Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии Муратовой Миляуши Зуфаровны
рабочая программа на тему
Актуальность программы «Танцевальная мозаика».
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018_rabochaya_programma_muratovoy_m.z.docx | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр детского творчества» Актанышского муниципального района
Республика Татарстан
Принята на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета Директор МБОУДО «ЦДТ»
от «____»_____________ 2017 г. _______________ /Галиева А.Х./
Протокол № __________ приказ №______________
от «____» __________ 2017 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика»
Направленность: художественная
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Муратова Миляуша Зуфаровна - педагог дополнительного образования
с. Актаныш, 2017 г.
Информационная карта образовательной программы
1. | Образовательная организация | МБОУ ДО «Центр детского творчества» Актанышского муниципального района |
2. | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» |
3. | Направленность программы | художественная |
4. | Сведения о разработчиках ФИО, должность | Муратова Миляуша Зуфаровна Педагог дополнительного образования по хореографии |
5. | Сведения о программе: | |
5.1. | Срок реализации | 1 год |
5.2. | Возраст обучающихся | 6-7 лет |
5.3. | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая разноуровневая модульная |
5.4. | Цель программы | формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений. |
6. | Формы мониторинга результативности | Итоги и результаты учебного года подводятся на контрольных открытых уроках, которые проходят в течении года и отчетный концерт в конце учебного года. |
7. | Результативность реализации программы | Программа предназначена для обучения детей 5 – 7 лет и рассчитана на два учебных года. Этот период можно определить как первый этап в освоении образов ритмики, азбуки классического, народного танца и партерной гимнастики. |
8. | Дата утверждения и последней корректировки программы | 28.08.2017 год. |
9. | Рецензенты |
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования хореографического кружка разработана в соответствии:
- с законом образования РФ №273 от 29.12.2012г, Письмом министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. №-08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-учебного плана бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» с.Актаныш;
-санПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».
Педагогическая целесообразность.
Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.
Актуальность программы «Танцевальная мозаика».
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.
Предлагаемая Программа сориентирует педагогов на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.
Развивающие:
— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
— приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— психологическое раскрепощение ребенка;
— воспитание умения работать в паре, коллективе,
— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет и рассчитана на один учебный год. Этот период можно определить как первый этап в освоении образов ритмики, азбуки классического, народного танца и партерной гимнастики.
Занятия проводятся: два раза в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий– 30 минут. Всего 144 часов в год.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.
1 год обучения: 6-7 лет
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В процессе изучения программы «Танцевальная мозаика» обучающиеся знакомятся с основными ключевыми понятиями курса: хореография, танец, ритмика, разминка, классический танец, народный танец.
Знания учащихся оцениваются тремя уровнями:
- Р (репродуктивный уровень) – решение творческих задач по образцу;
- Э (эвристический, ассоциативный) – решение творческих задач с элементами рационализаторства и изобретательства;
- К (креативный, творческий, продвинутый) – творческое воплощение собственных разработок на основе полученных знаний, умений и навыков.
Критерии оценки: техника исполнения, музыкальность, терминология хореографических движений, исполнительское мастерство.
Итоги и результаты учебного года подводятся на контрольных открытых уроках, которые проходят в конце года.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков;
Репродуктивный
Учащиеся сами воспроизводят известный им по опыту материал. Этот метод позволяет педагогу осуществить контроль за тем, как учащиеся усваивают знания, овладевают умениями и навыками. С помощью разнообразных заданий педагог предлагает воспроизвести разученные ранее танцевальные движения, показать умения и навыки. Этот метод применяется в вариантах: воспроизведение танцевального материала в наглядно-образной форме; в форме устного изложения; в форме исполнения танцевальной композиции целиком или фрагмента;
Проблемный
Заключается в том, что педагог выдвигает перед учащимися познавательную проблему, которая решается совместно;
Частично-поисковый, исследовательский
Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить самостоятельно. Эти методы взаимосвязаны. Они более эффективны и способствуют глубокому усвоению танцевального материала.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Занятиея проводятся в специально оборудованном кабинете.
Основная форма проведения занятий – групповая.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Занятие состоит из подготовительной (вводной), основной и заключительной частей и начинается с поклона.
Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Третья часть занятия — музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.
Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия: в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.
Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.
Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы
Личностные:
- определять смысл влияния занятий ритмикой на здоровье человека;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Метапредметные:
Регулятивные:
- ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
- составлять план и последовательность действий для достижения результата;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
технически правильное выполнение двигательных действий
Познавательные:
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции педагога, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- потребность в общении с педагогом, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные:
- Первый год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять народные и комплексы упражнений под музыку.
- Второй год обучения (подготовительная к школе группа). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные и комплексы упражнений, а также двигательные задания по портерной гимнастике этого года обучения.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
- — выступления детей на открытых мероприятиях;
- — участие в тематических праздниках;
- — итоговое занятие;
- — открытые занятия для родителей;
- — отчетный концерт по итогам года.
Методическое и дидактическое обеспечение:Аудио, видео – техника, специализированная литература, диагностические карты педагогического контроля.
Содержание учебного курса
«Народный танец»
Учебные курсы «Народный танец» включает в себя разделы: ритмика и музыкальная грамота, основы хореографии. Реализуется на возрастной диапазон с пяти до шести лет.
Цель – формирование духовного, нравственного и физического здоровья учащихся на основе хореографического искусства.
Задачи –
- эмоциональное и духовное развитие учащихся в процессе обучения;
- активизация интереса учащихся к хореографическому искусству, как неотъемлемой части культуры;
- формирование навыкав владения своим телом, укрепление и совершенствование двигательного аппарата;
- формирование знаний, умений и навыков классического танца;
- развитие творческой активности детей.
Учебные курсы «Народный танец»изучают постановку корпуса, позиции рук и ног, движения народного танца у станка и на середине. Народный танец вырабатывает правильную осанку, повышает технический уровень исполнителя, танцевальную выразительность, музыкальность. Развивает координацию, силу мышц, внимание. Изучение народного танца дает возможность легко и уверенно осваивать другие виды танца.
Содержание учебного курса
«Партерная гимнастика».
