Сценарий к творческому конкурсу по изобразительному искусству "Мастера своего дела"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме
сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastera_svoego_dela.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастера своего дела»
Название команд:
- «Фломастеры»
- «Мелки»
- «Акварельки»
- «Кисточки»
- «Карандаши»
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Мастера своего дела".
И в 10 лет, и в 7, и в 5 –И даже в 95,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ...
(состав жюри.)
ЗАДАНИЕ №1:
Ведущий: Прошу капитанов команд подойти ко мне и по жребию определиться название ваших команд.
Теперь капитаны занимают свои места, присоединяются к команде и теперь вам необходимо к вашим названиям команд придумать девиз, эмблему.
В эмблеме: 1. Название; девиз; рисунок, отражающий содержание названия и ЗАЩИТА.
В защите: озвучить название, девиз и показать эмблему
(на выполнение эмблемы – 2 минуты, на защиту – по 30 сек. ,
итого – 5-6мин)
На каждый конкурс будет засекаться время. Необходимо успеть за несколько минут выполнить задание! Поэтому работаем очень быстро и с хорошим настроением!!!
**Приветствие**
Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
Приветствие команды «Карандаши»
Девиз:«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Фломастеры»
Девиз: «За работу берёмся мы смело
Быть фломастером – яркое дело!»
Приветствие команды «Кисточки»
Девиз: «Идти вперед и не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!»
Приветствие команды «Мелки»
Девиз: Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!
Приветствие команды «Акварельки»
Девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
ЗАДАНИЕ №2:
Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
Команды на листочках пишут ответы и отдают жюри
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
- Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
- Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
- В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом).
- Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем ... (Стерку)
- Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
- Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
- Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
- Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку?(Из глина).
- Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
- Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).
- Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
Жюри подводит итоги конкурса.
ЗАДАНИЕ №3:
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл.
Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
ЗАДАНИЕ №4:
Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию, ... И тут его отвлекли от работы, его рука дрогнула и появилась клякса . Рисунок остался незаконченным. Может показаться, что рисунок стал испорченным, но вы как истинные художники сможете исправить положение. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
Дорисуйте картину, пусть ваша фантазия будет безгранична!
ЗАДАНИЕ №5:
Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет.
(конкурс 5 минут)
Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
- "Молочные"
- "Ореховые"
- "Ягодные"
- "Фруктовые"
- "Медовые".
Жюри подводит итоги.
ЗАДАНИЕ №6:
«Портрет»
Нарисуй мой портрет,
но не красками....
Нарисуй
без бумаг и холстов...
Нарисуй
дождевыми плясками...
Без вопросов и лишних слов....
Нарисуй мой портрет звёздами
На небесном куполе чёрном.
Нарисуй его дивными вёснами,
чтобы с радужным, светлым фоном.
Очень необычное изображение портрета. Вот и мы с вами подойдём к вопросу изображения портрета с другой стороны.
Изобразить портрет человека, держа лист на голове.
Команды становится в шеренги:
- овал лица
- глаза
- нос
- рот
- волосы,
А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем
ИГРА
- Игра «Скульптура»
(1 вариант) 2 человека из команды становятся в скульптурный портрет «Рабочий и колхозница» Мухиной. «Слепить» свой вариант скульптуры. При чём команды поменяются игроками в хаотичном порядке.
(2 вариант) 1. Игра в футбол, 2. Перемена, 3. Урок пения, 4.Обед в детском саду, 5.
- Игра «Крокодил». Слова – пейзаж, портрет, натюрморт, графика, живопись, скульптура, архитектура
ТЕПЕРЬ НАГРАЖДАЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!
Председателель жюри объявляет результаты.
