности.
Свою работу мы начали с проведения соцопроса, с целью узнать, что молодые преподаватели, обучающиеся и их родители, знают об истории нашей школы. По результату опроса оказалось, что все опрошенные обладают минимум знаний о школе.
Исходя из вышеизложенного, мы решили создать обучающую презентацию и буклет о нашей школе на двух языках, а так же оставить данную работу в школьном музее, в музее «Отчина», в школьной и центральной библиотеках, а так же выложить информацию на школьном сайте.
Содержание и механизм реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Срок | Прогнозируемый результат |
Подготовительный | 1. Организовать совет дела из активных и неравнодушных детей. 2. Разработка и проведение соц.опроса среди учащихся и родителей и молодых педагогов. 3. Разработка механизма реализации соц.проекта 4. Распределение обязанностей между участниками проекта. | сентябрь | 1. Выявления проблемы. 2. Внесение предложений ребятами по осуществлению интересной эффективной работы. 3.План действий по реализации соц. проекта. 4. Формирование творческих групп |
Основной | 1. Операция «Поиск» - сбор информации об истории СОШ № 22, и поиск фотографий. 2.Посещение архива, школьной комнаты славы и библиотеки. Разговор с ветеранами педагогического труда и историками школы. 4. Работа по написанию текста и оформлению презентации и буклета. | октябрь-декабрь | 1. Развитие навыка поиска информации. 2. Приобщение к социально-общественным делам. 3.Осведомленность и заинтересованность учащихся по данной теме. 4. Социальная активность участников проекта. 5. Развитие навыка взаимодействия и общения с окружающими. |
Итоговый | 1. Рефлексия, обобщение результатов работы 2.Составление статьи в школьную газету. 4.Подведение итога о проделанной работе. | январь | Подведение общего итога работы над проектом. |
Работа творческих групп
1 группа.
Ответственные: учащиеся 5-8-х классов.
В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Именно поэтому, работа над реализацией проекта была начата с проведения социологического опроса.
Описание проделанной работы группы:
Ребята первой творческой группы провели опрос учащихся «В каком годы была основана школа?». В опросе приняли участие 5-11 классы.
По результатам опроса, только 3% учащихся знают год основания школы, 8% сомневаются в правильности своего ответа,89% не знают точной даты основания нашей школы.
Также был проведён опрос среди родителей учащихся «Помните ли Вы, кто был первым директором школы?» На данный вопрос смогли ответить только 7% опрошенных, 10% затруднились дать ответ, 83% не знают ответа, но очень хотели бы узнать. Всего было опрошено 140 человек.
По результатам опроса нельзя не отметить, что и взрослые и дети обладают малой информацией об истории школы, поэтому мы ещё раз убеждаемся в правильности выбранного проекта и постараемся стереть данный пробел в знаниях, как молодых преподавателей, так и у обучающихся и их родителей.
Подводя итоги соцопроса, можно отметить, что знать историю своего родного края просто необходимо, а у нас получается все наоборот, мы знаем историю большой страны и совершенно не знаем того, что происходило раньше в нашем родном краю.
2 группа.
Ответственные: учащиеся 9-х классов.
Ребята второй творческой группы отвечали за проведение операции «Поиск» - сбор информации об истории СОШ №22, и поиск фотографий.
Описание проделанной работы группы:
В декабре ребята 2 группы приступили к сбору информации об истории создания Ковернинской школы №2. В поисках информации подросткам оказывали помощь и взаимодействие учителя школы. Гаврилова Н.К., как бывший директор рассказала о педагогических коллективах, с которыми она начала трудиться с 1984 года, а так же предоставила ребятам ряд фотографий. Также не остались в стороне и родители ребят, которые вспомнили ветеранов педагогического труда и организовали ребятам встречу. При встрече с ветеранами Груздевой Маргаритой Михайловной, Кодочиговой Ниной Владимировной ребята узнали много новой информации. После этого, учащиеся посетили архив Ковернинского района, где ребята узнали о том, кто был первым директором, когда официально была запущена школа, как школа работала в годы войны, и кто преподавал там. Ребята так же посетили центральную и школьную библиотеки, где побеседовали с работниками и выяснили ещё ряд интересных фактов.
3 группа.
Ответственные: учащиеся 10-11-х классов
3 группа отвечала за сбор текстовой информации и обработку, т. е. ребята составили текст, перевели его на английский язык. Используя фотографии и текст составили презентацию и буклет.
Ребята с самого начала реализации проекта уже обсуждали, что будет взято за основу и как будет выстроена презентация, что бы подробно и поэтапно изложить историю развития нашей школы ни упуская из виду, ни одной детали.
Ожидаемый результат
- Активная гражданская позиция участников проекта.
- Повышение мотивации подростков к изучению родного края.
- Знакомство учащихся с бывшими ветеранами педагогического труда МБОУ СОШ №22.
- Обогащение и расширение знаний учащихся о своей школе, формирование чувства гордости за то, что именно они являются учениками этой школы и умение без труда представить свою школу на международной арене с помощью английского языка.
- Привлечение внимания общественности, привитие любви к малой родине.
- Освещение результатов работы над соц. проектом в сети интернет.
Результативность проекта
Становясь участниками проекта, обучающиеся выступают в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействуют с учащимися и их родителями, с педагогами школы.
Проект «Моя школа, моя гордость» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников, способствует их патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.
В ходе реализации проекта учащимися были созданы следующие продукты:
Презентации на двух языках «Моя школа, моя гордость» и буклет, так же на двух языках, которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности. Данные презентации мы записали на диск и подарили центральной и школьной библиотекам, а также подарили музею «Отчина» и по одному экземпляру оставили в школьном музее и в кабинете иностранного языка, а так же выложена на сайте образовательной организации.
В процессе реализации проекта, от ребят было услышано «Я даже представить себе не мог, что у нашей школы такая богатая история...». Именно эти слова являются самым важным результатом проделанной работы! А значит, данный проект имел положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "В школу - за здоровьем"
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человек...
социальный проект "Зеленая школа"
в проекте представлены цель, задачи, механизм реализации и бюджет проекта...
Социальный проект "Эмблема школы"
Эмблема — это символ являющий собой условное воплощение идеи, которому присвоен тот или иной смысл, выполненный в пластике и рисунке. Разработанная в единственном экземпляре эмблема школы способ...
Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""
Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....
социальный проект "Моя школа"
Подробное описание социального проекта "Моя школа"...
Социальный проект в школе
Социальные проекты, реализованные учащимися сельской школы. Один из них направлен на детей с ОВЗ, другой - на сохранение исторической памяти. В каждой работе чётко отображена структура проекта....
"ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ" /1 место в муниципальном Конкурсе социальных проектов «Историю пишем вместе». Декабрь 2016 года/
В декабре 2016 года состоялся муниципальный Конкурс социальных проектов «Историю пишем вместе», в котором приняли участие 8 школ нашего района: 3 средних и 5 основных....