В гимнастике требуются определенные навыки владения своим телом
Такие как:
∙Ловкость;
∙Гибкость;
∙Сила мышц;
∙Быстрота реакции;
∙Координация движений.
Цель: формирование духовного, нравственного и физического здоровья учащихся на основе хореографического искусства.
Задачи:
∙обучить основным азам партерной гимнастики;
∙способствовать осознанию значения каждого движения;
∙способствовать концентрации внимания на выполнении технических моментов заданий;
∙развивать интерес к новому предмету;
∙развивать силу и эластичность разных групп мышц;
∙развивать выворотность;
∙воспитывать дружеские, товарищеские, партнерские отношения между учащимися;
Особое достоинство партерной гимнастики, как средства физического воспитания обучающихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организацию ребёнка, способствовать развитию двигательного аппарата и оснащать его двигательными навыками. Упражнения применяются в качестве корригирующих, а также повышающих тонус утомлённых мышц, восстанавливают работоспособность и двигательные функции. Они направлены на развитие силы мышц, укрепление суставов и активно воздействуют на сердечнососудистый, нервно-мышечный и костно-связочный аппараты.
Выполняя упражнения партерной гимнастики, ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.
Учебно-тематический план
5-6 лет
Партерная гимнастика
Разделы | Общее кол-во часов | Теория | Практика | |
| Вводное Занятие. Поклон | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
| Элемент партерной гимнастики | 28ч. | 8ч. | 20ч. |
| Элементы музыкальной грамоты | 4ч. | 1ч. | 3ч. |
| Упражнение на середине класса | 12ч. | 2ч. | 10ч |
| Азбука классического танца | 8ч. | 4ч. | 4ч. |
| Прыжки | 8ч. | 2ч. | 6ч. |
| Активизация и развитие творческих способностей | 8ч. | 2ч. | 6ч. |
| Открытый урок для родителей. | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
ИТОГО | 72 | 21 | 51 |
Учебно-тематический план
6-7 лет
Партерная гимнастика
Разделы | Общее кол-во часов | Теория | Практика | |
| Вводное Занятие. Поклон | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
| Элемент партерной гимнастики | 28ч. | 8ч. | 20ч. |
| Элементы музыкальной грамоты | 4ч. | 1ч. | 3ч. |
| Упражнение на середине класса | 12ч. | 2ч. | 10ч |
| Азбука классического танца | 8ч. | 4ч. | 4ч. |
| Прыжки | 8ч. | 2ч. | 6ч. |
| Активизация и развитие творческих способностей | 8ч. | 2ч. | 6ч. |
| Открытый урок для родителей. | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
ИТОГО | 72 | 21 | 51 |
Учебно-тематический план
5-6 лет
Народный танец
Разделы | Общее кол-во часов | Теория | Практика | |
| Вводное Занятие. Поклон | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
| Танцевальные элементы и комбинации | 18ч. | 4ч. | 14ч. |
| Элементы музыкальной грамоты | 4ч. | 1ч. | 3ч. |
| Танцевальные рисунки | 4ч. | 1ч. | 3ч. |
| Музыкально-пространственные композиции | 6ч. | 1ч. | 5ч. |
| Элементы татарского танца | 12ч. | 2ч. | 10ч. |
| Постановка танца «Маленьких утят» «Петушат» «Летка-енка» «Бабочек» | 24 | 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. | 4ч. 4ч. 4ч. 4ч. |
| Итоговое занятие | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
ИТОГО | 72 | 19 | 53 |
Учебно-тематический план
6-7 лет
Народный танец
Разделы | Общее кол-во часов | Теория | Практика | |
| Вводное Занятие.Поклон | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
| Танцевальные элементы и комбинации | 18ч. | 4ч. | 14ч. |
| Элементы музыкальной грамоты | 4ч. | 1ч. | 3ч. |
| Построение и перестроение | 4ч. | 1ч. | 3ч. |
| Музыкально-пространственные композиции | 6ч. | 1ч. | 5ч. |
| Элементы татарского танца | 12ч. | 2ч. | 10ч. |
| Постановочная работа -Матросский танец -Русский танец -Полька -Татарский танец | 24 | 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. | 4ч. 4ч. 4ч 4ч. |
| Итоговое занятие | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
ИТОГО | 72 | 19 | 53 |
Календарно-тематический план Партерная гимнастика 1 год обучения | |||||||
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Тип урока | Виды учебной деятельности | Оснащение урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Поклон | Вводное занятие. Поклон | Организационное занятие. | Сбор участников коллектива. Знакомство с детьми, расстановка на места. Изучение поклона. | Магнитофон, музыко-носители,коврики. | 2 | |
2. 2.1 | Элемент партерной гимнастики | Упражнение для развития стопы | Изучение нового материала | сидя на полу, мяч зажат стопами, упор руками сзади, поднятие мяча вверх не сгибая колен и рук; сидя на полу, голени ног лежат на мяче, упор руками сзади, поднимаясь на руках продвижение корпуса вперед – назад прокатывая туловище от пяток до «хвостика» | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения, коврики Магнитофон, музыко-носители,коврики. Музыка из мультфильмов, мячи | 28 2 | |
2.2 | Упражнение для выворотности ног “лягушка” | Изучение нового материала | Лечь на живот, бёдра отвести, колени согнуть, стопы касаются друг друга подошвенной частью, максимально подтянуть стопы к корпусу, спину максимально прогнуть назад | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.3 | Упражнение для натянутости ног, подъёма и стопы | Изучение нового материала | Сидя на полу ноги вытянуть перед собой. Вытягивание стопы и пальцы максимально от себя, снова максимально натягивать пальцы и подъем на себя. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.4 | Упражнение для спины “лодочка” | Изучение нового материала | Лечь на живот, вытянуть руки вперед ладонями вниз, расположить их на ширине плеч.ноги носками от себя также на ширине плеч. Одновременно приподнять конечности, опираясь на тазовые кости и живот. Тянуться ладонями и ступнями в противоположные стороны, задержаться в таком положении на 7-10 секунд. Расслабиться, повторить 4 раза. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 4 | ||
2.5 | Упражнение для гибкости | Изучение нового материала | Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы. Качаться на животе вперед-назад, направо-налево. По команде ребенок замирает на каком-либо боку. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.6 | Упражнение для пресс “велосипед” | Изучение нового материала | Исходное положение лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: «нажимают на педали», полностью выпрямляя колени при каждом «повороте педали». Это упражнение развивает гибкость суставов, бедра, колени, щиколотки, укрепляет все мышцы брюшного пояса. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 4 | ||