ГРАМОТЫ:
За 1 место– Название___________________, _____класс, с количеством баллов____
За 2 место -Название___________________, _____класс, с количеством баллов____
За 3 место -Название___________________, _____класс, с количеством баллов____
«Самая дружная команда» - Название___________________, _____класс
«Самая креативная команда» - Название___________________, _____класс
За участие (2)
Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
№ | Название конкурса | 5А | 5В | 6А | 6Б | 6В |
1. | Приветствие команды (1-10 баллов) | |||||
2. | Разминка «Загадки» (1-12 баллов) | |||||
3. | «Спрятавшиеся слова» (кол-во баллов зависит от кол-ва придуманных слов+ 3 балла за большее кол-во слов) | |||||
4. | Конкурс капитанов «Закончи картину»(1-10 баллов) | |||||
5. | Конкурс «Фантик для конфет» (1-10 баллов) | |||||
6. | Конкурс «Портрет» (1-10 баллов) |
Ответы на вопросы разминки
1. (Мел.)
2. (Карандаш)
3. (Кисточка и краски).
4. (Альбом).
5. (Стерку)
6. (Красный, синий, желтый)
7. синий
8. (Васнецов).
9. (Из глина).
10. (Желтый и синий).
11. (Городецкая роспись).
12. (Картина).
ГРАМОТЫ:
За 1 место– Название___________________, _____класс, с количеством баллов____
За 2 место -Название___________________, _____класс, с количеством баллов____
За 3 место -Название___________________, _____класс, с количеством баллов____
«Самая дружная команда» - Название___________________, _____класс
«Самая креативная команда» - Название___________________, _____класс
За участие (2)
Задание 5
Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
"Молочные"
"Ореховые"
"Ягодные"
"Фруктовые"
"Медовые".
ЖЕРЕБЬЁВКА Название команд:
«Фломастеры»
«Мелки»
«Акварельки»
«Кисточки»
«Карандаши»
Задание 3
РИСОВАНИЕ
РИСОВАНИЕ
РИСОВАНИЕ
РИСОВАНИЕ
РИСОВАНИЕ
Диплом
Награждается
Команда «_____________» ______ класса
за участие в школьном конкурсе
«Мастера своего дела»
Когда я стану старой и спокойной,
Я брошу все, и взяв мольберт и кисть,
Уйду туда, где травы у затона
Качают желто-розовую высь,
Я кисти обмакну в палитру неба
И старческой, но легкою рукой
Я нарисую свет и запах лета,
Седой туман над теплою водой;
В моей картине будет шепот листьев
И пряный дух от тысячи цветов,
И окунув в дожди и ветры кисти,
Стряхну я капли птичьих голосов.
Остынет солнце в дремлющем затоне.
Взойдет июль. Ночь запалит звезду.
В высоких травах будут мчаться кони,
В сплетенных гривах унося мечту
Художник: Я в полнейшем восторге!!! Это то, что я чувствую, но не могу сказать словами!!! Я сама художник и пишу картины. Мне кажется, в картинах обычный человек не видит того, что видит художник! Это целый мир, но не хмурый, а радостный, такой, как его ощущают оптимисты! Мощное воздействие на струны души, смятение и полет чувств, яркие краски - это и есть творчество. Так пусть же этот процесс расширяется и охватывает все большее количество человеческих душ и сердец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий вечера творческих конкурсов "Золотая осень"
В нашей сельской малокмплектной школе давно существует хорошая традиция коллективных творческих дел. В системе КТД одно из самых" творчески наполненных" - месячник "Щедрая осень". Здесь и сбор урожая ...
Сценарий школьного творческого конкурса «Сказка о Зле и Добре на осеннюю тему» (среди 7-8 классов)
Сценарий школьного творческого конкурса представляет сказку на осеннюю тематику, где действующие лица-семиклассники....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»
методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов...
Окружной смотр- конкурс художественно- изобразительного, декоративно-прикладных и технических видов творческих проектов "Огонь друг,огонь враг"
Работы выполнены в технике "коллаж". Декоративная отделка древесины....
Сценарий для творческого конкурса регионального этапа состязаний школьников "Президентские состязания" на тему " Россия- Родина моя"
Сценарий для конкурса 2016 года. Отдельно для сценариия подбиралась музыка и презентация....
Областной творческий конкурс «Горжусь своими предками» Тема: Герой из Филоново
Нельзя научиться любить живых, еслиНе умеешь хранить память о мёртвых.К.Рокоссовский У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где все кажется о...