Беседа «Мастер своего дела»
материал на тему
Цель: содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.
Задачи:
- показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
- содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_master_svoego_dela.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мастер своего дела»
Цель: содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.
Задачи:
- показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
- содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
Оборудование: толковый словарь.
Ход занятия
Ознакомление с темой сегодняшнего мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте строители и швеи, повара и сапожники, не удивляйтесь, что я вас так называю.
Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире пирог, сошьёте такие сапожки, что позавидует любая модница.
Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.
А как возникли профессии?
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. (Работа ученика с толковым словарём)
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?
Ответы: мужчины изготавливали орудия для охоты - лук, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно была успешной, и охотники приносили крупную дичь, оленя, кабана или буйвола.
А чем занимались женщины?
Ответы: они растили детей, собирали ягоды и плоды, коренья, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда.
Как же всё-таки узнать, какую профессию выбрать?
Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать, вышивать. Мальчики что-то мастерить, строить модели кораблей. Многие дети свободно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. Профессий много. С какими профессиями знакомят у нас в школе?
Ответы.
Послушайте шутливый стих о том, кем мечтают стать в жизни ваши одноклассники.
В кухне шторка не нужна,
Нет и вида из окна.
Кукле платье я строчу,
Модельером стать хочу.
Нужны ли специалисты, чтобы люди были модно одеты?
Ответы.
Для того, чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчёты и составлять чертежи. Для этого нужно серьёзно учиться.
Друзья, помните ли вы считалочку:
"На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной!"
Коль, королевич и сапожник сидят рядом! Ещё бы! Портной - очень древняя и уважаемая профессия! Портной = швея. Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам сарафаны и красивые платья, юбки, блузки и рубашки, пальто и куртки.
В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую заострённую пластинку из камня. Много позже появилась стальная игла и льняная нитка. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани. В 18-19 веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краёв ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин всё новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли, простёгивать подкладку и даже пришивать пуговицы.
Подумайте, ребята, какие качества нужны портному?
Ответы.
Общительность - умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется видеть свой новый наряд. Ещё нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: "У этого портного - золотые руки!"
Тесто круто навела, пирожки я испекла:
Сладкие, солёные, горькие, перчёные.
Всё в них щедро положила.
И до слёз всем угодила.
Чтобы стать хорошим поваром, что нужно знать и уметь?
Ответы
Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам здоровье и хорошее настроение.
Старинная русская пословица гласит: "Добрый повар стоит доктора". От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка, так же, как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
Выбирают профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявлять фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Послушайте любопытную историю о том, как появились "Пожарские" котлеты.
Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашёл в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием "Пожарских" котлет.
Словарная работа: меню - подбор кушаний, а также листок с их перечнем.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это -
Быть поваром - нелёгкий труд.
Каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Ребята, поиграем?
К первой половине пословицы вам нужно подобрать вторую половину так, чтобы она имела законченный смысл.
Финны любят повторять: принеси сперва издалека - близкое всегда взять (успеешь).
Немцы сложили такую поговорку: люби порядок - он сохранит тебе (время и силы).
Армянская пословица гласит: не откладывай на завтра то, что (можно сделать сегодня).
Русские говорят так: делали наспех, а (сделали на смех).
Афганская пословица утверждает: неоконченное дело, что (конь о трёх ногах).
Вьетнамцы говорят: легко нажитое богатство и без ног (убежит).
Вот так каждый народ разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чём?
Ответы.
Задание 2
Угадайте, какая профессия у человека по ключевым словам.
Ножницы, фен, причёска:
Топор, пила, гвозди:
Весы, товар, прилавок:
Плита, кастрюля, блюдо:
Краски, кисти, побелка:
Кирпичи, цемент, дом:
Теплица, рассада, овощи:
Мы увидели, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придёт время, и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня ваш главный труд - это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке:
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё, что посею, то же и пожну.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
"Троечный" трактор в труде не помощник,
Воин на двойку - врага он страшней.
Труд наш сегодня - это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся сделать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.
Подведение итогов:
Итак, ребята, о чём состоялся наш сегодняшний разговор?
Ответы
О каких профессиях мы говорили?
Ответы
Попробуйте поставить каждый себе оценку за работу на занятии и объясните, почему.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзорно-тематическая экскурсия по этнокультурному центру "СКАЗ" (рассказ о мастерах своего дела)
Рассказ о мастерах Нижегородского края...
"Мастера своего дела"
внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...
"Мастера своего дела"
внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...
Сценарий к творческому конкурсу по изобразительному искусству "Мастера своего дела"
сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по изобразительному искусству...
методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»
методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов...
Беседа "Наши добрые дела"
Цели.Воспитательные: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказан...
«Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»...