2.7 | Упражнение для развития коленного сустава | Изучение нового материала | встать на колени, руки на поясе, на счёт 1-2 сесть, поворачиваясь вправо, на счёт 3-4 в исходное положение, выполнять в одну, затем в другую сторону по 10 раз | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.8 | Упражнение Полумостик | Изучение нового материала | Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки расположены вдоль тела, можно положить руки за голову. Из такого положения нужно поднимать таз, отрывая от пола поясницу, спину и плечи до тех пор, пока верхняя часть туловища не образует с ногами одну линию, затем – опуститесь в исходное положение. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 4 | ||
2.9 | Упражнение Растяжки | Изучение нового материала | Ложимся на спину и поднимаем вверх одну ногу на 90 градусов, при этом прижимаем поясницу к полу. В таком положении лежим около 20 секунд, меняем ногу. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.10 | Шпагат | Изучение нового материала | Сядьте, вытяните ноги перед собой, руки за спиной, расставьте ноги как можно шире. Из этой позиции, руки поставьте в свободное пространство перед вами, тянитесь ими вперед до тех пор, пока не почувствуете, что дальше не можете. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.11 | Упражнение «Кошка-собачка» | Изучение нового материала | На счет 1-2 выгнуть спину вверх, голову опустить вниз; на счет 3-4 прогнуть спину, поднять голову. Дыхание при этом произвольное. Упражнение хорошо развивает подвижность позвонков, его надо выполнять 5-6 раз. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
3. 3.1 | Элементы музыкальной грамоты | Понятия «Сильная доля», «Ритм», «Счёт» | Изучение нового материала | Изучение движений в различных темпах, с различной силой и амплитудой. Похлопывание различных музыкальных ритмов. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 4 2 | |
3.2 | Понятия «Вступление», «Основная часть»,«Темп» | Изучение нового материала | Изучение движений в различных темпах, с различной силой и амплитудой. Похлопывание различных музыкальных ритмов. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
4. | Упражнение на середине класса | Разминка | Изучение нового материала | - Наклоны головы вправо-влево, вперёд-назад, по кругу. -Работа плечевого пояса. -Повороты кистей рук, локтей. -Наклоны и перегибы корпуса. -Повороты туловища. -Марш на месте. -Перестроение на круг танцевальным шагом. -Поочерёдная ходьба на внешнем ребре стопы, на внутреннем ребре стопы, на полупальцах, на пятках. При плоскостопии следует укреплять рессорную функцию мышечно–связывающего аппарата стоп, для этого используются упражнения, включающие поочерёдное хождение на полупальцах и пятках, на внешнем и внутреннем ребре стоп. -Подскоки. -Ходьба на месте. -Повороты коленами. -Бег за хлёстом. | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения. Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений. | 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
5 | Азбука классического танца. | Позиции рук Позиции ног. | Изучение нового материала Изучение нового материала | -Подготовительная. Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони. -I – первая. Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах. -II – вторая. Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь. -III – третья. Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь. I – первая. Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе. -II – вторая. Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами. -III – третья. Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу) -VI – шестая. Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты) | Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
6. | Прыжки | Развитие выворотности ног при помощи специальных упражнений | Изучение нового материала | -Подскоки на месте и с продвижением. -На месте перескоки с ноги на ногу. -"Пингвинчики". Прыжки по 1 позиции с сокращенными стопами. -Прыжки с поджатыми ногами. -Прыжки с продвижением в полушпагате с поочередной сменой ног. - Прыжок в шпагат. -Прыжок в крестик. -Прыжок мячик. | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения.Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
7. | Активизация и развитие творческих способностей | Виды танцевальных игр | Изучение нового материала | -Ритмическая игра. Игра «Гусеница»Группа делится пополам и образует две шеренги: одна напротив другой. При этом участники каждой группы переплетают руки крест – накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руки с соседом через одного) -Игры - повторялки» Игра «Танцуют все». Участники стоят или сидят (по усмотрению педагога), располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. -Игры на перестроение в пространстве игра«Рисунки». Ведущий дает команды: построиться в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг, два круга, круг в круге; встать по парам, тройками и т.д. -Игры на понимание движенческих контрастов (быстрый – медленный, большой - маленький) (Игра «Штиль – шторм. Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое – море, а каждый из них – волна. -Игры, построенные на импровизации. Игра «Африка»». Все становятся в круг. Ведущий показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить. Музыка: афро-джаз. Темп быстрый. -импровизация с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т.д.) Игра «В шляпе». Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе. Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп умеренный.). -импровизация на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например «летим» и т.д.).Игра «Во сне». Участники ложатся на пол на коврики, закрывают глаза. Ведущий дает тему сновидения (например, «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т.д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям. Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая.). -упражнения на релаксацию. Игра «Паруса» Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль. По команде ведущего «поднять паруса» все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах. | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения.Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений | 8 1 1 1 1 1 1 1 | |
8. | Открытый урок для родителей. | Подготовка к открытому уроку. -Навыки выразительного движения | Повторение пройденного материала. Итоговое занятие. | Выполнение упражнения партерной гимнастики, разминка на середине класса, позиции рук и ног, прыжки. Выполнение упражнения партерной гимнастики, разминка на середине класса, позиции рук и ног, прыжки в элементах игр. | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения.Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений | 2 1 1 |
Календарно-тематический план Народный танец 1 год обучения | |||||||
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Тип урока | Виды учебной деятельности | Оснащение урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Поклон | Вводное занятие. Поклон | Организационное занятие. | Сбор участников коллектива. Знакомство с детьми, расстановка на места. Изучение поклона. | Магнитофон, музыко-носители. | 2 | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2. 9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13 | Танцевальные элементы и комбинации | Разминка | Изучение нового материала | - Наклоны головы вправо-влево, вперёд-назад, по кругу. -Работа плечевого пояса. -Повороты кистей рук, локтей. -Наклоны и перегибы корпуса. -Повороты туловища. -Марш на месте. -Перестроение на круг танцевальным шагом. -Поочерёдная ходьба на внешнем ребре стопы, на внутреннем ребре стопы, на полупальцах, на пятках. При плоскостопии следует укреплять рессорную функцию мышечно–связывающего аппарата стоп, для этого используются упражнения, включающие поочерёдное хождение на полупальцах и пятках, на внешнем и внутреннем ребре стоп. -Подскоки. -Ходьба на месте. -Повороты коленами. -Бег за хлёстом. | Магнитофон, музыко-носители. | 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 | |
3. 3.1 | Элементы музыкальной грамоты | Понятия «Сильная доля», «Ритм», «Счёт» | Изучение нового материала | Изучение движений в различных темпах, с различной силой и амплитудой. Похлопывание различных музыкальных ритмов. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 4 2 | |
3.2 | Понятия «Вступление», «Основная часть»,«Темп» | Изучение нового материала | Изучение движений в различных темпах, с различной силой и амплитудой. Похлопывание различных музыкальных ритмов. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
4. | Танцевальные рисунки | Изучение нового материала | 4 | ||||
4.1 | Понятия Танцевальных рисунков «Диагональ» «Линия» «Змейка» | Изучение нового материала | Упражнения на развитие умения самостоятельно выполнять перестроение на основе танцевальной композиций. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
4.2 | Понятия Танцевальных рисунков «Круг», «Полукруг» «Змейка». | Изучение нового материала | Упражнения на развитие умения самостоятельно выполнять перестроение на основе танцевальной композиций. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
5. | Музыкально-пространственные композиции | 6 | |||||
5.1. | Понятия Музыкально-пространственных композиции | Изучение нового материала | Перестроение из двух линий на одну | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
5.2. | Переходы из одного рисунка в другую | 2 | |||||
5.3. | Выход из круга в полукруг | 2 | |||||
6. | Элементы татарского танца | 12 | |||||
6.1. | Разучивание Элементов татарского танца | Изучение нового материала | Хлопки в ладоши | Магнитофон, музыко-носители. Татарская музыка | 2 | ||
6.2. | Притопы | 2 | |||||
6.3. | Каблук-носок | 2 | |||||
6.4. | Каблук-носок 2 | 2 | |||||
6.5. | Мелкая дробь | 2 | |||||
6.6. | Повороты парами | 2 | |||||
7. | Постановка танца | 24 | |||||
7.1. | «Маленьких утят» | Изучение нового материала | Движение “Клювики”: Танцоры имитируют движения утиного клюва – четыре раза складывают поднятые кверху ладони рук на слова “на танцующих утят”Движение “Крылышки”: Имитируем движение крыльев маленьких утят. На фразу “быть похожими хотят” 4 раза прижимаем, согнутые в локтях, руки к туловищу, не забывая возвращать их в исходное положение. Движение “Хвостики”: Исполняется на фразу “быть похожими хотят”. Движение напоминает твист – скручивание корпуса вправо и влево на слегка согнутых ногах, как будто утята шевелят хвостиками, отряхиваясь после купания. Движение “Хлопаем в ладоши”: На слова “не зря, не зря” танцоры, выпрямившись, четыре раза хлопают в ладоши. Далее все движения, в описанном выше порядке, повторяются до конца куплета. Движение “Хоровод”:На припеве танцоры берут друг друга за руки и ходят по кругу, один раз меняя направление движения на противоположное. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка «Маленьких утят» | 6 1 1 1 1 2 | ||
7.2. | «Летка-енка» | Изучение нового материала | Танец "летка-енка" придуман в Финляндии. Совсем простой и удивительно веселый, он сразу пришелся по душе и взрослым и ребятам. Начинает танец девочка, к ней тотчас же пристраиваются цепочкой другие ребята – мальчишки и девчонки. Держа друг друга за талию, они повторяют немудреные движения "летки-енки". На счет "раз" – левую ногу в сторону, на счет "и" – обратно. На счет "два", "и" – то же самое. Дальше точно такие же два движения правой ногой. Потом прыжок на обеих ногах (ноги вместе), вперед, маленькая четкая пауза; прыжок назад и снова пауза, и, наконец, три прыжка вперед без пауз. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка «Летка-енка» | 6 2 2 2 | ||
7.3. | «Танец бабочек» | Изучение нового материала | Девочки – бабочки легко порхают на носках врассыпную по залу между плоскостных цветов, выполняя взмахи руками, как бабочки. На окончание вступления, девочки подбегают к любому цветку и встают на него.1-ый куплет: «Ах, как легка, жизнь мотылька…» - И. п. рук: руки опущены по бокам вниз. И. п. ног: пятки вместе, носки врозь. Девочки выполняют взмахи руками по бокам вверх – вниз с поочерёдным выставлением ног на носок.«. ди – би – ди – би – да…» - девочки сходят с цветка и поднимаются на носки. Руки в и. п. «Мы не вздыхаем, не унываем…» - девочки поворачиваются вправо, по кругу, и легко бегают вокруг своего цветка, выполняя взмахи руками,как крыльями. «. ди – би – ди – би – да…» - девочки останавливаются. Проигрыш:Девочки – бабочки легко на носках бегают по залу врассыпную, выбирая себе другой красивый цветок. На окончание проигрыша, девочки встают на выбранный цветок. 2-ой куплет:«Песенка наша так коротка…» - Девочки на носках кружатся на цветке вправо, выполняя взмахи руками, как крыльями. «Так не взды…» - девочки делают правой ногой шаг на подскоке вперёд – вправо, поднимая нежно вперёд – вправо - вверх правую руку. Левая рука опущена вниз, чуть отведена назад. «…хайте …» - возвращаются в и. п. «…не уны…» - девочки делают левой ногой шаг на подскоке вперёд – влево, поднимая нежно вперёд – влево - вверх левую руку. Правая рука опущена вниз, чуть отведена назад. «….вайте….» - возвращаются в и. п. «Дружно пор…»- девочки делают правой ногой шаг на подскоке вперёд – вправо, поднимая нежно вперёд – вправо - вверх правую руку. Левая рука опущена вниз, чуть отведена назад. «…хайте…»- возвращаются в и. п. «И расцве…»- девочки делают левой ногой шаг на подскоке вперёд – влево, поднимая нежно вперёд – влево - вверх левую руку. Правая рука опущена вниз, чуть отведена назад. «. тайте…»- возвращаются в и. п. «Ди – би – ди – и – да.» - И. п. рук: девочки ставят руки, чуть согнутые в локтях, на уровне талии. И. п. ног: ноги на «Большой дорожке». Девочки выполняют ритмичные покачивания в такт музыки, плавно покачивая кистями рук вверх - вниз. Проигрыш: Девочки перестраиваются в большой круг и бегут по кругу на носках, легко взмахивая руками, как крыльями. «Да – о - о - о!» - девочки легко бегут на свои стулья. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка «Бабочек» | 6 2 2 2 | ||
7.4. | «Танец петушат» | Изучение нового материала | 1. Сидят наколенках, руки под щёчку, «спят». Постепенно «просыпаются», потягиваются, встают на ноги. 2. (веселая) Шагают на месте, энергично взмахивая руками. 1. куплет: 1 – 2 строчка: Руками изображают игру на дудочке. 3 – 6 строчка: Ходят врассыпную по залу как петушки (высоки поднимая ногу согнутую в колене и разводя руки – «крылышки» в стороны).Припев: «Кудах – тах – тах…» - машут руками согнутыми в локтях, кулачки перед грудью (маленькие крылышки). «Ку – ка – ре – ку…» - Хлопают, выполняя «пружинку».«Ку – ка – ре – ку…» - Поочерёдно выбрасывают руки вверх, растопырив пальчики. 2. куплет: Ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в тколенках (загорают). Припев: Движения те же, только сидя на коленках. Проигрыш:Повторяют игру на дудочке. Ходят врассыпную как петушки. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка «Петушат» | 6 2 2 2 | ||
8. | Итоговое занятие | 2 | |||||
8.1. | Подготовка к открытому уроку. | Повторение пройденного материала | Выполнение Танцевальных элементов и комбинации, разминки, «Танец маленьких утят», «Летка-енка», «Бабочек», «Танец петушат». | Магнитофон, музыко-носители | 1 | ||
8.2. | Открытый урок. | Выполнение Танцевальных элементов и комбинации, разминки, «Танец маленьких утят», «Летка-енка», «Бабочек», «Танец петушат». | 1 | ||||
Календарно-тематический план Партерная гимнастика 2 год обучения | |||||||
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Тип урока | Виды учебной деятельности | Оснащение урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Поклон | Вводное занятие. Поклон | Организационное занятие. | Сбор участников коллектива. Знакомство с детьми, расстановка на места. Изучение поклона. | Магнитофон, музыко-носители,коврики. | 2 | |
2. 2.1 | Элемент партерной гимнастики | Упражнение для развития стопы | Изучение нового материала | сидя на полу, мяч зажат стопами, упор руками сзади, поднятие мяча вверх не сгибая колен и рук; сидя на полу, голени ног лежат на мяче, упор руками сзади, поднимаясь на руках продвижение корпуса вперед – назад прокатывая туловище от пяток до «хвостика» | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения, коврики Магнитофон, музыко-носители,коврики. Музыка из мультфильмов, мячи | 28 2 | |
2.2 | Упражнение для выворотности ног “лягушка” | Изучение нового материала | Лечь на живот, бёдра отвести, колени согнуть, стопы касаются друг друга подошвенной частью, максимально подтянуть стопы к корпусу, спину максимально прогнуть назад | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.3 | Упражнение для натянутости ног, подъёма и стопы | Изучение нового материала | Сидя на полу ноги вытянуть перед собой. Вытягивание стопы и пальцы максимально от себя, снова максимально натягивать пальцы и подъем на себя. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.4 | Упражнение для спины “лодочка” | Изучение нового материала | Лечь на живот, вытянуть руки вперед ладонями вниз, расположить их на ширине плеч. ноги носками от себя также на ширине плеч.Одновременно приподнять конечности, опираясь на тазовые кости и живот.Тянуться ладонями и ступнями в противоположные стороны, задержаться в таком положении на 7-10 секунд.Расслабиться, повторить 4 раза. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 4 | ||
2.5 | Упражнение для гибкости | Изучение нового материала | Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы. Качаться на животе вперед-назад, направо-налево. По команде ребенок замирает на каком-либо боку. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.6 | Упражнение для пресс “велосипед” | Изучение нового материала | Исходное положение лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: «нажимают на педали», полностью выпрямляя колени при каждом «повороте педали». Это упражнение развивает гибкость суставов, бедра, колени, щиколотки, укрепляет все мышцы брюшного пояса. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 4 | ||
2.7 | Упражнение для развития коленного сустава | Изучение нового материала | встать на колени, руки на поясе, на счёт 1-2 сесть, поворачиваясь вправо, на счёт 3-4 в исходное положение, выполнять в одну, затем в другую сторону по 10 раз | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.8 | Упражнение Полумостик | Изучение нового материала | Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки расположены вдоль тела, можно положить руки за голову. Из такого положения нужно поднимать таз, отрывая от пола поясницу, спину и плечи до тех пор, пока верхняя часть туловища не образует с ногами одну линию, затем – опуститесь в исходное положение. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 4 | ||
2.9 | Упражнение Растяжки | Изучение нового материала | Ложимся на спину и поднимаем вверх одну ногу на 90 градусов, при этом прижимаем поясницу к полу. В таком положении лежим около 20 секунд, меняем ногу. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.10 | Шпагат | Изучение нового материала | Сядьте, вытяните ноги перед собой, руки за спиной, расставьте ноги как можно шире. Из этой позиции, руки поставьте в свободное пространство перед вами, тянитесь ими вперед до тех пор, пока не почувствуете, что дальше не можете. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
2.11 | Упражнение «Кошка-собачка» | Изучение нового материала | На счет 1-2 выгнуть спину вверх, голову опустить вниз; на счет 3-4 прогнуть спину, поднять голову. Дыхание при этом произвольное. Упражнение хорошо развивает подвижность позвонков, его надо выполнять 5-6 раз. | Магнитофон, музыко-носители, коврики. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
3. 3.1 | Элементы музыкальной грамоты | Понятия «Сильная доля», «Ритм», «Счёт» | Изучение нового материала | Изучение движений в различных темпах, с различной силой и амплитудой. Похлопывание различных музыкальных ритмов. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 4 2 | |
3.2 | Понятия «Вступление», «Основная часть»,«Темп» | Изучение нового материала | Изучение движений в различных темпах, с различной силой и амплитудой. Похлопывание различных музыкальных ритмов. | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 | Упражнение на середине класса | Разминка | Изучение нового материала | - Наклоны головы вправо-влево, вперёд-назад, по кругу. -Работа плечевого пояса. -Повороты кистей рук, локтей. -Наклоны и перегибы корпуса. -Повороты туловища. -Марш на месте. -Перестроение на круг танцевальным шагом. -Поочерёдная ходьба на внешнем ребре стопы, на внутреннем ребре стопы, на полупальцах, на пятках. При плоскостопии следует укреплять рессорную функцию мышечно–связывающего аппарата стоп, для этого используются упражнения, включающие поочерёдное хождение на полупальцах и пятках, на внешнем и внутреннем ребре стоп. -Подскоки. -Ходьба на месте. -Повороты коленами. -Бег за хлёстом. | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения.Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений. | 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 | Азбука классического танца. | Позиции рук Позиции ног. | Изучение нового материала Изучение нового материала | -Подготовительная.Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони. -I – первая.Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах. -II – вторая.Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь. -III – третья.Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь. I – первая. Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе. -II – вторая. Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами. -III – третья. Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу) -VI – шестая. Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты) | Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
6. 6.1. 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6. 6.7 6.8 | Прыжки | Развитие выворотности ног при помощи специальных упражнений | Изучение нового материала | -Подскоки на месте и с продвижением. -На месте перескоки с ноги на ногу. -"Пингвинчики". Прыжки по 1 позиции с сокращенными стопами. -Прыжки с поджатыми ногами. -Прыжки с продвижением в полушпагате с поочередной сменой ног. - Прыжок в шпагат. -Прыжок в крестик. -Прыжок мячик. | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения. Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5. 7.6 7.7 7.8 | Активизация и развитие творческих способностей | Виды танцевальных игр | Изучение нового материала | -Ритмическая игра. Игра «Гусеница «Группа делится пополам и образует две шеренги: одна напротив другой. При этом участники каждой группы переплетают руки крест – накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руки с соседом через одного) -Игры - повторялки» Игра «Танцуют все». Участники стоят или сидят (по усмотрению педагога), располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. -Игры на перестроение в пространстве игра«Рисунки». Ведущий дает команды: построиться в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг, два круга, круг в круге; встать по парам, тройками и т.д. -Игры на понимание движенческих контрастов (быстрый – медленный, большой - маленький) (Игра «Штиль – шторм. Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое – море, а каждый из них – волна. -Игры, построенные на импровизации. Игра «Африка»». Все становятся в круг. Ведущий показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить. Музыка: афро-джаз. Темп быстрый. -импровизация с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т.д.) Игра «В шляпе». Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе. Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп умеренный.). -импровизация на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например «летим» и т.д.).Игра «Во сне». Участники ложатся на пол на коврики, закрывают глаза. Ведущий дает тему сновидения (например, «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т.д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям. Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая.). -упражнения на релаксацию. Игра «Паруса» Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль. По команде ведущего «поднять паруса» все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах. | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения.Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
8. 8.1 8.2 | Открытый урок для родителей. | -Подготовка к открытому уроку. -Навыки выразительного движения | Повторение пройденного материала. Итоговое занятие. | Выполнение упражнении партерной гимнастики, разминка на середине класса, позиции рук и ног, прыжки. Выполнение упражнении партерной гимнастики, разминка на середине класса, позиции рук и ног, прыжки в элементах игр. | Место, достаточное для двигательной активности. Одежда, не стесняющая движения.Музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать характеру и ритму движений | 2 1 1 | |
Календарно-тематический план Народный танец 2 год обучения | |||||||
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Тип урока | Виды учебной деятельности | Оснащение урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Поклон | Вводное занятие. Поклон | Организационное занятие. | Сбор участников коллектива. Знакомство с детьми, расстановка на места. Изучение поклона. | Магнитофон, музыко-носители. | 2 | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2. 9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13 | Танцевальные элементы и комбинации | Разминка | Изучение нового материала | - Наклоны головы вправо-влево, | Магнитофон, музыко-носители | 18 1 | |
вперёд-назад, по кругу. | 1 | ||||||
-Работа плечевого пояса. | 1 | ||||||
-Повороты кистей рук, локтей. | 1 | ||||||
-Наклоны и перегибы корпуса. | 1 | ||||||
-Повороты туловища. | 1 | ||||||
-Марш на месте. | 1 | ||||||
-Перестроение на круг танцевальным шагом. | 1 | ||||||
-Поочерёдная ходьба на внешнем ребре стопы, на внутреннем ребре стопы, на полупальцах, на пятках. -При плоскостопии следует укреплять рессорную функцию мышечно–связывающего аппарата стоп, для этого используются упражнения, включающие поочерёдное хождение на полупальцах и пятках, на внешнем и внутреннем ребре стоп. | 1 1 | ||||||
-Подскоки. | 2 | ||||||
-Ходьба на месте. | 2 | ||||||
-Повороты коленами. | 2 | ||||||
-Бег за хлёстом. | 2 | ||||||
3. 3.1. | Элементы музыкальной грамоты | Понятия «Сильная доля», «Ритм», «Счёт», «Затакт». | Изучение нового материала | Изучение движений в различных темпах, с различной силой и амплитудой. Похлопывание различных музыкальных ритмов. | 4 2 | ||
3.2. | Понятия «Вступление», «Основная часть»,«Темп» «Музыкальная фраза» | Изучение нового материала | Изучение движений в различных темпах, с различной силой и амплитудой. Похлопывание различных музыкальных ритмов. | 2 | |||
4. | Построение и перестроение | Изучение нового материала | 4 | ||||
4.1. | Понятие Построение и перестроение «Диагональ» «Круг» «Полукруг» 2 круга, 3 круга | Изучение нового материала | Самостоятельно выполнять перестроение на основе танцевальных композиций . | 2 | |||
4.2. | «Калонна» «Змейка» «Кучка» «Галочка» | Самостоятельно выполнять перестроение на основе танцевальных композиций . | 2 | ||||
5. | Музыкально-пространственные композиции | 6 | |||||
5.1. | «Мы танцуем польку» | Изучение нового материала | Композиции на умение быстро перестраиваться в соответствии с музыкальным сопровождением | Магнитофон, музыко-носители. Музыка из мультфильмов | 2 | ||
5.2. | «Найди пару» | 2 | |||||
5.3. | «Веселый хоровод» | 2 | |||||
6. | Элементы татарского танца | 12 | |||||
6.1. | Разучивание Элементов татарского танца | Изучение нового материала | Хлопки и Притопы | Магнитофон, музыко-носители. Татарская музыка | 2 | ||
6.2. | Переменный шаг с прыжком. | 2 | |||||
6.3. | Ход в сторону | 2 | |||||
6.4. | Ход с каблука | 2 | |||||
6.5. | Мелкая дробь | 2 | |||||
6.6. | Повороты парами | 2 | |||||
7. | Постановка танца | 24 | |||||
7.1. | «Матросский танец» | Изучение нового материала | Вступление. Дети стоят, руки за спиной. Первая вариация Такт 1. Полуоборот вправо, и одновременно два притопа каблуком правой ноги. Такт 2. Поворот в исходное положение, и одновременно три притопа (правой, левой, правой). Такты 3—4. Повторяют движения в левую сторону. Вторая вариация Такты 1—8. Мальчики выполняют «ковырялочку», руки кладут за спину. Такты 9—12. Приплясывают на месте, руки «полочкой» перед грудью. Третья вариация Такты 1—8. Сильным движением руки переводят за спину и на каблуках двигаются назад спиной, сохраняя построение (шаг — 1/8) Такты 9—12. Кладут руки «полочкой» и топающим шагом возвращаются на место. Четвертая вариация Такт 1. На первую четверть делают полуоборот вправо, одновременно отрывистый хлопок и притоп каблуком правой ноги. Такт 2. Поворот в исходное положение, одновременно руки кладут на пояс и приставляют (с притопом) правую ногу к левой. Такты 3—4. Повторяют движения в левую сторону. Такты 5—8. Кружатся топающим шагом на месте (вправо). При повторении четвертой вариации мальчики делают полуприседания. Вступление. Дети маршевым шагом перестраиваются в круг, свободно размахивая руками. На последние два такта (стоя в кругу) делают припляс на месте. Руки «полочкой». Первая вариация Стоя в кругу, повторяют движения. Вторая вариация Такты 1—11. Двигаются переменным шагом вправо по кругу, слегка поворачивая туловище то вправо, то влево, акцентируя при этом вторую четверть каждого такта. Руки за спиной. Такт 12. Дети останавливаются и отдают честь, повернувшись лицом к зрителям. | Магнитофон, музыко-носители. Матросская Музыка | 6 1 1 1 1 1 1 | ||
7.2. | «Русский танец» | Изучение нового материала | Вступление. Мальчик держит в руках гармошку и играет на ней. Затем подбегает к нему девочка и выполняет движения юбкой вперед-назад. 1 куплет. Девочка выполняет движения по тексту песни, а мальчик играет на гармошке. Выходят 3 пары друг за другом. Они идут по кругу. Руки соединены «бараночкой». Останавливаются на своих местах и кружатся «лодочкой». В конце куплета 1 пара идет на свое место. 2 куплет. Пары идут по кругу и делают «воротики» (проходят через них). После чего мальчики идут налево, а девочки – направо. Девочка и мальчик соединяются в центре зала и идут парами на свои места – кружатся «лодочкой»,ноги отбрасываем назад. Припев. 1 и 2 фраза: мальчики выполняют присядку. Девочки кружатся вокруг мальчиков. 3 и 4 фраза: соединив руки «лодочкой» выполняют приставной прыжок друг к другу и обратно, после кружатся. 3 куплет. 1и 2 фраза: девочки бегут на носочках в центр круга и «шепчутся». Мальчики «удивляются» - чуть приподнимают и разводят в стороны обе руки, согнутые в локтях. 3 и 4 фраза: мальчики бегут за девочками. Взяв девочек за талию, они их оттаскивают на свое место. Придя на свое место – кружатся (руки «бараночкой»). Припев (повторение). На заключение пары встают лицом к зрителям. Девочки держат свои за концы платья, мальчики - руки на поясе. | Магнитофон, музыко-носители. Русская музыка | 6 2 2 2 | ||
7.3. | «Полька» | Изучение нового материала | И.п. - дети стоят по кругу в парах, позиция рук «крестик» или «плетень». Часть 1 16 т. – подскоки по кругу. 1-6 т. – 3 хлопка в ладоши (2 р.), повернувшись лицом друг к другу (мальчики – спиной к центру круга). 7-12 т. – меняются на подскоках местами. На повторение мелодии с 1 по 12 т. выполняют те же движения. Часть 2 16 т. – выполняют боковой галоп по кругу, позиция рук «лодочка». 16 т. – три притопа правой – левой - правой ногой, руки в позиции «поясок» у мальчиков, «юбочка» у девочек ( 2 р.). 7-12т. – меняются на подскоках местами. На повторение мелодии с 1 по 12 т. выполняют те же движения. Часть 3 16 т. – Мальчики остаются спиной к центру круга и выполняют плясовое движение «пятка – носок – три притопа» правой и левой ногой поочередно (2 р.). Девочки выполняют боковой галоп по кругу, руки на юбочке. 8 т. – в парах, держась за руки, выполняют подскоки в повороте в парах на точках вправо. 8 т. – подскоки в парах влево. Финал С окончанием музыки стоя в парах лицом друг к другу, выполняют поклон (мальчики – простой, руки за спиной, девочки книксен, руки на юбочке). | Магнитофон, музыко-носители. Музыка «Польки» | 6 1 1 2 2 | ||
7.4. | «Татарский танец» | Изучение нового материала | Движение первое.Основной шаг Музыкальный размер — 2/4. На счет «раз» — сделать шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. На счет «и» — приставить левую ногу к правой на низкие полупальцы. На счет «два» — сделать небольшой шаг правой ногой вперед. На счет «и» — пауза. Движение повторяется начиная с левой ноги. 2. Тройной притоп Движение второе. Тройной притоп Ноги слегка смягчены в коленях. Музыкальный размер — 2/4. Из затакта — слегка подскочить на правой ноге. Левую ногу немного приподнять вперед. На счет «раз» — перепрыгнуть на левую ногу, чуть притопнув при этом. На счет «и» — притопнуть правой ногой. На счет «два» — притопнуть левой ногой. На счет «и» — пауза. 3. Переступание с поворотом Движение третье. Переступание с поворотом Исполняется на 2 такта. Музыкальный размер — 2/4. 1-й такт. На счет «раз» — слегка поворачиваясь вправо, переступить на полупальцы правой ноги, левую ногу немного приподнять. На счет «два» — переступить на полупальцы левой ноги, продолжая поворачиваться вправо, правую ног? чуть приподнять. 2-й такт. На счет «р а з» — заканчивая поворот на 90°, сделать небольшой шаг правой ногой вправо на всю ступню слегка согнуть ее в колене, левую ногу немного приподнять. На счет «два» — легко притопнуть всей ступней левой ноги рядом справой и сейчас же приподнять левую ногу, слегка согнув ее в колене, правую ногу выпрямить в колене. Поворачиваясь влево, повторить движение начиная с левой ноги. Девушка первый раз исполняет это движение, начиная с левой ноги, поворачиваясь на 90° влево. При повторении движения — начинает с правой ноги, поворачивается вправо на 45°. 4. Вальсовый поворот с притопом Движение пятое. Вальсовый поворот с притопом. Движение исполняется на 2 такта. Музыкальный размер — 2/4. 1-й такт. На счет «раз» — начиная поворот вправо, сделать скользящий шаг правой ногой вперед вправо по линии движения танца. На счет «и» — сделать скользящий шаг левой ногой в том же направлении, продолжая поворачиваться вправо. На счет «два» — заканчивая первый полуповорот на 180°, приставить правую ногу к левой в третью позицию вперед. На счет «и» — пауза. 2-й такт. На счет «р а з» — продолжая поворот вправо, сделать шаг левой ногой влево (вперед по линии движения танца). На счет «и» — поставить правую ногу сзади левой и, поднимаясь на полупальцы обеих ног, продолжить поворот вправо. На счет «два» — заканчивая второй полуповорот 180°, слегка притопнув, подставить левую ногу к правой в шестую позицию. Правую ногу опустить на всю ступню. На счет «и» — пауза. | Магнитофон, музыко-носители. Татарская музыка | 6 1 1 2 2 | ||
8. | Итоговое занятие | 2 | |||||
8.1. | Подготовка к открытому уроку. | Повторение пройденного материала | Выполнение Танцевальных элементов и комбинации, разминки, «Матросский танец» -«Русский танец» «Полька» «Татарский танец» | Магнитофон, музыко-носители | 1 | ||
8.2. | Открытый урок. | Выполнение Танцевальных элементов и комбинации, разминки, «Матросский танец» -«Русский танец» «Полька» «Татарский танец» | 1 |
План воспитательной работы
№ | Мероприятие | Время проведения |
1. | День открытых дверей | Сентябрь |
2. | Осень | Октябрь |
3. | День матери | Ноябрь |
4. | Подготовка и проведение новогодних праздников. | Декабрь-Январь |
5. | 23 февраля | Февраль |
6. | 8 марта –Праздник для мам | Март |
7. | Экскурсия в музей | Апрель |
8. | Выступление с детьми ВОВ | Май |
9. | Участие в районных и республиканских конкурсах | В течение года. |
План работы с родителями.
Мероприятие | Время проведения |
Сбор информации о семьях воспитанников. Встреча с родителями. | Сентябрь |
Приглашение родителей на праздник “Осень” | Октябрь |
Проведение праздника “День матери” | Ноябрь |
Открытый урок для родителей. “Родительская почта” (тетрадь отзывов). Праздник “Новый год”. | Декабрь-Январь |
Праздник “День защитников отечества”. | Февраль |
Праздник “Мамочка, любимая моя”. | Март |
Открытый урок для родителей | Апрель |
Отчетный концерт | Май |
Привлечение родителей к участию праздников | В течение года. |
Литература для педагога:
1. Горшкова Е. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце . – М.:Издательство “Гном и Д”., 2002.
2. Полятков С.С. Основы современного танца. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
3. «Танцкей» танцы для праздника: Электронное периодическое издание / под ред. Хаустова В.В. – К.: 2011.
4.Богданов Г.Ф. «Самобытность русского танца», Москва. МГУК. 2003г.
5.Пуртова Т.В. Беликова А. Н. Кветная О. В. «Учите детей танцевать», Век информации. Москва 2009г.
6. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика Е. Громова, Ю. Громов, Н. Гавликовский, А. Запесоцкий, В. Звездочкин, Н. Ивановский, Е. Муськина, Т. Неугасова, А. Сапогов, Н. Тарасова, С. Фадеева. Год издания: 2006.
Литература для детей:
Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» 2000 г.
Музыка, движение и воспитание.Музыка, движение и воспитание. Овчинникова Т.С., Симкина А.А.2011 г.
- Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Коренева. 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.
Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для факультативной группы (хореография)
Разработка рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности факультативной группы по хореографии для детей, окончивших обучение по основной образовательной прогр...
рабочая программа педагога дополнительного образования
Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной, ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования
Программа по английскому языку для детей младшего школьного возраста...
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по хореографии
Песрпективный план раскрывает основные направления развития педагога...
Программа саморазвития центра. и Рабочие общеразвивающие программы педагога дополнительного образования
Печатный материал: программы разработанные педагогом...
Методические рекомендации «Составление дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования» (практические советы методиста)
Для педагога, работающего в системе дополнительного образования, очень важно научиться составлять дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу детского объединения, которым он руководи...